Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?» и краеведения «Земля — Мой дом»

Ирина Кривовичева
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?» и краеведения «Земля — Мой дом»

МДОУ «Детский сад №87 комбинированного типа»

Интегрированное занятие

по познавательному развитию

с элементами игры

«Что? Где? Когда и краеведения

«ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела: Кривовичева И. Д.

г. о. Саранск – 2017

Программное содержание.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры „Что? Где? Когда?“ и краеведения „Земля — Мой дом“» размещена в разделах

Углублять представления у детей об окружающем мире, расширять круг сведений о национально – региональных особенностях края. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, творческие способности детей.

Закрепить представления детей о народах, населяющих республику (мордва, русские, татары и др., о ее столице – городе Саранске, его памятниках, достопримечательностях, заводах и фабриках, разнообразии животного мира Мордовии. Уточнить знания детей старейших городов республики, крупных рек. Формировать чувство любви к своему Отечеству, уважения и дружбы между людьми разных стран.

Воспитывать гордость за историю, культуру мордовского народа, интерес и любовь к родному краю, чувства товарищества.

Методы и приемы:

Словесный

Викторина (вопросы и ответы)

Игровой

Сюрпризный момент

Метод рассуждений

ТСО

Материалы и оборудование.

Дети в национальных костюмах, круг с секторами и конвертами с вопросами, «черный ящик», фотографии городов, скрипичный ключ, картинки с изображением г. Саранска, приз с медальоном «Знаток Мордовии» и значками для каждого участника.

Предварительная работа.

Беседы, занятия о республике Мордовии, о ее столице - г. Саранске, работа с картой Мордовии, рассматривание альбомов, буклетов, открыток с памятниками, достопримечательностями родного города, выполнение работ по изо – деятельности: украшение фартука мордовским орнаментом, головного убора – сорки (сорки).

Помощь родителей в организации выставки»Продукция предприятий и фабрик Мордовии; фотоконкурса «Цвети мой край, Мордовия моя», сладкого стола «продукция кондитерской фабрики Ламзурь». Пополнение национального мини уголка, уголка «Великая Россия»

Ход занятия

Воспитатель.

Мы живем на планете «Земля». Это наш большой общий дом. Перед вами глобус – это маленький макет Земли. На нем видны континенты и много стран, где живут люди разных национальностей.

Какие страны вы знаете?

Дети.

Китай, Германия, Турция, Египет, Таиланд, Россия

Чем люди, живущие в разных странах похожи друг на друга?

Дети.

Строением тела

Чем люди отличаются друг от друга?

Дети.

Цветом кожи. Они говорят на разных языках.

Воспитатель.

Люди разных стран путешествуют, приглашают друг друга в гости. Как мы должны относиться к людям другой нации?

Дети.

Уважать друг друга; не унижать, а помогать; дружить и жить в мире, быть терпимыми, уважать традиции и обычаи другого народа.

Игра «Мы приехали в Париж и не знаем языка». Дети общаются друг с другом с помощью жестов и мимики.

1) Поздороваться за руку

Я приехал на поезде

Было жарко, я пил воду

2) Обняться

Я прилетел на самолете

Рассматривал журнал

Мне 6 лет

У меня есть папа, мама, маленький братик

3) Передать привет

Я мордовочка

Приплыла на корабле

4) Будем дружить

Я приехал на машине

Люблю рыбалку

Было холодно

Пошел дождь

Воспитатель.

Молодцы, все друг друга прекрасно поняли. Все люди на земле живут дружно, а дружба начинается с улыбки. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Каждый человек живет там, где хочет, где ему нравится.

Наша Родина – Россия. В России много городов, все они неповторимые.

Какие города России вы знаете?

Ответы детей.

Вы и ваши родители были в разных городах России и привезли фотографии из этих мест. Покажите и назовите эти города (работа с картинками).

Воспитатель.

Нам повезло, мы живем в красивом уголке России.

