Получи документы

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним!» (5 фото)

Оксана Вернези
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, театрализованная, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе „Мы помним!“» размещена в разделах

• расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, используя различные виды деятельности;

• повторить названия городов-героев России;

• познакомить детей с некоторыми улицами города Ростова-на-Дону, названными в честь героев Великой Отечественной войны;

• уточнить представления детей о Родине;

• дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей страны в ходе Великой Отечественной войны;

• вызывать интерес к историческому прошлому своего города, страны;

• развивать умение работать в коллективе, умение договариваться друг с другом для достижения поставленной цели, мышление;

• воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам, любовь к Родине.

Предварительная работа: беседы «Что такое Родина?», «Города-Герои», рассматривание иллюстраций «Герои Великой Отечественной войны», «Ордена и медали», книг о Вов, разучивание стихов, военных песен, игра-инсценировка «Мы тоже военные…», чтение рассказов Сергея Алексеева «Особое задание», «Злая фамилия», «Выходное платье».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, активно участвует в игре, имеет представление о Великой Отечественной войне, об отваге и героизме наших прадедов, о празднике День Победы, знает, что такое Родина, проявляет интерес к историческому прошлому родного города, страны, знает названия городов-героев нашей страны, умеет договариваться со сверстниками при выполнении коллективной работы.

Материал к занятию: аудиозаписи звуков леса и сирены с бомбёжкой, песни Катюша; слайды презентации с изображением жизни во время войны; мяч; фотографии с изображением жизни в военное и мирное время; картинки орденов и медалей для фотогазеты; клей-карандаш по количеству детей; бумага формата А-2 для фотогазеты; бескозырка моряка, шапочка врача, две пилотки лётчиков, наушники для связиста, бинокль, автомат, карта для инсценировки стихотворения; георгиевские ленточки по количеству детей.

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.

Содержание НОД.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.

- Предлагаю вам закрыть глаза и мысленно отправиться в лес.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Какие звуки вы услышали? (пение птиц, стрекотание кузнечика, шуршание листьев, дуновение ветра,.)

-Это приятные, мирные звуки. А теперь закройте глаза и послушайте и скажите, какие звуки прозвучат сейчас.

Звучит аудиозапись «Звуки бомбежки»

- Что за звуки прозвучали? (Бомбежки, войны, беды,.)

- Вам понравились звуки войны? Это страшные военные звуки.

-Какие звуки вы хотели бы слушать каждый день? (ответы детей) Все люди всегда хотели бы слышать привычные родные звуки.

- Что такое Родина для вас? (детский сад, улица, на которой мы живём, ваши родные люди, мама, папа, наш город Ростов-на-Дону, наша столица Москва, планета Земля)

Вова: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Вова: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Вова: Детский сад, твои друзья,

Дети: Это Родина моя!

Вова: Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина –

Дети: Это тоже Родина!

- Предлагаю вам отправиться на экскурсию в то страшное время, когда на нашу Родину напали немецкие захватчики.

Беседа с использованием презентации.

Слайд № 2.

74 года назад люди жили мирно, дружно, также как мы с вами. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным. Но вдруг тишину прервали взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Слайд № 3.

Главой фашистской Германии был Адольф Гитлер. Он хотел захватить наши земли, города и села, а наших людей убить или сделать своими рабами.

Слайд № 4, 5.

Немцы сжигали деревни и села, уводили в плен женщин, стариков и детей. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, школы, жилые дома и детские сады. Некоторые города и села были стерты с лица земли.

Слайд № 6.

Наша страна в те годы называлась Советским Союзом. По радио объявили о начавшейся войне. Советский народ отправился на защиту своей Родины.

Слайд № 7, 8, 9.

Бои шли на земле, на море и в небе. Бесстрашно и храбро воевали советские солдаты!

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети берут необходимые атрибуты, элементы костюмов.

Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон):

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк, осталось потереть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо):

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить, истребитель наш.

(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик: Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе Врага повсюду мы найдем!

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним!»

- Какие военные профессии были представлены в инсценировке?

Слайд № 10.

Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Они старались любой ценой приблизить победу, даже, если приходилось отдать свою жизнь.

Слайд № 11

Наши солдаты не унывали и верили в победу. Сохранять боевой дух военным помогали артисты и музыканты. Они давали концерты для солдат. Предлагаю вам исполнить одну из любимых песен военного времени– «Катюша».

Исполнение песни «Катюша»

- Кто знает, что было названо именем Катюша в Великую Отечественную войну?

