Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур. «На лугу», 2-ая мл. гр.

Лидия Масагутова
Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур. «На лугу», 2-ая мл. гр.

Цель занятия: Учить употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей.

Задачи: Закрепить знания о домашних животных и об их детенышах, закрепить знания о том, кто как кричит.

Упражнять детей в правильном произношении звуков.

Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Учить конструировать силуэт котенка по образцу из геометрических фигур.

Оборудование: фланелеграф, набор картинок с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья, кукла Маша, раздаточный материал геометрических фигур, образец силуэта кошки, ковровые дорожки – липучки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет с нами позаниматься и узнать что-то новое для себя.

- Здравствуйте, ребята! (здоровается Маша).

- Здравствуй, Маша! (отвечают дети).

- Ребята, давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котенок?. (дети упражняются в звукоподражании).

- Молодцы! А теперь мы с вами пойдем на лужок, где гуляют домашние животные. Вставайте ребята.

Физкультминутка.

Мы идем, мы идем по прямой дорожке,

Мы свернем направо, а затем налево –

Перепрыгнем ручеек – вот и наш лужок.

(движения выполняются по тексту).

2. Основная часть.

- Вот мы пришли на лужайку. Посмотрите, какой он мягкий, садитесь на травку и куклу Машу рядышком посадим (дети садятся на ковер). Ребята, посмотрите – это полянка (на фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги). Здесь будут ходить домашние животные.

Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные и звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.

- Вот на луг вышла…. (пауза)

- Корова (дети называю животного).

Воспитатель ставит картинку на фланелеграф и спрашивает:

- Как она зовет своего сына?

- Му-му-му (хором произносят дети).

Дети рассматривают свои картинки и тот, кто нашел картинку с теленком выходит к воспитателю.

- У Сережи теленок. Поставь его рядом с мамой коровой.

- Кто прибежал к своей маме, Сережа?

- Теленок.

- Правильно, ребята?

- Да (подтверждают дети).

Так поочередно ставят и других животных и находят их детенышей. Дети произносят характерные для каждого животного звуки. Воспитатель учит громко и правильно произносить звукоподражания: бе-бе-бе, ав-ав-ав и т. д. После того, как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчиваю повторением названий животных и детенышей хором и по одному.

- Гуляет по лужку корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком, кошка с котенком, коза с козленком и лошадь с жеребенком.

Воспитатель заканчивает игру и при повторе обращает внимание на правильное произношение окончаний слов теленком, поросенком, котенком, козленком, жеребенком.

- Ребята, на лугу хорошо, мы понаблюдали за домашними животными. Но нам пора возвращаться в группу. Пошли?

Физкультминутка.

Вот лужок – перепрыгнем ручеек,

Мы свернем направо, а затем налево.

По прямой дорожке мы вернулись в сад.

(движения выполняются по тексту).

Воспитатель убирает фланелеграф с животными.

- Вот мы вернулись в нашу группу (дети садятся на скамеечки). Вам понравилась прогулка? (ответы детей).

- А тебе, Машенька, понравилась прогулка?

- Очень понравилась (отвечает Машенька). Но знаете, ребята, мне очень понравился котенок. Я бы тоже хотела завести такого котенка.

- Ребята, как же Машеньке помочь? (пауза) – А я придумала (дети спрашивают воспитателя, как можно ей помочь).

Воспитатель рассказывает, что они сконструируют котенка из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Приглашает всех детей за стол. На столе лежат ковровые дорожки и геометрические фигуры на липучках (для каждого ребенка индивидуальный коврик и фигуры).

Воспитатель показывает образец и спрашивает Машеньку:

- Машенька, тебе нравится такой котенок? (ответ куклы). Наши дети сделают тебе таких котят. Но сначала, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур сделан котенок.

- Ребята, каждый из вас построит котенка на своем коврике. Начинаем строить с туловища, затем голова, уши и хвост.

Воспитатель помогает тем, у кого не получается, поправляет их. Кукла Маша ходит и смотрит на котят, которые сконструировали дети. Дети дарят своих котят Машеньке. Маша благодарит всех за интересное занятие и за котят.

3. Итог. - Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось вам больше всего? (Ответы детей).

Занятие заканчивается. Воспитатель хвалит детей за старательность, внимание и за хорошее участие на занятии.

Занятие авторское без использования литературы.

Публикации по теме:

Игровое упражнение «Покорми животное»Игровое упражнение «Покорми животное» цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие речи Задачи: [/b]1. Учить «шагать» по дорожкам поочердно указательными.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур. «На лугу», 2-ая мл. гр.
Опубликовано: 25 октября 2012 в 18:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...