Интегрированное занятие по ПДД

Елена Тимонина
Интегрированное занятие по ПДД

Программные задачи: познакомить детей с названием и назначением частей улицы: проезжая часть, тротуар. Закреплять значение дорожных знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено и др. Упражнять в практическом применении полученных знаний, закреплять правила поведения на улице. Воспитывать интерес к окружающему, умение помогать друг другу.

Ход:

Воспитатель включает магнитофон, звучат звуки улицы: шум машин, сигналы.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Звуки, шум, сигналы машин.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, это шум улицы в городе, по которой едут машины. Подойдите, пожалуйста, к макету. Рассмотрите его внимательно. (на макете изображена улица города, тротуары, стоят светофоры, машинки, макеты людей). Что вы видите?

Дети: Дорогу, машины, людей, светофоры.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что все люди идут не по дороге, а в другом месте, более безопасном. Кто знает, как оно называется?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно. Тротуар. А по проезжей части ходить нельзя, там ездят только машины. Давайте с вами запомним, что по проезжей части ездят машины, а по тротуару ходят пешеходы. А теперь давайте пройдем на стулья и поиграем в игру.

Игра «Назови знак». Воспитатель показывает дорожный знак, дети его называют и вместе с воспитателем обсуждают его значение.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вспомнили все знаки. А сейчас давайте пройдем в игровой уголок. Посмотрите, что я для вас приготовила.

В игровом уголке сымитирована часть улицы: пешеходный переход, дорога, тротуар, светофор.

Воспитатель: девочки, берите коляски, вы будете пешеходами, а мальчики берут рули – они водители. Под музыку девочки будут двигаться по тротуару к светофору, а мальчики едут по дороге. Как музыка закончится, светофор поменяет сигнал светофора, а вы должны будете вспомнить, что же должны делать пешеходы и водители.

Играет музыка, ребята ходят, «едут». После окончания игры, все анализируют поведение водителей: пропускали ли они пешеходов на пешеходном переходе, останавливались ли на красный сигнал светофора; поведение пешеходов: двигались ли они по тротуару, останавливались ли на красный сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с таким сложным заданием. Теперь вы знаете, что водителям – проезжая часть, пешеходам – тротуар. А сейчас проходите за столы, я приготовила для вас разрезные картинки, которые лежат в конвертах. Достаньте части и складывайте их.

Дети складывают картинки.

Воспитатель: Все сложили? А теперь давайте рассмотрим, что у вас получилось.

На картинках изображены эпизоды с участием детей: играют на проезжей части с мячом, переходят по пешеходному переходу улицу, перебегают дорогу перед машиной и др.

Воспитатель: Расскажи, Тихон, что изображено на твоей картинке? Правильно поступает девочка? А как надо сделать? (ответы детей по очереди).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! А кто вспомнит, звуки чего мы с вами сегодня слушали? А какие знаки сегодня вспомнили? Какие правила поведения пешеходов повторили? Правильно, я думаю, что вы будете всегда правильно вести себя на улице.

Публикации по теме:

«Знакомство с дорожными знаками»«Знакомство с дорожными знаками» .

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...