Папки-передвижки

Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Рахманова
Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста

День защиты прав ребенка

Программное содержание:

- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

-Рассматривание иллюстраций

Публикация «Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"

- Проведение праздника «День Матери»

Материал:

- лепестки Цветка, иллюстрации к сказке «Заяц, лиса и петух», свидетельство о рождении Незнайки, мяч, книга «Конвенция», посылка «Почта России», линейка, книги, тетради, шприц, градусник

ХОД.

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые. У вас всех хорошее настроение.

Сегодня мы с вами поговорим о ваших правах. Я хочу показать вам книгу, она называется «Конвенция о правах ребенка» и ее написали взрослые специально для вас. Ведь они заботятся о вас и решили все ваши права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Чтобы стать полноправным членом общества надо знать свои права. И сегодня мы поговорим с вами, какие же права есть у всех детей на нашей планете.

Я написала эти права на лепестках цветка, но по дороге был сильный ветер и лепестки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?

Входит Незнайка: Какие вы все здесь веселые, красивые. И ты, и вот этот тоже ничего.

Воспитатель: Незнайка, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Незнайка: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, все хорошенькие.

Запомни Незнайка, каждый ребенок имеет право на имя!

Родители дали вам имена для того, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас. Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение прав на имя, которое защищается в вашем первом в жизни документе – «Свидетельство о рождении ребёнка» (показать).

Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя – Анастасия, а уменьшительное – Настя. Полное имя обычно употребляется в документах, а уменьшительное – дома, с родными и близкими, друзьями.

Имена растут вместе с нами…Вы растете и растут ваши имена….(в школе Настя, а когда вырастет Анастасия Петровна)

Воспитатель: Незнайка, убедили тебя дети? Теперь ты согласен, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Незнайка: Хорошо-хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Тогда давайте представимся Незнайке

Игровое упражнение "Назови ласково"

Правило игры: Нужно назвать свое имя ласково, нежно.

(Дети встают в круг, в руках у них мяч, который они передают соседу, называя себя ласково по имени, например, «Настенька»).

Вот как мы с вами интересно поиграли и как много нового узнали друг о друге! Незнайка, ты почему загрустил?

Незнайка: Я ничего не знаю о правах детей. Научите меня, ребята!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Знаешь, Незнайка, мы хотим сделать для тебя подарок. Выдаем свидетельство о рождении, в котором написано твое имя «Незнайка». Теперь у тебя есть твой личный документ.

А мы ребята, начинаем собирать наш Цветок и первый лепесток –лепесток «Право на имя»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, героев какой сказки вы узнали? (на мольберте герои сказки «Лиса, заяц и петух). Правильно, молодцы!

Незнайка:- Ой, да ведь это же моя хорошая знакомая лиса. Я помогал лисе выгонять зайца из избушки. Вот было весело!

Воспитатель: -Что-ты, Незнайка! Разве можно кого-нибудь выгонять из дома и обижать!

-Запомни, Незнайка, не только взрослые, но и дети имеют право на жилище и защиту, а лиса нарушила это право!

-А мы прикрепляем второй лепесток Цветка - право на жилище и защиту.

Незнайка: - Я, ребята, не люблю загадки отгадывать, но люблю загадывать. Слушайте внимательно!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: -Каждый ребенок имеет право жить в семье, со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Воспитатель:

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Упражнение по показу («Это моя семья!» Домисолька). Идем по кругу, остановились, похлопали, руки вверх, руки вниз. На припев мальчики выходят в центр круга, девочки выходят в центр круга).

Воспитатель: -Запомни, Незнайка, каждый ребенок имеет право на семью.

Воспитатель: - Прикрепляем следующий лепесток – право на семью.

Воспитатель: - Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок: - Я убираю за собой игрушки после игры

Ребенок: - Я заправляю постель утром

Ребенок: - Я и моя сестренка помогаем маме по дому

Ребенок: - Дети должны слушаться своих родителей.

Воспитатель: - Друзья! К нам в детский садик пришла посылка с загадками. Давайте вместе посмотрим, что-же нам прислали?

- Мы видим здесь книги, школьные принадлежности. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

- Правильно, чтобы учиться, получать новые знания.

-Детям нужно без сомненья,

Всем бесплатное ученье!

Незнайка, запомни, что все дети имеют право на образование

А мы дальше собираем наш цветок. Следующий лепесток – право на бесплатное образование.

Воспитатель: - Посмотрите, в посылке лежат градусник, шприц! Людям какой профессии нужны эти предметы?

Медицина всем нужна –

Без нее никак нельзя!

Право есть, и без сомненья,

На бесплатное леченье!

Детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

Незнайка, запомни, что все дети имеют право на помощь врачей, на лечение!

Прикрепляем лепесток –право на бесплатное лечение

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Какое время года вам больше нравится?

Незнайка:(выкрикивает):-Это не правильно, ерунда и т. д. Я так не думаю, значит все это не правильно!

Незнайка, запомни, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение и получать информацию!

А мы прикрепим следующий лепесток – право ребенка выражать свое мнение

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться! Незнайка, я приглашаю тебя поиграть с ребятами!

Игра с бубном

Ты катись веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

Незнайка: весело и интересно у вас в детском садике, ребята! Но я так старался запомнить все права, что очень сильно устал.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, запомни, все дети имеют право на отдых!

Релакс (под музыку дети закрывают глаза и отдыхают)

Давайте прикрепим последний лепесток к нашему цветку – право детей на отдых.

Ура! Молодцы, ребята, справились с заданием! Мы собрали наш Цветок, который будет напоминать о том, что в нашем детском саду дети умеют уважать, понимать, любить друг друга!

Воспитатель: (произносит слова, указывая на лепестки)

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, имя звонкое носить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Воспитатель: О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили? Давайте повторим!(Ответы детей)

Незнайка: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! До свидания, ребята!

Песня «Пусть всегда буду я…»

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.«Золотая Хохлома» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с хохломской.

«Дорожная азбука». Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес» «Осенний лес, полон чудес» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять представление детей об осенних.

Интегрированное занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Интегрированное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дашей» Задачи интегрированного занятия Образовательные области Виды деятельности детей и (двигательные задания) -Развитие умения работать в коллективе.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Северные напевы» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: "Северные напевы". Цель: 1. Закрепить знания детей о своей малой родине.

Интегрированное занятие «Как устроить праздник» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности, развитие.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Интегрированное занятие по охране жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Воспитатель МБДОУ д/с №22 Солнцева.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2016 в 12:56
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД