МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием

наталья савина
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием

Составила воспитатель: Савина Н. А.

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать словарь дошкольника.

4. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием» размещена в разделах

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

.Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезная картинка, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку волшебника).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете много интересного, и сможете найти где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка».

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

(По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания).

Задание N 1: Оно называется «Кто внимательный. Я буду называть звуки, а вы отвечать гласный он или согласный. Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Задание№2 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 3 «Исправьте ошибку» (Дети читают по желанию самостоятельно)

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

. А теперь давайте немного отдохнё м:

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание № 3 Игра «Придумай слово с заданным звуком» (можно взять обруч и перешагивая через него дети называют слово).

Задание № 5: Подходят к плакату «Семья» (Садятся на стульчики полукругом).

-Кто изображен на этом плакате? (Семья) Давайте прочитаем пословицу про семью:

«Семья в куче – не страшна и туча».

- Как вы понимаете значение данной пословицы?

Кого мы называем семьёй? (бабушка, дедушка, родители, братья, сёстры. ,т. е. близкие нам люди)

-А вы знаете пословицы о семье? (дети говорят пословицы)

-Молодцы!

-Давайте рассмотрим другую иллюстрацию.

- Как вы думаете, художник отображает на ней современную жизнь или рассказывает о прошлом?

- Почему вы решили, что на картине изображено прошлое?

(старинная одежда, посуда, русская печь, прялка).

-В старину семьи в основном жили в одном большом доме или по соседству.

- А для чего же люди создавали такие большие семьи?

- Основным занятием для мужчин в то время было земледелие, охота, кузнечное и гончарное дело. Работа была тяжелая, и отец не мог один справляться с ней и поэтому, когда в семьях подрастали сыновья, они помогали своим отцам в их нелегком труде.

- А чем же занимались женщины?

(готовили еду, шили, пряли, присматривали за малышами, убирались дома).

- Дети обращались к своим родителям на «Вы» с почтением, уважением, ласково. Отца в старину называли «батюшкой», а мать – «матушкой».

- Семьи в то время были дружные, родственники всегда помогали друг другу. Люди были отзывчивыми, гостеприимными, как говорили раньше – хлебосольными. Любили веселые игры, пляски, хороводы. Такие были обычаи и традиции.

- Ребята, а вы знаете, что любую семью можно представить в виде схемы.

(Рассматривание и объяснение схем).

- Глядя на эти схемы, что можно сказать о семьях? Какие они бывают? (Большие и маленькие)

-А ещё я вам хочу сказать, что давным – давно у людей не было фамилий, а были только имена. Но одинаковые имена встречались очень часто и чтобы было понятно о ком идет речь, люди использовали отчества, прозвища. Но это было неудобно.

- Тогда пришла идея придумать фамилию. Их придумывали по названию деревни, по имени отца и по профессиям.

Например, семья Кузнецовых. Предком этой семьи был искусный кузнец. Он передал своим потомкам не только секреты кузнечного мастерства, но и от его ремесла произошла фамилия – Кузнецовы. Так и появился род Кузнецовых.

- Как думаете, что такое род? (род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию).

-С давних времен существовал обычай – вести свою родословную т. е. составлять схему своей родословной или можно ещё назвать эту схему по другому «Древо жизни».

-Что такое родословная? (Родословная – это рассказ о своей семье, родственниках, предках, это история семьи).

-С кого нужно вести родословную? (с бабушек и дедушек)

-Ну вот мы и побывали в прошлом. А сейчас мы с вами отдохнём и немного поиграем в народную игру «Дятел» :

Дети собираются на площадке, выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:

Ходит дятел у житницы*,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает:

Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

Задание № 6:. Это задание требующее особого творческого внимания внимания, каждый из вас должен заполнить маленькое «Древо жизни» своей семьи (дети разворачивают стульчики к столу, где приготовлена бумага, цв. карандаши), вам нужно в окошечках нарисовать маленькие портреты своей семьи.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

(дети приглашаются в круг)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

-Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Придонью» Цель: расширять представление о стране и родном городе. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, формировать понятие.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство с женской национальной одеждой» Познавательно - речевое занятие Тема: «Знакомство с женской национальной одеждой». I старшая группа Воспитатель: Даунова Г. Д. Майкоп.

Интегрированное занятие НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Птичий дворик» ГБОУ СОШ им. В. С. Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м. р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе Интегрированное занятие (познавательноречевое + ИЗО) Программное содержание: - Развивать связную, образную речь детей, отмечая признаки.

НОД по познавательно-речевому развитию «Моя малая Родина» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательно речевому развитию. Тема: Моя малая - Родина. Программное.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Поездка в зоопарк». Технология:.

Занятие по познавательно-экологическому и речевому развитию «Лес — дом для животных» Тема «Лес – дом для животных» Задачи: расширять представление детей о связях в природе; закрепить знания детей о лесе и его обитателях;.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Времена года» Задачи: Образовательная: Продолжать знакомить с явлениями природы в разные сезоны: зима, весна, лето, осень (признаки, качества, действия,.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД