Получи документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ»

ксения дьяченко
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе

«Остров сокровищ»

Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие :

Развивать умение отгадывать загадки

• Закрепить знание видов транспорта

• Закрепить знание геометрических фигур

• Повторить название животных и птиц, сопоставляя названия с картинками;

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах

• Упражнять в счете до 5

Развивать умение сравнивать величины: большой – меньше-самый маленький;;

• Формировать умение группировать предметы по общим признакам; учить выбирать лишнее из группы предметов.

Развивать логическое мышление;

Познакомить с элементарными квестовыми шагами.

Социально-коммуникативное развитие :

• Создавать положительный эмоциональный настрой;

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Стимулировать интерес к играм;

Развивать фантазию и воображение

• Поощрять игровые навыки детей

Речевое развитие :

Развивать диалогическую и монологическую речь;

• Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы

Дать понятие об антонимах: широкий – узкий, длинный- короткий, высокий- низкий.

Физическое развитие :

• Стимулировать интерес к двигательной активности;

• Учить выполнять движения в соответствии с текстом;

Ход занятия

(дети вместе с воспитателем входят в зал, оформленный под декорации островов)

Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. И хочу вам сказать, что у нас сегодня очень необычный день. Сегодня день хорошего настроения. Поэтому соберем все наше хорошее настроение в этот красивый шарик (предлагает детям прикоснуться к гелевому шарику) и отпустим его вверх, пусть наше хорошее настроение передастся и нашим гостям (отпускает шарик).

(обращает внимание на серебряный сосуд, лежащий на столе)

Ой, ребята, посмотрите,

Я сосуд какой нашла

Как красив он, как чудесен

Словно весь из серебра

Посмотрите, он закрытый

Значит, что-то есть внутри

Ничего так не понять нам

Хоть до вечера смотри

Вед. Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто

Хоть и очень плотно пробкою закрыт он.

Ребята, да здесь какая-то карта. Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища8 А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Давайте так: я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, отгадка превращается в картинку. Какая картинка окажется последней, на том транспорте мы и отправимся в путешествие.

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … .

Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал.

Крылатый, но не птица.

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход -

Закладывает уши,

Что это?

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

Ну что ж, ребята, загадки у меня закончились, следовательно, путешествуем на пароходе. Для этого нам нужно соответственно одеться, будем как настоящие моряки. (надевают морские воротнички)

Ну а теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!

(звучит «Море, море», ребята, усаживаются в «пароход», на экране видео моря.). Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищ – остров «Геометрические фигуры».

(дети проходят к столам, где им необходимо выложить из палочек и шнурочков геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат и назвать их).

Ну что ж с первым препятствием мы справились, а прямо по курсу остров «Посчитай и назови)

(на магнитной доске дети должны посчитать, сколько картинок птиц и животных они видят (каждого вида отдельно) и назвать увиденных животных и птиц.

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться на морское дно и превратиться в морских обитателей, например, в рыбок.

Физ. минутка «Рыбки»

Рыбки плавали, купались (плавающие движения руками)

В чистой тепленькой воде (разводят руки через стороны)

То сомкнутся (обхватывают себя руками, разожмутся (отводят руки назад)

То зароются в песке (садятся на корточки, обхватив себя руками)

А теперь, рыбки, плывем к нашему кораблю.

Покружитесь, повертитесь, снова в деток превратитесь.

А теперь рассаживайтесь на палубе.

Наше следующее препятствие – Остров «Найди лишнее». Если вы выбираете правильно – этот предмет сам по себе исчезнет.

(игра с триггерами «Найди лишнее – на проекционном экране)

3 фрукта и 1 овощ

3 красных цветка и один синий

3 цилиндра и ромб

3 домашних животных и одно дикое

Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь наш путь лежит к острову сокровищ. Только вот задача : к нему ведут два пролива – узкий и широкий. Через широкий плыть нельзя – попадем на скалы, нужно идти через узкий. (расстилает две длинные бумажные ленты – одна узкая, другая широкая). Ну что ж, выбирайте нужный пролив, а я за вами.

(дети след в след идут по узкой ленте к стене, где расположены три серии по три картинки.

Ну что ж, ребята, вот мы почти у цели нашего путешествия. Если мы правильно разгадаем эти задачи, мы найдем ключ к сокровищам.

Вы видите 3 дерева – высокое – ( дети называют: пониже и самое низкое). Вы должны выбрать самое низкое дерево – на оборотной стороне карточки с самым низким деревом нарисовано яблоко.

Переходим к следующим картинкам, теперь нам нужно выбрать самое большое яблоко. (переворачивает картинку – там нарисован ключ)

И вот теперь мы должны выбрать самый длинный ключ (к обратной стороне картинки прикреплен золотой ключ от сундука с сокровищами.

С полки достает сундучок. А вот и сундук с сокровищами (помощник передает воспитателю сундук, воспитатель открывает). Показывает (внутри лежат шоколадные монеты). Ребята, но тут еще письмо: Если вы хотите, чтобы клад стал вашим, вы должны сказать, что вам больше всего понравилось в путешествии.

Ответы детей. Вручение шоколадных монет.

Ну что ж:

Хватит по морю гулять

Отправляемся назад

Море изменяется,

В группу превращается.

Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы» Образовательные задачи: -формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; -формирование знаний у детей.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Первый полет в космос» Задачи: • Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира; • Познакомить детей с профессией космонавта; • Закреплять.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь!» 1 Воспитатель: Ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. И как приятно, что сегодня к нам пришли гости. У всех приподнятое, хорошее.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок»Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок» Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: "Гриб-грибок". Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ» Целевой ориентир: умеет ориентироваться в пространстве по карте с условными обозначениями; классифицировать предметы по заданным признакам.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

Отзыв о просмотре НОД по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Воспитатель: Дата проведения: В процессе реализации НОД решались следующие задачи: развивать зрительное восприятие, логическое мышление,.

Развлечение в старшей и подготовительной группе «Остров сокровищ»Развлечение в старшей и подготовительной группе «Остров сокровищ» ОСТРОВ СОКРОВИЩ Летнее РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ старшей и подготовительной группы Действующие лица • Ведущая • Баба Яга • Пираты Это забава.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД