Интегрированное занятие по ПДД «Движением улицы полны. Добро пожаловать в Челны!»

Гульназ Файзрахманова
Интегрированное занятие по ПДД «Движением улицы полны. Добро пожаловать в Челны!»

Тема: «Движением улицы полны,

Добро пожаловать в Челны

Цель: повышать первичное представление об улице и о правилах поведения дисциплинарного участника дорожного движения.

Задачи:

- формировать у детей точное представление об улице, дороге, тротуаре, легковых и грузовых автомобилях.

- азвивать ориентировку в пространстве, координацию движений; память, мышление и развитие речи.

- воспитать желание следовать правилам безопасного поведения на улице.

Материал:

- макеты улицы с разными дорожными ситуациями;

- конверты по количеству детей, в которые вложены листы бумаги с трафаретом светофора без сигналов;

- иллюстрации с изображением транспорта;

- игра - судоку на каждого ребенка (с изображением наземного транспорта);

Предварительная работа: фотографии с родителями на улицах родного города.

Оборудование:

- поектор;

- разноцветные маленькие машинки;

- дорожные знаки;

- кисти, гуашь, непроливайка, салфетка;

- руль для игры.

Ход занятия

- Доброе утро, ребята! Сегодня мне бы хотелось прогуляться с вами по нашему родному городу. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком.

- Ура! Здорово! Отправимся в путь!

(Дети перемещаются по группе от стенда к стенду с фотографиями частей города).

- Итак, теперь мы с вами – пешеходы, так как двигаемся пешком. Смотрите! Слева от нас идет девочка Айсылу в детский сад. Ее за руку ведет мама.

А впереди нас мальчик Руслан, который ходит в соседний детский сад. Он собирается перебежать проезжую часть. Скажите мне, пожалуйста, разве Руслан правильно поступает?

(воспитатель выслушивает ответы детей).

- Вы правы, ребята! Запрещено бегать через проезжую часть. На улице нужно вести себя внимательно. Для того, чтобы перейти безопасно дорогу есть на асфальте разметка. А еще устанавливается знак «Пешеходный переход». Сейчас я вам его покажу (демонстрация дорожного знака). Только по пешеходному переходу можно пересекать улицу.

- Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте все, что знаки говорят!

- Какой красивый синий квадрат с человечком (ребята проявляют положительные эмоции).

- Посмотрите, что расположено слева от нас?

- Большой дом! Магазин!

- Правильно! Молодцы, ребята! Вы знаете что находится рядом с нами. Это рынок «Тулпар».

А что находится вблизи вашего дома?

(Ответы детей: детская площадка, школа, больница и т. д.)

- Взгляните, как много автомобилей возле рынка. Здесь мы видим грузовые и легковые автомобили. Как вы считаете, чем они отличаются?

На легковых перемещаются люди - пассажиры, на грузовых перевозят различный груз.

(Ответы детей: размером, цветом, прицепом и т. д.)

- Как мы с вами заметили, бывают пешеходы и автомобили, управляемые водителями. Они двигаются по разным частям дороги. Автомобили – по проезжей части, пешеходы - по тротуару. Их движение регулирует светофор. Но, ребята, взгляните на него. Не горят сигналы светофора! Движение теперь может быть затруднено. Что же делать?

- Мы уже знаем из каких цветов состоит светофор. Красный, желтый и зеленый. Мы его отремонтируем.

- Отлично, ребята! Занимайте места, мы оправляемся в мастерскую! Пока мы с вами в пути давайте вспомним стихотворение на английском языке.

Red – we stop!

Yellow – we wait!

Green – ready to go!

Давайте приступим!

Ребятам раздаются конверты, в которые вложены листы бумаги с трафаретом светофора без сигналов; кисти, гуашь, непроливайка, салфетка. Дети закрашивают светофор в соответствующие цвета сверху – вниз - красный, желтый, зеленый.

Теперь давайте вместе с регулировщиком установим наши светофоры там, где необходимо. Возле школы, детского сада, больницы и т. д.

Заключение.

- Дорогие ребята! Скажите, понравилась вам наша экскурсия? Что нового узнали?

- Да, очень понравилось! Мы еще хотим! И Руслану расскажем, что бегать возле проезжей части нельзя! И знак нам очень понравился. Он нам показывает, где переходить дорогу. Хороший знак!

- Ну, что же, мы с вами обязательно повторим нашу прогулку по городу. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия-прогулки с детьми младшего дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять представление детей об улице,дороге,тротуаре. О грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД «Движением улицы полны. Добро пожаловать в Челны!»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 09:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....