Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране»

Семенова Маргарита
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране»

«Путешествие по островам в математической стране»

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цели: упражнять в счёте до 10; закрепить понятие десяток, порядковый и количественный счёт в пределах 10; формировать умение детей решать задачи; развивать память, логическое мышление, двигательную активность.

Материалы и оборудование: мяч, губки и зубочистки на каждого ребёнка, нарисованная пальма, ананасы с цифрами до 10, картинки морских обитателей, бигуди, карточки с цифрами, цветные карандаши, заготовки с нарисованными карандашами, 2 зайчика, мишка,3 кота, магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, взявшись за руки:

За руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здесь, на этом месте мы клянёмся:

- мы не будем драться и толкаться;

- мы не будем «якать», а поочереди друг друга пропускать.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране»

А на чём можно передвигать по морю?

Но для начала, чтобы занять свои места на корабле нам нужно рассчитаться по порядку. В этом нам поможет мяч.

Игра «Будь внимателен»

Мяч передаётся по кругу и ребёнок у кого мяч говорит: «Я первый, Я второй и т. д». Кто был первый выходит в круг и занимает место на корабле по №1 и т. д. Садятся на стулья проговаривая: «Моё место под номером 1».И так пока все дети не займут свои места.

Остров «Числяндия»

Капитан (воспитатель):

Дети, посмотрите в даль, что-то странное происходит на острове «Числяндия». Вы догадались, что?

(Ананасы растут на пальме. Где на самом деле они растут)- растёт на земле на подобии как наша капуста.

Наверное, кто-то пошутил.

Давайте поможем жителям острова, сорвём ананасы с пальмы и оставим наше послание. А какое, ответьте сами.

(с помощью морских губок и игл морских ежей, что можно сделать с цифрами)- использовать технику прокалывания.

Ребята, время на острове ограниченно. Считаю до 10, заканчиваем работу.

Чтобы руки быстро и хорошо работали, сделаем самомассаж. Вот такими необычными морскими жителями (бигуди).

Пароход плывёт по речке,

Из трубы дымят колечки.

Ту- ту – ту – уууууууу!

-дети выполняют работу.

Какие вы молодцы!

А теперь проверим, умеете ли вы ориентировать на местности.

Физкультминутка «Беги к цифре»

(Воспитатель называет цифру, а ребёнок должен сориентироваться на местности найти нужную цифру, встать.)

Обратите внимание на что мы разделились (на группы,сколько их,

сколько человек в каждой группе).

Занимайте места на корабле!

Дети, посмотрите, мимо проплывают морские обитатели.

Кто плывёт первым, вторым….?

- 1 десяток –это сколько?

- покажите, 1десяток пальцев.

Остров «Узнавайка»

Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда. Морская ведьма заколдовала карандаши, и они потеряли цвета.

- они стали, какими? (безцветные)

(первый карандаш раскрась – зелёным, второй – красным….)Проверяем.

Отправляемся домой!

Дорога дальняя, поиграем.

Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трёх котов?

Задача:

Чайка поймала 2 рыбы, а потом ещё одну.

Сколько всего рыб поймала чайка?

Вот и наш остров. Но, чтобы оказаться в детском саду нужно ответить на вопросы.

Игра «Да или нет»

(ели утверждение правильное говорят дети «ДА» поднимая руки вверх, сто в кругу; и наоборот «НЕТ» руки внизу.)

Снег идёт летом?

У квадрата есть углы?

1 десяток –это десять?

Берлога медведя на ветке?

Мы начинаем считать раз, два?

По порядку начинаем счёт: первый, второй….?

Молодцы!

Мы с вами вернулись в детский сад.

Вы хотели бы ещё побывать в этой стране?

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....