Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе (2 фото)

ольга куваева
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе

ель : Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.

Развивающие задачи :

1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными

(сухая, мокрая, теплая, холодная)

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

1. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

2. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: разучивание с детьми игрового массажа, песни «У дождика длинные ножки», беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы для занятия :

-Капелька – игрушка;

- пипетка и губки для экспериментирования с водой;

- тазики с водой;

- салфетка на каждого ребенка;

- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика.

- тарелочки под губки

Ход занятия:

1 этап занятия (вводная часть)

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.

Здравствуй Соня наш дружок, звонкий колокольчик и т. д, перечисляя каждого ребенка.

Воспитатель: здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Что же интересного нас ожидает? Вы умывались сегодня? Какая была водичка? А для чего еще нужна водичка?

дети дают ответы.

Воспитатель: Ребята, хотите, я рассказу вам кого сегодня встретила в детском саду? У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес

коробочку, хотите посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое?

ответы детей.

Воспитатель: конечно, это Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же капельками. Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку) Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

Второй этап занятия (основная часть)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки). Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает? Из чего наша капелька? (из воды). Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек.

Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель: правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки).

Воспитатель: ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая). А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик. Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки. А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали? (Сухие, а салфетка (мокрая)

Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями.

А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж про дождик. Покажем?

Дети вместе с воспитателем проводят игровой массаж «Дождик капает по крыше»

Дождик капает по крыше

Дон-дон-дон (дети встают друг за другом и ладошками стучат по спинке соседа)

По веселой звонкой крыше

Дон-дон –дон… (стучат кулачками)

Дома дети посидите

Дон-дон- дон (делают «пилящие» движения вдоль спины)

Поиграйте, пошалите

Дон-дон-дон (производят массажные движения каждым пальчиком)

А когда уйду, гуляйте

Дон-дон-дон. (поглаживающие движения сверху вниз)

Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

3 этап занятия (заключительный)

Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем? Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки. Сколько же много здесь капелек! (Воспитатель обращает внимание детей на лужицу) Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу). Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.

А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками. А сами нашим гостям в подарок споем песенку «У дождика длинные ножки»

У дождика длинные ножки,

Бежали они по дорожке,

А капельки весело пели,

И звонко и звонко звенели.

А дождик плесал по дорожке

И сделались мокрыми ножки,

А капельки весело пели

И звонко и звонко звенели.

Молодцы ребята, хорошо танцевали, играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечки)

Фото №1 ель Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе Цель : Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со.

Рисование животных — «Капелька»Рисование животных — «Капелька» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД