МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Елена Ямова
Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Цель:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах, геометрических формах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, выкладывать цифровой ряд;

- упражнять в умении декодировать информацию о блоках Дьенеша, выбирать соответствующую фигуру;

- упражнять в умении выкладывать изображения из фигур Танграма;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, геометрические формы, презентация «Какая фигура лишняя, мольберт, поднос, красные и желтые цветы из фетра, цветочную поляну.

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 5; наборы «Блоки Дьенеша», «Дом для геометрических фигур», головоломка «Танграм» по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические дома», альбомного листа с изображением геометрической фигуры по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия :

. Вводная часть. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

. Основная часть.

Воспитатель: - Внимание, ребята! Сегодня утром почтальон принес нам письмо из страны геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Давайте подготовимся к путешествию, нужно ответить на вопросы словами «да» или «нет», будьте внимательны.

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня среда?

- На руке семь пальцев?

Молодцы, вы ответили на все вопросы.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Фея Геометрия : Здравствуйте ребята, я фея Геометрия. Добро пожаловать в мою страну. А вы кто? (группа «Звездочки») Мы обратились к вам за помощью, потому что вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок?

Перед нами улица «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий?

- Чей дом самый узкий?

- К чьему дому ведет самая длинная дорожка?

- На столах у вас лежат карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2, треугольном (1).

- На этой улице появился новый многоэтажный дом. Сколько в нем этажей? (5) Сколько квартир на каждом этаже? (3) Помогите геометрическим фигурам найти свое место в доме. Карточка вам расскажет, на каком этаже и в какой квартире живет фигура, и какая это фигура. Будьте внимательны. (Блоки Дьенеша. Декодирование.)

- Замечательно, вы отлично справились с заданием.

Наше путешествие продолжается. Перед нами поляна, где любят гулять животные геометрической страны. После урагана здесь не осталось ни одного животного, ни одной птицы, только геометрические фигуры. Как можно помочь? Что мы можем сделать? (сложить их из геом. фигур) (Выкладывание фигурок из «Танграма»)

Физкультминутка

1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Игра «Сделай фигуру» : разделитесь на пары, кто с кем желает.

Д/У «Сделай фигуру». (круг, ромб, треугольник, квадрат).

Я загадаю вам загадку, вы ее отгадаете и вместе покажете эту фигуру.

• Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

• Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок

Вверх он рос еще дней пять

Как теперь его назвать? (Ромб)

• Злая рыба хвост – лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь – не верь!

Кто ж он бедненький теперь? (треугольник)

• Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадрат)

Замечательные фигуры у вас получились! Путешествие наше продолжается.

Жители страны любят порядок.

-В этой коробке перемешались предметы разных форм, надо навести порядок: отобрать отдельно – предметы формы шара, куба, цилиндра, конуса. Давайте поможем разложить их. (Раскладывают в соответствии с формой. Почему положил сюда? Какой формы этот предмет) Предметы: мяч, клубок, неваляшка, коробка, кубик Рубика, шкатулка, пирамидка, елочка, колпак, стакан, ваза и др.)

Умницы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием. Вот какой порядок!

Фея Геометрия : Я приглашаю вас поиграть в игру «Какая фигура лишняя

(Ноутбук, презентация «Какая фигура лишняя)

Молодцы, нашли все лишние фигуры.

- Дети, вы хотите стать добрыми волшебниками?

Посмотрите, у нас есть изображения геометрических фигур, есть цветные карандаши, мелки и фломастеры. Давайте оживим фигурки и сделаем их веселыми! Как это можно сделать? (ответы) Что можно дорисовать? (глаза, нос, рот, волосы или шапочку).

Дорисовка деталей к геометрическим фигурам.

Вы славно потрудились - Ну что ж, нам пора возвращаться домой.

- Закройте все глаза, сосчитаем обратным счётом от 5 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и прикрепите его на цветочную поляну, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и прикрепите цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).

Вы сегодня побывали в Стране Геометрии. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. - Занятие закончилось, спасибо Фее Геометрии за наше замечательное путешествие!

Публикации по теме:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Интегрированное занятие: «Путешествие в заколдованную страну геометрических фигур и объёмных тел» Цель: формировать у детей сенсорно - моторное восприятие предметов. Задачи: 1. Упражнять детей в определении цвета, формы, размера геометрических.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Открытка ко Дню Победы» Цель занятия: знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей. Задачи: Расширять представления.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости» Тема:«Весенние гости».(коллективная работа) Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Обучающие: • Закреплять знания детей о.

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поможем книгам» Задачи: Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур» Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,.

«Коврик для Мишки». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Коврик для мишки» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» средний дошкольный возраст Разработала: Рябкова А. М. г.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД