Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков»

Гульсина Каюмова
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.

3. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.

4. Коррекция мыслительных процессов: внимания (дидактическая игра, памяти (дидактическая игра,

5. Коррекция и развитие речи (учить отвечать полными ответами); развитие мелкой моторики рук (ножницы, разрезные картинки).

6. Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

7. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге, в транспорте; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

Методы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», чтение стихов, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери дорожный знак», «Кто быстрее найдёт свои знаки», отгадывание загадок, игровой прием с Буратино, пальчиковая гимнастика «За работу», физкультминутка.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин и работой водителя; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; развлечение «Праздник дорожных знаков»; раскрашивание тематических картинок, рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: кукла Буратино, светофор-регулировщик, две пешеходные дорожки, дорожные знаки: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона», «Больница», «Телефон», «Заправочная станция»; раздаточный материал: разрезные картинки дорожного знака «пешеходный переход», Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника. Простые карандаши, фломастеры. Комплект дорожных знаков.

Музыкальное сопровождение:

муз. Шаинского, сл. Шаферана «Песенка Свистулькина».

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход занятия

1. Организационный момент. «Приветствие».

Воспитатель - Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

-Доброе утро! — солнцу и птицам,

-Доброе утро! — улыбчивым лицам.

Пусть доброе утро длится до вечера. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие

2. Актуализация представлений о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята совсем скоро вы станете школьниками, будете, сами переходить улицу. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать.

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения -

Правила дорожного движения.

Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.

3. Создание игровой ситуации.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Буратино, почему ты такой невеселый, испуганный?

Дети: Буратино что случилось? Кто тебя обидел?

Буратино: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Ребята, подскажите, научите,

Как мне дорогу перейти?

Воспитатель: Не волнуйся Буратино, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу.

4. Беседа. Дети знакомятся с Буратино.

Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.

Предположительные ответы детей:

- Я всегда хожу в садик только с мамой или папой. Я живу рядышком, поэтому хожу пешком.

- Я живу далеко мы с мамой ездим на автобусе. А меня папа всегда привозит на машине.

Воспитатель: Вот так-то вот Буратино! Наши дети ходят по улице пока еще с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а что запрещается. Вот послушай Буратино и запоминай.

5 .Викторина «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А на красный свет идти?

Дети: Запрещается!

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Кататься на мостовой на велосипеде?

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается.

6. Физминутка «Прогулка».

Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Буратино в школу дорожных знаков?

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее, вежливость и сдержанность, а главное - внимание.

Мы пойдем пешком, значит, мы кто?

Дети: Пешеходы.

Дети построились парами и идут за воспитателем. Воспитатель: И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка

Мы дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди свет горит красный.

Стой и жди!

(Знак «переход запрещен». Дети останавливаются.) Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Ну почему-то он не загорается. Давайте спросим у Светофора в чем дело?

Дети: Светофор, Светофор, скажите, пожалуйста, почему не загорается зеленый свет?

Светофор: Зеленый свет загорится тогда, когда вы правильно выполните мое задание. Вот такое. Я проверю, какие вы внимательные.

7.3вучит музыка. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».

На красный свет дети стоят, на желтый - грозят пальчиком, на зеленый - маршируют.

Светофор хвалит детей.

Дети: Светофор, почему все горит красный свет - прохода нет?

Мы все делали правильно.

Светофор: А куда вам спешить?

Дети: Мы Буратино ведем в «Школу дорожных знаков».

Светофор: А еще хочу ребятки загадать я вам загадки и послушать как вы

умеете отгадывать.

8,Отгадывание загадок.

Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.

Его все называют.

Дети: Пешеходный переход.

Загадка №2. На обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Светофор: Молодцы дети. Вы частички возьмите и вот здесь знак мне соберите.

9. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Дети рассказывают, какой знак они собрали, показывают Буратино и Светофору (знак «пешеходный переход»).

Светофор: Дорожные знаки - мои друзья, без них мне никак нельзя. Спасибо вам большое, счастливого пути!

Воспитатель: Глядите ребята, посмотри Буратино, до сих пор горит красный свет светофора, теперь горит зеленый свет - свободен путь, препятствий нет. Воспитатель ставит знак «пешеходный переход». Дети переходят улицу.

Воспитатель: До школы нам еще далеко. На чем бы нам побыстрее добраться? Вы не видите остановку?

Дети: Вон она! Давайте поедем на автобусе. Дети подходят к «автобусу».

Воспитатель: Потихонечку заходим в заднюю дверь и проходим в салон. Не толкаемся. Мальчики пропускают девочек. Садимся, а водителем у нас будет Ринат, а мы все - пассажиры.

Водитель: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Школа».

Воспитатель: Вон уже показалась и школа.

Водитель: Остановка «Школа». Осторожно двери открываются.

Дети выходят друг за другом в переднюю дверь. Идут к школе и замечают знак «осторожно дети». Дети скажите Незнайке, как называется этот знак?

Дети: Осторожно, дети!

Воспитатель: Правильно, а встречаем мы его на проезжей части, около школ, детских садов. Вот мы добрались до школы. Проходите, и садитесь на свои места. И ты Буратино, садись, слушай и запоминай.

Ребята, какие дорожные знаки нам встречались на пути?

Дети находят знаки на столах, выставляют на доску

Воспитатель: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1- предупреждающие знаки

2- предписывающие знаки

3 - запрещающие знаки

4 - знаки сервиса

Игра «Кто быстрее найдёт свои знаки»

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2 - знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3 - знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4 - знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Предположительные ответы детей:

Воспитатель: я Буратино надеюсь, ты теперь запомнил эти знаки?

Буратино: Да, спасибо большое, я запомнил все знаки.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.

10. Объяснение приемов и последовательности работы.

Предложить детям вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.

Дети рисуют под спокойную музыку. В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.

11. Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники взгляни - десяток дружных пальцев.

Большой палец встал один, указательный - за ним

Средний будит безымянный, тот поднял мизинец малый.

Встали пальчики - ура! За работу нам пора.

12. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная коррекционная работа с детьми по необходимости.

По окончанию работы дети дарят светофоры и читают стихи.

13. Анализ детских работ.

Буратино: Ой, как здорово! Какие интересные дорожные знаки. Спасибо ребята! Буду к правилам движения относиться с уважением.

Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад, а Буратино - домой. Чтобы быстрее нам добраться, волшебную палочку возьму и в шоферов вас превращу.

14. Возвращение в детский сад.

- Мы шоферы рулим, рулим

На педали жмем, жмем

Скорость мы переключаем

В детский сад мы приезжаем.

15. Итог.

Воспитатель: Вот мы и в детском садике.

Ребята, у нас было сегодня очень полезное путешествие. Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам сегодня приходил Буратино.

Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали?

Дети: Мы научили Буратино правилам дорожного движения (что разрешается и запрещается на дороге, в транспорте, узнавать дорожные знаки).

Какое у вас сейчас настроение?

Дети: отличное!

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 09:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....