Лучший педагог года

Интегрированное занятие по потешке «Сорока — ворона» (развитие речи, музыка)

Лиля Михайловна Алгунова
Интегрированное занятие по потешке «Сорока — ворона» (развитие речи, музыка)

Интегрированное занятие по потешке «Сорока-ворона»

(Развитие речи и музыка)

Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Задачи:

1. Развивающие :

Разучивание потешки «Сорока - ворона». Познакомить детей с традициями русского народа. Продолжать знакомить с русским народным фольклором: дразнилки, колыбельные, желание их проговаривать, обыгрывать.

Публикация «Интегрированное занятие по потешке „Сорока — ворона“ (развитие речи, музыка)» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать интерес детей к русским народным играм, пословицам, поговоркам, забавам. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику, речь. Обогащать эмоциональное восприятие детей через народное творчество посредствам фольклора.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям русского народа, истокам русской культуры, к русскому фольклору. Создать при разучивании потешки настроение чуткого внимания.

Материал: Элементы русского костюма для воспитателя (бусы, ленточки, сарафан). Предметы русского быта (чугунок, крышка, глиняные мисочки, чашечки). Деревянные расписные ложки (по 2 штуки на каждого ребенка). Дополнительный материал: элементы русского костюма для детей. Аудиозаписи русских народных плясовых мелодий «Калинка», «Выйду ли я на реченьку», «Светит месяц». Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, коромысло, веник – «голичек»,балалаечка, гармонь, расписные рушники, посуда).

Примечание: целесообразно использовать фрагментарно. Аксесуары русского быта

Ход занятия

Часть 1

(Дети собираются к сороке-вороне в гости)

Воспитатель. Дети, хотите пойти к сороке-вороне в гости? (предлагает подойти к зеркалу в уголке ряжения, открыть сундук). Каждый малыш получает элемент русского национального костюма, например, девочкам раздаются косынки, мальчики цветные пояски.

Воспитатель. Какие красивые у нас ребята. Пойдем посмотрим на себя в зеркало.

Часть2

Дети приходят в дом Сороки – вороны. (эту роль исполняет другой воспитатель).

Воспитатель. Тук – тук! Здесь живет Сорока – ворона? (Сорока – ворона встречает гостей низким поклоном. На ней расписная рубашка в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит «клюв», расписной платок с кистями «крылья».

Сорока-ворона : Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, кределечки, калачи.

Ай, качи – качи-качи!

Глянь- баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Все румяны, горячи!

(показывает блюдо с пирожками, баранками)

Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигает. Сорока-ворона ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас, расскажи. Пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята, попросим вместе.

Воспитатель и дети: «Сорока-ворона, где ты была?»

Часть3

Рассказ Сороки – вороны.

Сорока-ворона : Далеко, по полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала. Прошу за стол, гости дорогие!

(текст потешки прерывается). Из печи достается горшок каши и ставится на стол. Воспитатель помогает детям сесть за стол.

Воспитатель: Сорока-ворона где была?

Сорока-ворона (как бы подхватывает) : Где была? Далеко. По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашей угощала!

(Первая часть повторяется дважды).

Часть 4

(Продолжая раздавать детям угощение). Этим дала в чашечке, этим в плюшечке, этим в поварешке, этим на ложечке. А этому весь масленичек!

Часть5.

Воспитатель. Нам понравилась твоя каша. Дети споем и сыграем на ложках для Сороки – вороны. (Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и пропевать текст вместе с ним. При этом дети отбивают ритм песенки на деревянных ложках).

Часть 6.

Сорока – ворона. Какие молодцы! А тебе понравилось сынок – вороненок? Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят?

Часть 7.

Сорока – ворона танцует вместе с детьми, держа на ладони игрушку – вороненка.

Часть8.

Сорока – ворона. И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь отдохните. (Сынок – вороненок шепчет на ушко Сороке – вороне, что хочет поиграть с детьми).

(Воспитатель предлагает детям поиграть с вороненком в дразнилку. Дразнят вороненка, проговаривая всю потешку до конца. Последнюю фразу завершают строчкой: «А этому ничего не дала». Сорока – ворона догоняет детей. Игра –дразнилка повторяется два раза).

Часть 9.

Сорока – ворона. Быстрые детки. Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.

Воспитатель. Сорока – ворона, а можно, мы для него песенку споем? (Дети с воспитателем в медленном темпе исполняют всю потешку в ритме колыбельной. Сорока – ворона укачивает вороненка и подпевает).

Воспитатель: Тихо дети, вороненок спит, спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за песенку. Ребята, скажем Сороке-вороне спасибо! Нам пора домой. До свидания, спасибо.

Сорока-ворона : Приходите, гости дорогие. Буду ждать вас. Возьмите гостинцы – мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.

Воспитатель: Спасибо, дорогая Сорока-ворона. Мы еще придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы!

(Дети прощаются с Сорокой-вороной и уходят, машут рукой).

Публикации по теме:

«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование.«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование. Тема: "День Матери"Эпиграф:«Мама-первое слово Главное слово В каждой судьбе. Мама - Жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе!» Цель:формировать.

«Один на улице». Интегрированное занятие (развитие речи, ОБЖ, изодеятельность (рисование) Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Изо деятельность-рисование. Тема: (Личная безопасность на улице). «Один на улице». Воспитатель.

«Ты один дома». Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, рисованию Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Изо деятельность-рисование. Тема: «Ты один дома» (Личная безопасность дома) Воспитатель : Чмыщенко.

Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка» Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо-деятельность-рисование. Тема: «Спичка». Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо деятельность.

Интегрированное занятие в младшем возрасте «Солнышко-ведрышко» (развитие речи, ИЗО) Интегрированное занятие в младшем возрасте. "Солнышко-ведрышко"(развитие речи, изо) Русская народная закличка "Солнышко- ведрышко". Лучики.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком»Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Занятие по лепке (по потешке «Как у наших у ворот».) Младшая группа. Тема: "Зёрнышки Рассыпались". Цель: Учить отщипывать пластилин маленькими кусочка от целого куска. Познакомить детей с пластилином жёлтого.

Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…» Программное содержание: - Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе.

Занятие студии народной глиняной игрушки: «Сорока-белобока» Подготовительная группа студии народной глиняной игрушки «Сказка». Занятие по лепке из глины: «Сорока-белобока». Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по потешке «Сорока — ворона» (развитие речи, музыка)
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД