Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Мы шагаем по Юрге»

Наталья Рожкова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Мы шагаем по Юрге»

Программное содержание: Продолжать обогащать знания детей о родном городе. Продолжать знакомить с названием новых улиц города. Закрепить свой домашний адрес. Развивать речь, внимание, фантазию детей. Воспитывать интерес к истории города, любовь к своей малой Родине.

Ход занятия: Звучит в грамм записи песня о Юрге.

-Послушайте, ребята, о чем эта песня? Давайте поговорим о нашем городе сегодня. Скажите, ребята, на каких улицах живете вы? (ответы детей).

Назовите какие улицы вы ещё знаете? (Ответы детей). Зачем улице название? (Дети высказывают свои предположения). Молодцы, ребята, правильно улицу с названием легко найти, быстрее дойдет почта до нужного адресата, чтобы не заблудиться, чтобы ходить в гости друг к другу. Как можно назвать людей живущих на одной улице? (Соседи). А среди вас есть соседи? Назовите свой домашний адрес и мы узнаем, кто из вас живет по соседству.

А почему улицы носят такие названия? (Выслушать предположения детей).

-Молодцы, ребята, мы уже с вами говорили о том, что первыми строителями нашего города были рабочие этих городов, вот в их честь и названы улицы: Московская, Ленинградская, Крамоторская.

Ещё наши земляки Юргинцы сражались на войне против фашистских захватчиков, среди них есть герои. И в честь их тоже названы улицы нашего города, это: улица Максименко и Исайченко.

Скажите, а у нас в городе есть только улицы? (Ответы детей: Есть проспект Победы, бульвар Металлургов, проспект Кузбасский, площадь Советов и. т. п.) А чем отличается проспект от улицы? (Ответы детей).

Посмотрите на эту фотографию (показ фотографий старого города, когда-то давным давно наш город был таким, вот улица Московская её совсем не узнать, по ней ходил маленький паровозик была проложена узкоколейка на нем возили строительные материалы, продукты в магазины и другие грузы. И звали его все жители «Кукушкой», но время шло наш город продолжал строиться и строительные материалы нужны были в других местах, поэтому грузы стали возить на машинах, паровозик пришлось убрать и теперь улицу не узнать. Она широкая, красивая летом вся в множестве цветов на ней есть сквер, где жители города в любое время года могут передохнуть поседев на лавочках сквера.

(показ фотографий).

Физкультурная пауза:

Было время здесь леса, (Шагать на месте, руки через стороны вверх).

Уходили в небеса.

Человек шагал по тропке, (Шагать на месте с высоким подниманием колен)

Меж болот глухих и топких.

Край Сибирский, край суровый (Обнять себя за плечи, при сесть и «спать»).

Долго спал, но только вдруг!

Человек сказал: «Здесь будет город!» (Топнуть ногой).

И проснулось всё вокруг, (Хлопать в ладоши, взмахи руками, как от комаров)

Там где поле и болото,

Где роились комары.

Дружна началась работа, (Постучать кулачок о кулачок)

Застучали топоры-

По велению народа («копать» лопатками)

Здесь трудились мастера: (загибают пальчики рук)

Каменщики, плотники

Добрые работники! (Хлопают)

Стал твореньем 1000рук (Шагать на месте и хлопать в ладошки).

Город наш Юрга наш друг!

- Давайте отправимся в путешествие по нашему городу. Хотите? На чем поедем, предлагайте? (предложения детей). А давайте полетим на ковре самолете, как сказке! (садимся на ковер). Садитесь поудобней, ковер летает высоко, поэтому надо захватить с собой бинокли. (Изобразить их руками). Все взяли бинокли? Молодцы! Теперь назовите улицу на какую хотите полететь, а то ковер не сдвинется с места. (Дети называют). Звучит музыка.

Мы поднимаемся над городом внизу улица Фестивальная.

Посмотрите в свои бинокли, что вы видите на улице Фестивальной?

(Ответы детей: много зданий, наш детский сад, магазины, школа, строится новый дом и т. п.).

-Ребята, смотрите, а это что, за здание с золотыми куполами? (Церковь). В каком районе города она находится? А рядом с ней что? Правильно рынок. А там вдалеке я вижу большое здание, рельсы это что? (Вокзал). А сейчас к чему подлетаем, видите там фонтан? Правильно, это площадь Советов! Смотрите вот и наш район и наш детский сад. Полетаем над ним, что вы видите с верху? (Дети перечисляют что видят: детские площадки, дети играют, и. т. п.). Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, мы живем с вами в Юрге, значит мы…. (Юргинцы)

А в Томске…. (Томичи) В Кемерово (Кемеровчане)

(В Москве?, В Новокузнецке и. т. п.)

-Да, ребята, красив наш город, много улиц, парков, садов, есть проспект, бульвары, площадь! А что ещё можно сделать чтобы наш с вами город стал ещё лучше и краше? (Ответы)

Молодцы! А я вам предлагаю нарисовать наш город таким каким вы его хотите видеть, подходите к столу берите краски, карандаши, фломастеры, кто чем будет рисовать и нарисуем наш город. (Дети рисуют). После рисования собираемся в кружок и говорим все вместе:

Мы в Юрге родились,

И гордимся этим,

Нет красивей и родней,

Города на свете!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Мы шагаем по Юрге»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 16:18
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...