Скажите в какой республики мы живем?

Какой город является столицей Республики Мордовии?

Наш город – Саранск является одним из самых замечательных и благоустроенных городов. Это промышленный и культурный центр, а еще – это наша малая родина.

Наш народ славится самобытными песнями. Послушайте эрзянскую народную песню «Вай Ванине». Солисты: Дорогушкина Инна и Маслов Денис.

А сейчас узнаем как вы знаете малую Родину, свой родной край и поиграем в игру «Что? Где? Когда.

ВОПРОСЫ:

Какие национальности проживают на территории Мордовии?

Назовите старейшие города Мордовии? (Темников, Краснослободск, Ардатов, Рузаевка, Саранск, Ковылкино)

Какие реки Республики Мордовии вы знаете? (Сура, Мокша, Инсар, Саранка)

Как зовут главу Республики Мордовия?

Назовите известного во всем мире мордовского скульптора? (Степан Эрьзя)

Какие животные занесены в Красную книгу Мордовии? (Выхухоль, Зубр)

Что относится к государственным символам Республики Мордовии? (Флаг, Герб, Гимн)

Назови известных художников Мордовии? (Петр Рябов, Федот Васильевич Сычков, Валентин Попков)

Какие промышленные предприятия Мордовии вы знаете?

Назовите площади Саранска? (Соборная, Театральная, Пл. Победы, Привокзальная, Советская)

Черный ящик. Изделие мастеров села Подлесной Тавлы с характерной резьбой по дереву (Деревянная игрушка - Лошадка)

Музыкальная пауза

Танец Прялица (Мордовская, народная мелодия - Кштема)

Воспитатель.

Да, красив и благоустроен наш город. А как сохранить чистоту, порядок и привлекательность родного города? Я прочитаю советы одного поэта:

Будем город обижать:

Всюду людям досаждать

На домах слова писать,

Дверь ногами открывать

А еще шуметь, кричать,

Сор на улицах бросать

И цветы с газонов рвать

Насаждения ломать

Вы с ним согласны? Можно ли соблюдая такие правила сохранить красоту г. Саранска. Как вы думаете?

Дети:

Это плохие советы. Так нельзя делать.

Воспитатель.

А давайте составим хорошие правила для процветания нашего города и края.

Будем соблюдать частоту

Не разбрасывать мусор

Не топтать газоны, не рвать цветы

Не писать мелом на домах плохие слова

Не кричать

Ногами не разбивать постройки

У вечного огня не бросать монеты, потому – что это святое место, там нужна минута молчания чтобы почтить память тех, кто защищал нашу Родину.

Молодцы вы все правильно сказали, а плохие правила мы порвем и выбросим, чтобы навсегда забыть про них.

В нашей игре остался один сектор – Приз. Раздача значков с государственной символикой Мордовии.

Литература

1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. 2002г.

2. Редько Л. Л. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. 2001г.

Публикации по теме:

Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?» Цель: Помочь детям вспомнить пройденные темы; побуждать детей к свободному речевому общению, активировать имеющий у детей лексический и.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Итоговое интегрированное логопедическое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Образовательная область: коммуникация Цель: Развитие коммуникативных навыков через игру Задачи: Речевое развитие: • Обобщить систематизировать.

Комплексное логопедическое занятие с элементами краеведения «Мой город — Троицк» Цель: закреплять и обобщать знания детей о нашем городе: его истории, достопримечательностей Троицка, главной площади, зданий, улиц родного.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Космос» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: • систематизирование у детей, полученных.

Конспект занятия-игры «Что, где, когда?» с элементами «Пентамино» Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело выполнять.

Сценарный план игры «Что? Где? Когда?» Для детей старшего возраста Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории Людмила Павловна Клепикова Красноярский край, город Норильск.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.

Занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Внукова Екатерина Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?» и краеведения «Земля — Мой дом»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 20:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД