Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Людмила Черткова
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательному развитию

«В гостях у сказки» подготовительной группе) Открытое занятие

Цель: Предоставление детям возможности решать созданную воспитателем познавательную задачу, искать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Образовательные задачи:

упражнять в умении детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи :

развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук;

коммуникабельность в непосредственной образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методы и приемы:

Постановка ситуации.

Логические задачи.

Творческие задания.

Игровые приемы, уточнения, опросы.

Сюрпризный момент.

Программное содержание:

Повторить содержание сказки.

Закрепить умение детей употреблять в речи простых предлоги.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица

Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке.

Развивать логическое мышление.

Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд 1 (Отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди») Начало

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки, ответы детей: родители будут переживать за Ванечку, беспокоиться, плакать и т. д.)

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? (Маша) Почему ты плачешь?

Слайд 2 ( Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю что мне делать, куда идти)

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Маша не плакала?

Дети: нужно успокоить Машу, пожалеть ее, предложить помощь в поисках брата…

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Слайд 3. (три дороги, в центре дорога с перьями)

Перед нами 3 пути, по которому нам нужно пройти?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.

Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: нам встретится печка.

Слайд 4. (печка)

Воспитатель: - Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унесли

Слайд 5. (печка говорит)

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Пирогов мне напеките.

Что умеете творить?

Рисовать или лепить?

Вы ребята не зевайте,

А к работе приступайте.

Не ленитесь, постарайтесь!

Ваню нужно выручать,

Маше надо помогать!

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем печке испечь пирожки?

Дети: ДА….

Воспитатель: Давайте, подойдем к столам и посмотрим из чего же печка предлагает вам сделать пирожки?

Дети: Мы сможем слепить пирожки из теста и из пластилина.

Воспитатель: Ну что, выбрали с каким материалом будете работать? Тогда занимайте свои места и приступайте к работе.

(Складывают все пирожки на поднос и демонстрируют их печке).

Слайд 5. (печка говорит)

Печка: - Молодцы ребята, вы справились с моим заданием. Какие красивые у вас получились пирожки. Вам надо идти прямо.

Воспитатель: Кого повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила ЯБЛОНЮ.

Яблоня сделана из картона

Воспитатель: Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унесли?

Яблоня: Я вам дети помогу

И дорогу укажу.

Да и вы мне помогите

Всех зверей в лесу найдите.

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд 6. (лесная поляна, на которой спрятались звери)

Дети: Медведь спрятался за деревом, заяц спрятался в траве, сова спряталась в дупле, ёжик спрятался за яблоками, белка спряталась на сосне в ветках…

Яблоня: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

К речке вы быстрей идите,

Ваню за рекой ищите.

Воспитатель: - Ну что продолжим наш путь? Вот мы и подошли к речке.

Речка из ткани.

Речка, не видала ли ты куда гуси Ваню унесли?

Речка: В густом лесу, за речкой

Дом стоит с трубой и печкой.

На куриных ножках

И живет в нем Бабка –Ёжка.

Вы теперь туда идите

Ванечку вы там ищите…

Вот вам бревна, вот вам камни

Для чего они решите сами.

Воспитатель: Ребята, как же нам переправиться через речку?

Дети: мы можем переплыть ее, построить мост, переплыть на лодке, сделать дорожку из камней.

Воспитатель: А вы умеете плавать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда как нам быть?

Дети: Будем строить мост и делать дорожку.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и рассмотрим бревна и камни.

Дети: У нас бревна с цифрами и у нас камни с цифрами.

Воспитатель: я предлагаю ВАМ укладывать бревна от 1 до 10, а камни выложить от 10 до 1. Согласны?

Воспитатель: приступаем. Молодцы, а теперь давайте с вами посчитаем, правильно ли мы все сделали. ….У нас все получилось. Теперь мы можем с вами перейти на другой берег реки. (одна команда переходит по бревнам, другая по камням) Ребята, мы с вами оказались в темном и густом лесу, где – то рядом избушка на курьих – ножках.

Слайд 7. (отрывок из мультфильма)

Воспитатель: Вот избушка, а в избушке сидит Ванюшка…

Давайте возьмемся за руки и потихоньку присядем и посмотрим, что же будет происходить?

Слайд 8. (отрывок из мультфильма – Маша крадёт Ваню)

Слайд 9. Маша: Как обратно нам идти

Ведь не знаем мы пути?

Воспитатель: Ребята, что же может помочь Маше найти правильный путь?

Дети: мох на деревьях, компас, карта.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и повторим 3 раза: карта появись….

Получилось! Подойдите ближе и рассмотрите карту внимательно. Что вы видите?

Дети: Лес, дорогу, речку, избушку Бабы – яги, дом Маши и Вани.

Воспитатель: А сможет ли Маша с Ваней вернуться домой по этой карте?

Дети: Нет, потому что на ней нет ориентиров куда идти…

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами все исправим. Сначала нам нужно найти место, где мы сейчас находимся.

Дети: Мы находимся у избушки Бабы – Яги. Не забудьте, что мы прокладываем дорогу для Маши и Вани обратно.

Дети: Когда мы отправимся обратно, то сначала нам на пути встретится речка, там мы делали мост. Затем нам встретится яблоня, а потом печка, а там и дом Маши с Ваней.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные! Теперь Маша с Ваней точно вернуться домой. Вы пока присядьте, а я отдам карту Маше.

Слайд 10. (отрывок из мультфильма – Маша благодарит детей за помощь)

Воспитатель: Давайте прощаться с Машей и Ваней!

Дети: прощаются с Машей и Ваней

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями

Слайд 11. (отрывок из мультфильма)

Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Открытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группыОткрытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группы Цель: продолжить формировать элементарные математические представления у детей средней группы. Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей» Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в прошлое тканей» Цель: 1. Познакомить детей со способами производства ткани изо.

Открытое занятие «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цели: Образовательные: Продолжать.

Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию «Смотрит солнышко в окошко» Видео Открытое интегрированное игровое занятие по познавательному развитию "Смотрит солнышко в окошко" с воспитанниками первой младшей группы.

Занятие по речевому развитию с подготовительной группе «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Занятие по речевому развитию с подготовительной группе «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД