Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков»

Гульсина Каюмова
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.

3. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.

4. Коррекция мыслительных процессов: внимания (дидактическая игра, памяти (дидактическая игра,

5. Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами); развитие мелкой моторики рук (ножницы, разрезные картинки).

6. Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

7. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге, в транспорте; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

Методы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери дорожный знак», «Кто быстрее найдёт свои знаки», отгадывание загадок, игровой прием с Буратино, пальчиковая гимнастика «За работу», физкультминутка.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин и работой водителя; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; развлечение «Праздник дорожных знаков»; раскрашивание тематических картинок, рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: кукла Буратино, светофор-регулировщик, две пешеходные дорожки, дорожные знаки: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона», «Больница», «Телефон», «Заправочная станция»; раздаточный материал: разрезные картинки дорожного знака «пешеходный переход», Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника. Простые карандаши, фломастеры. Комплект дорожных знаков.

Музыкальное сопровождение:

муз. Шаинского, сл. Шаферана «Песенка Свистулькина».

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход занятия

1. Организационный момент. «Приветствие».

Воспитатель - Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

-Доброе утро! — солнцу и птицам,

-Доброе утро! — улыбчивым лицам.

Пусть доброе утро длится до вечера. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие

2. Актуализация представлений о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята совсем скоро вы станете школьниками, будете, сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать.

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения -

Правила дорожного движения.

Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.

3. Создание игровой ситуации.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Буратино, почему ты такой невеселый, испуганный?

Дети: Буратино что случилось? Кто тебя обидел?

Буратино: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Ребята, подскажите, научите,

Как мне дорогу перейти?

Воспитатель: Не волнуйся Буратино, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу.

4. Беседа. Дети знакомятся с Буратино.

Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.

Предположительные ответы детей:

- Я всегда хожу в садик только с мамой или папой. Я живу рядышком, поэтому хожу пешком.

- Я живу далеко мы с мамой ездим на автобусе. А меня папа всегда привозит на машине.

Воспитатель: Вот так-то вот Буратино! Наши дети ходят по улице пока еще с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а что запрещается. Вот послушай Буратино и запоминай.

5 .Викторина «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А на красный свет идти?

Дети: Запрещается!

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Кататься на мостовой на велосипеде?

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается.

6. Физминутка «Прогулка».

Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Буратино в школу дорожных знаков?

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее, вежливость и сдержанность, а главное - внимание.

Мы пойдем пешком, значит, мы кто?

Дети: Пешеходы.

Дети построились парами и идут за воспитателем. Воспитатель: И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка

Мы дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди свет горит красный.

Стой и жди!

(Знак «переход запрещен». Дети останавливаются.) Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Ну почему-то он не загорается. Давайте спросим у Светофора в чем дело?

Дети: Светофор, Светофор, скажите, пожалуйста, почему не загорается зеленый свет?

Светофор: Зеленый свет загорится тогда, когда вы правильно выполните мое задание. Вот такое. Я проверю, какие вы внимательные.

7.3вучит музыка. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».

На красный свет дети стоят, на желтый - грозят пальчиком, на зеленый - маршируют.

Светофор хвалит детей.

Дети: Светофор, почему все горит красный свет - прохода нет?

Мы все делали правильно.

Светофор: А куда вам спешить?

Дети: Мы Буратино ведем в «Школу дорожных знаков».

Светофор: А еще хочу ребятки загадать я вам загадки и послушать как вы

умеете отгадывать.

8,Отгадывание загадок.

Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.

Его все называют.

Дети: Пешеходный переход.

Загадка №2. На обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Светофор: Молодцы дети. Вы частички возьмите и вот здесь знак мне соберите.

9. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Дети рассказывают, какой знак они собрали, показывают Буратино и Светофору (знак «пешеходный переход»).

Светофор: Дорожные знаки - мои друзья, без них мне никак нельзя. Спасибо вам большое, счастливого пути!

Воспитатель: Глядите ребята, посмотри Буратино, до сих пор горит красный свет светофора, теперь горит зеленый свет - свободен путь, препятствий нет. Воспитатель ставит знак «пешеходный переход». Дети переходят улицу.

Воспитатель: До школы нам еще далеко. На чем бы нам побыстрее добраться? Вы не видите остановку?

Дети: Вон она! Давайте поедем на автобусе. Дети подходят к «автобусу».

Воспитатель: Потихонечку заходим в заднюю дверь и проходим в салон. Не толкаемся. Мальчики пропускают девочек. Садимся, а водителем у нас будет Ринат, а мы все - пассажиры.

Водитель: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Школа».

Воспитатель: Вон уже показалась и школа.

Водитель: Остановка «Школа». Осторожно двери открываются.

Дети выходят друг за другом в переднюю дверь. Идут к школе и замечают знак «осторожно дети». Дети скажите Незнайке, как называется этот знак?

Дети: Осторожно, дети!

Воспитатель: Правильно, а встречаем мы его на проезжей части, около школ, детских садов. Вот мы добрались до школы. Проходите, и садитесь на свои места. И ты Буратино, садись, слушай и запоминай.

Ребята, какие дорожные знаки нам встречались на пути?

Дети находят знаки на столах, выставляют на доску

Воспитатель: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1- предупреждающие знаки

2- предписывающие знаки

3 - запрещающие знаки

4 - знаки сервиса

Игра «Кто быстрее найдёт свои знаки»

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2 - знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3 - знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4 - знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Предположительные ответы детей:

Воспитатель: я Буратино надеюсь, ты теперь запомнил эти знаки?

Буратино: Да, спасибо большое, я запомнил все знаки.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.

10. Объяснение приемов и последовательности работы.

Предложить детям вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.

Дети рисуют под спокойную музыку. В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.

11. Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники взгляни - десяток дружных пальцев.

Большой палец встал один, указательный - за ним

Средний будит безымянный, тот поднял мизинец малый.

Встали пальчики - ура! За работу нам пора.

12. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная коррекционная работа с детьми по необходимости.

По окончанию работы дети дарят светофоры и читают стихи.

13. Анализ детских работ.

Буратино: Ой, как здорово! Какие интересные дорожные знаки. Спасибо ребята! Буду к правилам движения относиться с уважением.

Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад, а Буратино - домой. Чтобы быстрее нам добраться, волшебную палочку возьму и в шоферов вас превращу.

14. Возвращение в детский сад.

- Мы шоферы рулим, рулим

На педали жмем, жмем

Скорость мы переключаем

В детский сад мы приезжаем.

15. Итог.

Воспитатель: Вот мы и в детском садике.

Ребята, у нас было сегодня очень полезное путешествие. Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам сегодня приходил Буратино.

Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали?

Дети: Мы научили Буратино правилам дорожного движения (что разрешается и запрещается на дороге, в транспорте, узнавать дорожные знаки).

Какое у вас сейчас настроение?

Дети: отличное!

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 09:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...