Интегрированное занятие по ПДД «Движением улицы полны. Добро пожаловать в Челны!»

Гульназ Файзрахманова
Интегрированное занятие по ПДД «Движением улицы полны. Добро пожаловать в Челны!»

Тема: «Движением улицы полны,

Добро пожаловать в Челны

Цель: повышать первичное представление об улице и о правилах поведения дисциплинарного участника дорожного движения.

Задачи:

- формировать у детей точное представление об улице, дороге, тротуаре, легковых и грузовых автомобилях.

- азвивать ориентировку в пространстве, координацию движений; память, мышление и развитие речи.

- воспитать желание следовать правилам безопасного поведения на улице.

Материал:

- макеты улицы с разными дорожными ситуациями;

- конверты по количеству детей, в которые вложены листы бумаги с трафаретом светофора без сигналов;

- иллюстрации с изображением транспорта;

- игра - судоку на каждого ребенка (с изображением наземного транспорта);

Предварительная работа: фотографии с родителями на улицах родного города.

Оборудование:

- поектор;

- разноцветные маленькие машинки;

- дорожные знаки;

- кисти, гуашь, непроливайка, салфетка;

- руль для игры.

Ход занятия

- Доброе утро, ребята! Сегодня мне бы хотелось прогуляться с вами по нашему родному городу. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком.

- Ура! Здорово! Отправимся в путь!

(Дети перемещаются по группе от стенда к стенду с фотографиями частей города).

- Итак, теперь мы с вами – пешеходы, так как двигаемся пешком. Смотрите! Слева от нас идет девочка Айсылу в детский сад. Ее за руку ведет мама.

А впереди нас мальчик Руслан, который ходит в соседний детский сад. Он собирается перебежать проезжую часть. Скажите мне, пожалуйста, разве Руслан правильно поступает?

(воспитатель выслушивает ответы детей).

- Вы правы, ребята! Запрещено бегать через проезжую часть. На улице нужно вести себя внимательно. Для того, чтобы перейти безопасно дорогу есть на асфальте разметка. А еще устанавливается знак «Пешеходный переход». Сейчас я вам его покажу (демонстрация дорожного знака). Только по пешеходному переходу можно пересекать улицу.

- Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте все, что знаки говорят!

- Какой красивый синий квадрат с человечком (ребята проявляют положительные эмоции).

- Посмотрите, что расположено слева от нас?

- Большой дом! Магазин!

- Правильно! Молодцы, ребята! Вы знаете что находится рядом с нами. Это рынок «Тулпар».

А что находится вблизи вашего дома?

(Ответы детей: детская площадка, школа, больница и т. д.)

- Взгляните, как много автомобилей возле рынка. Здесь мы видим грузовые и легковые автомобили. Как вы считаете, чем они отличаются?

На легковых перемещаются люди - пассажиры, на грузовых перевозят различный груз.

(Ответы детей: размером, цветом, прицепом и т. д.)

- Как мы с вами заметили, бывают пешеходы и автомобили, управляемые водителями. Они двигаются по разным частям дороги. Автомобили – по проезжей части, пешеходы - по тротуару. Их движение регулирует светофор. Но, ребята, взгляните на него. Не горят сигналы светофора! Движение теперь может быть затруднено. Что же делать?

- Мы уже знаем из каких цветов состоит светофор. Красный, желтый и зеленый. Мы его отремонтируем.

- Отлично, ребята! Занимайте места, мы оправляемся в мастерскую! Пока мы с вами в пути давайте вспомним стихотворение на английском языке.

Red – we stop!

Yellow – we wait!

Green – ready to go!

Давайте приступим!

Ребятам раздаются конверты, в которые вложены листы бумаги с трафаретом светофора без сигналов; кисти, гуашь, непроливайка, салфетка. Дети закрашивают светофор в соответствующие цвета сверху – вниз - красный, желтый, зеленый.

Теперь давайте вместе с регулировщиком установим наши светофоры там, где необходимо. Возле школы, детского сада, больницы и т. д.

Заключение.

- Дорогие ребята! Скажите, понравилась вам наша экскурсия? Что нового узнали?

- Да, очень понравилось! Мы еще хотим! И Руслану расскажем, что бегать возле проезжей части нельзя! И знак нам очень понравился. Он нам показывает, где переходить дорогу. Хороший знак!

- Ну, что же, мы с вами обязательно повторим нашу прогулку по городу. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия-прогулки с детьми младшего дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять представление детей об улице,дороге,тротуаре. О грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарных.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД «Движением улицы полны. Добро пожаловать в Челны!»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 09:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...