Интегрированное занятие по ПДД

Елена Тимонина
Интегрированное занятие по ПДД

Программные задачи: познакомить детей с названием и назначением частей улицы: проезжая часть, тротуар. Закреплять значение дорожных знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено и др. Упражнять в практическом применении полученных знаний, закреплять правила поведения на улице. Воспитывать интерес к окружающему, умение помогать друг другу.

Ход:

Воспитатель включает магнитофон, звучат звуки улицы: шум машин, сигналы.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Звуки, шум, сигналы машин.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, это шум улицы в городе, по которой едут машины. Подойдите, пожалуйста, к макету. Рассмотрите его внимательно. (на макете изображена улица города, тротуары, стоят светофоры, машинки, макеты людей). Что вы видите?

Дети: Дорогу, машины, людей, светофоры.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что все люди идут не по дороге, а в другом месте, более безопасном. Кто знает, как оно называется?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно. Тротуар. А по проезжей части ходить нельзя, там ездят только машины. Давайте с вами запомним, что по проезжей части ездят машины, а по тротуару ходят пешеходы. А теперь давайте пройдем на стулья и поиграем в игру.

Игра «Назови знак». Воспитатель показывает дорожный знак, дети его называют и вместе с воспитателем обсуждают его значение.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вспомнили все знаки. А сейчас давайте пройдем в игровой уголок. Посмотрите, что я для вас приготовила.

В игровом уголке сымитирована часть улицы: пешеходный переход, дорога, тротуар, светофор.

Воспитатель: девочки, берите коляски, вы будете пешеходами, а мальчики берут рули – они водители. Под музыку девочки будут двигаться по тротуару к светофору, а мальчики едут по дороге. Как музыка закончится, светофор поменяет сигнал светофора, а вы должны будете вспомнить, что же должны делать пешеходы и водители.

Играет музыка, ребята ходят, «едут». После окончания игры, все анализируют поведение водителей: пропускали ли они пешеходов на пешеходном переходе, останавливались ли на красный сигнал светофора; поведение пешеходов: двигались ли они по тротуару, останавливались ли на красный сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с таким сложным заданием. Теперь вы знаете, что водителям – проезжая часть, пешеходам – тротуар. А сейчас проходите за столы, я приготовила для вас разрезные картинки, которые лежат в конвертах. Достаньте части и складывайте их.

Дети складывают картинки.

Воспитатель: Все сложили? А теперь давайте рассмотрим, что у вас получилось.

На картинках изображены эпизоды с участием детей: играют на проезжей части с мячом, переходят по пешеходному переходу улицу, перебегают дорогу перед машиной и др.

Воспитатель: Расскажи, Тихон, что изображено на твоей картинке? Правильно поступает девочка? А как надо сделать? (ответы детей по очереди).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! А кто вспомнит, звуки чего мы с вами сегодня слушали? А какие знаки сегодня вспомнили? Какие правила поведения пешеходов повторили? Правильно, я думаю, что вы будете всегда правильно вести себя на улице.

Публикации по теме:

«Знакомство с дорожными знаками»«Знакомство с дорожными знаками» .

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они -...
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...