Слайд № 12

Именем Катюши народ назвал новое оружие, которое было создано в самом начале войны- это реактивная минометная установка. Боевая машина «Катюша» имела 16 реактивных снарядов. При запуске и полёте реактивных снарядов она издавала такой душераздирающий вой, что применение «Катюши» приводило врага в неописуемый ужас.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Фото «Мы помним!»

Слайд № 13

Все знают, что защита Родины – это дело мужчин. Но в те жестокие дни войны и девушки записывались на фронт. Полевые медсёстры под огнём противника разыскивали раненых и выносили их с поля боя, а врачи спасали бойцам жизнь!

Слайд № 14, 15, 16.

В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям.

-Как вы думаете, как женщины и дети в тылу помогали нашей армии?

Они работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи.

Ребенок: Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты.

Слайд №17

Дети во время войны не только трудились на заводах и фабриках, но и совершали подвиги наравне со взрослыми. Этому мальчику исполнилось 14 лет, а он уже сражался плечом к плечу со взрослыми. Звали его Валя Котик.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Благодаря Вале Котику было взорвано шесть вражеских эшелонов на пути к фронту. Этот мальчик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза.

Слайд №18.

И вот наступил долгожданный День Победы!

-Когда это произошло? (9 мая 1945г.)

Над Рейхстагом в Берлине советский солдат водрузил Красное Знамя Победы! С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днем Победы!

Слайд №19, 20.

Празднование Дня Победы начинается с парада на Красной площади в Москве. Все люди вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, они надевают свои ордена и медали и выходят на парад Победы.

Слайд № 21.

Заканчивается парад Победы грандиозным салютом.

Игра с мячом «Назови город-герой».

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе - фото

Москва, Ленинград, Сталинград, Смоленск, Новороссийск, Киев, Одесса, Минск, Тула, Керчь, Мурманск, Севастополь, Брестская крепость.

- Как называется город, в котором мы живем?

-Является ли Ростов-на-Дону городом-героем?

- Какое звание присвоено Ростову-на-Дону? (Город воинской славы)

Слайд № 22.

В Ростове-на-Дону 106 улиц носят имена участников Великой Отечественной войны. Из них 16 названы в честь ополченцев и 60 в честь героев Советского Союза. Это улицы Малиновского, Мадояна, Ерёменко, Доватора, Лелюшенко, Миронова, Тимошенко, Штахановского, Юфимцева, Куникова, Сержантова, Зорге и др.

Слайд № 23.

Героически обороняли Ростов-на-Дону войска Советской армии. Во время боя за курган Бербер-Оба на стыке трёх дорог у села Большие Салы, на северо-востоке Ростова, батарея С. Оганова и С. Вавилова отбила три атаки врага. За 2 дня боёв было уничтожено 22 фашистских танка. Сергей Вавилов, будучи смертельно раненым, бросился с гранатой под танк. Все воины батареи погибли, но не пропустили врага. Посмертно С. Оганову и С. Вавилову были присвоены звания Героев Советского Союза, и их имена получили навечно 2 ростовские улицы.

Слайд № 24.

На пересечении улицы Оганова и Таганрогского шоссе находится памятник – монумент подвигу бойцам батареи Оганова С. М. и Вавилова С. В.

Слайд № 25.

Улица Гастелло расположена в Железнодорожном районе нашего города. Названа в память об отважном летчике, Герое Советского Союза Николае Францевиче Гастелло.

-Кто знает, какой подвиг совершил Николай Гастелло? Капитан Гастелло направил горящий самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника, где тот взорвался, нанеся врагу большой урон. Н. Ф. Гастелло и весь его экипаж погибли. Гастелло был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд № 26.

- Мы всегда будем помнить о том, что происходило в Великую Отечественную войну, будем помнить героев, которые не пожалели отдать свою жизнь, защищая свою родину.

Коллективное изготовление фотогазеты «Мы помним!»

Предлагаю вам сделать фотогазету под названием «Мы помним!», чтобы взрослые и дети знали, что происходило в годы Великой Отечественной войны. Из фотографий выберите и приклейте на лист бумаги только те, которые относятся к военном времени.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Итог.

-Нам пора возвращаться из экскурсии в прошлое нашей Родины.

- Что вам запомнилось?

- В заключение нашей экскурсии хочу вам подарить Георгиевские ленточки в память о героях, защищавших нашу Родину.

Фото №2 Виды детской деятельности игровая продуктивная коммуникативная познавательно исследовательская театрализованная восприятие художественной литературы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой» Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой". Подготовила и провела.

Интегрированное занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мордовский орнамент»Интегрированное занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мордовский орнамент» "Мордовский орнамент" Цель: закреплять знания детей о родном крае, познакомить с национальным костюмом, воспитывать любовь к Родине. Оборудование:.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним!»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 22:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД