Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране»

Семенова Маргарита
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране»

«Путешествие по островам в математической стране»

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цели: упражнять в счёте до 10; закрепить понятие десяток, порядковый и количественный счёт в пределах 10; формировать умение детей решать задачи; развивать память, логическое мышление, двигательную активность.

Материалы и оборудование: мяч, губки и зубочистки на каждого ребёнка, нарисованная пальма, ананасы с цифрами до 10, картинки морских обитателей, бигуди, карточки с цифрами, цветные карандаши, заготовки с нарисованными карандашами, 2 зайчика, мишка,3 кота, магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, взявшись за руки:

За руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здесь, на этом месте мы клянёмся:

- мы не будем драться и толкаться;

- мы не будем «якать», а поочереди друг друга пропускать.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране»

А на чём можно передвигать по морю?

Но для начала, чтобы занять свои места на корабле нам нужно рассчитаться по порядку. В этом нам поможет мяч.

Игра «Будь внимателен»

Мяч передаётся по кругу и ребёнок у кого мяч говорит: «Я первый, Я второй и т. д». Кто был первый выходит в круг и занимает место на корабле по №1 и т. д. Садятся на стулья проговаривая: «Моё место под номером 1».И так пока все дети не займут свои места.

Остров «Числяндия»

Капитан (воспитатель):

Дети, посмотрите в даль, что-то странное происходит на острове «Числяндия». Вы догадались, что?

(Ананасы растут на пальме. Где на самом деле они растут)- растёт на земле на подобии как наша капуста.

Наверное, кто-то пошутил.

Давайте поможем жителям острова, сорвём ананасы с пальмы и оставим наше послание. А какое, ответьте сами.

(с помощью морских губок и игл морских ежей, что можно сделать с цифрами)- использовать технику прокалывания.

Ребята, время на острове ограниченно. Считаю до 10, заканчиваем работу.

Чтобы руки быстро и хорошо работали, сделаем самомассаж. Вот такими необычными морскими жителями (бигуди).

Пароход плывёт по речке,

Из трубы дымят колечки.

Ту- ту – ту – уууууууу!

-дети выполняют работу.

Какие вы молодцы!

А теперь проверим, умеете ли вы ориентировать на местности.

Физкультминутка «Беги к цифре»

(Воспитатель называет цифру, а ребёнок должен сориентироваться на местности найти нужную цифру, встать.)

Обратите внимание на что мы разделились (на группы,сколько их,

сколько человек в каждой группе).

Занимайте места на корабле!

Дети, посмотрите, мимо проплывают морские обитатели.

Кто плывёт первым, вторым….?

- 1 десяток –это сколько?

- покажите, 1десяток пальцев.

Остров «Узнавайка»

Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда. Морская ведьма заколдовала карандаши, и они потеряли цвета.

- они стали, какими? (безцветные)

(первый карандаш раскрась – зелёным, второй – красным….)Проверяем.

Отправляемся домой!

Дорога дальняя, поиграем.

Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трёх котов?

Задача:

Чайка поймала 2 рыбы, а потом ещё одну.

Сколько всего рыб поймала чайка?

Вот и наш остров. Но, чтобы оказаться в детском саду нужно ответить на вопросы.

Игра «Да или нет»

(ели утверждение правильное говорят дети «ДА» поднимая руки вверх, сто в кругу; и наоборот «НЕТ» руки внизу.)

Снег идёт летом?

У квадрата есть углы?

1 десяток –это десять?

Берлога медведя на ветке?

Мы начинаем считать раз, два?

По порядку начинаем счёт: первый, второй….?

Молодцы!

Мы с вами вернулись в детский сад.

Вы хотели бы ещё побывать в этой стране?

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 18:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет на тему: «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...