Получи документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ»

ксения дьяченко
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе

«Остров сокровищ»

Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие :

Развивать умение отгадывать загадки

• Закрепить знание видов транспорта

• Закрепить знание геометрических фигур

• Повторить название животных и птиц, сопоставляя названия с картинками;

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах

• Упражнять в счете до 5

Развивать умение сравнивать величины: большой – меньше-самый маленький;;

• Формировать умение группировать предметы по общим признакам; учить выбирать лишнее из группы предметов.

Развивать логическое мышление;

Познакомить с элементарными квестовыми шагами.

Социально-коммуникативное развитие :

• Создавать положительный эмоциональный настрой;

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Стимулировать интерес к играм;

Развивать фантазию и воображение

• Поощрять игровые навыки детей

Речевое развитие :

Развивать диалогическую и монологическую речь;

• Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы

Дать понятие об антонимах: широкий – узкий, длинный- короткий, высокий- низкий.

Физическое развитие :

• Стимулировать интерес к двигательной активности;

• Учить выполнять движения в соответствии с текстом;

Ход занятия

(дети вместе с воспитателем входят в зал, оформленный под декорации островов)

Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. И хочу вам сказать, что у нас сегодня очень необычный день. Сегодня день хорошего настроения. Поэтому соберем все наше хорошее настроение в этот красивый шарик (предлагает детям прикоснуться к гелевому шарику) и отпустим его вверх, пусть наше хорошее настроение передастся и нашим гостям (отпускает шарик).

(обращает внимание на серебряный сосуд, лежащий на столе)

Ой, ребята, посмотрите,

Я сосуд какой нашла

Как красив он, как чудесен

Словно весь из серебра

Посмотрите, он закрытый

Значит, что-то есть внутри

Ничего так не понять нам

Хоть до вечера смотри

Вед. Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто

Хоть и очень плотно пробкою закрыт он.

Ребята, да здесь какая-то карта. Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища8 А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Давайте так: я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, отгадка превращается в картинку. Какая картинка окажется последней, на том транспорте мы и отправимся в путешествие.

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … .

Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал.

Крылатый, но не птица.

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход -

Закладывает уши,

Что это?

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

Ну что ж, ребята, загадки у меня закончились, следовательно, путешествуем на пароходе. Для этого нам нужно соответственно одеться, будем как настоящие моряки. (надевают морские воротнички)

Ну а теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!

(звучит «Море, море», ребята, усаживаются в «пароход», на экране видео моря.). Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищ – остров «Геометрические фигуры».

(дети проходят к столам, где им необходимо выложить из палочек и шнурочков геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат и назвать их).

Ну что ж с первым препятствием мы справились, а прямо по курсу остров «Посчитай и назови)

(на магнитной доске дети должны посчитать, сколько картинок птиц и животных они видят (каждого вида отдельно) и назвать увиденных животных и птиц.

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться на морское дно и превратиться в морских обитателей, например, в рыбок.

Физ. минутка «Рыбки»

Рыбки плавали, купались (плавающие движения руками)

В чистой тепленькой воде (разводят руки через стороны)

То сомкнутся (обхватывают себя руками, разожмутся (отводят руки назад)

То зароются в песке (садятся на корточки, обхватив себя руками)

А теперь, рыбки, плывем к нашему кораблю.

Покружитесь, повертитесь, снова в деток превратитесь.

А теперь рассаживайтесь на палубе.

Наше следующее препятствие – Остров «Найди лишнее». Если вы выбираете правильно – этот предмет сам по себе исчезнет.

(игра с триггерами «Найди лишнее – на проекционном экране)

3 фрукта и 1 овощ

3 красных цветка и один синий

3 цилиндра и ромб

3 домашних животных и одно дикое

Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь наш путь лежит к острову сокровищ. Только вот задача : к нему ведут два пролива – узкий и широкий. Через широкий плыть нельзя – попадем на скалы, нужно идти через узкий. (расстилает две длинные бумажные ленты – одна узкая, другая широкая). Ну что ж, выбирайте нужный пролив, а я за вами.

(дети след в след идут по узкой ленте к стене, где расположены три серии по три картинки.

Ну что ж, ребята, вот мы почти у цели нашего путешествия. Если мы правильно разгадаем эти задачи, мы найдем ключ к сокровищам.

Вы видите 3 дерева – высокое – ( дети называют: пониже и самое низкое). Вы должны выбрать самое низкое дерево – на оборотной стороне карточки с самым низким деревом нарисовано яблоко.

Переходим к следующим картинкам, теперь нам нужно выбрать самое большое яблоко. (переворачивает картинку – там нарисован ключ)

И вот теперь мы должны выбрать самый длинный ключ (к обратной стороне картинки прикреплен золотой ключ от сундука с сокровищами.

С полки достает сундучок. А вот и сундук с сокровищами (помощник передает воспитателю сундук, воспитатель открывает). Показывает (внутри лежат шоколадные монеты). Ребята, но тут еще письмо: Если вы хотите, чтобы клад стал вашим, вы должны сказать, что вам больше всего понравилось в путешествии.

Ответы детей. Вручение шоколадных монет.

Ну что ж:

Хватит по морю гулять

Отправляемся назад

Море изменяется,

В группу превращается.

Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы» Образовательные задачи: -формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; -формирование знаний у детей.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Первый полет в космос» Задачи: • Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира; • Познакомить детей с профессией космонавта; • Закреплять.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь!» 1 Воспитатель: Ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. И как приятно, что сегодня к нам пришли гости. У всех приподнятое, хорошее.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок»Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок» Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: "Гриб-грибок". Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ» Целевой ориентир: умеет ориентироваться в пространстве по карте с условными обозначениями; классифицировать предметы по заданным признакам.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

Отзыв о просмотре НОД по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Воспитатель: Дата проведения: В процессе реализации НОД решались следующие задачи: развивать зрительное восприятие, логическое мышление,.

Развлечение в старшей и подготовительной группе «Остров сокровищ»Развлечение в старшей и подготовительной группе «Остров сокровищ» ОСТРОВ СОКРОВИЩ Летнее РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ старшей и подготовительной группы Действующие лица • Ведущая • Баба Яга • Пираты Это забава.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД