Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур. «На лугу», 2-ая мл. гр.

Лидия Масагутова
Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур. «На лугу», 2-ая мл. гр.

Цель занятия: Учить употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей.

Задачи: Закрепить знания о домашних животных и об их детенышах, закрепить знания о том, кто как кричит.

Упражнять детей в правильном произношении звуков.

Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Учить конструировать силуэт котенка по образцу из геометрических фигур.

Оборудование: фланелеграф, набор картинок с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья, кукла Маша, раздаточный материал геометрических фигур, образец силуэта кошки, ковровые дорожки – липучки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет с нами позаниматься и узнать что-то новое для себя.

- Здравствуйте, ребята! (здоровается Маша).

- Здравствуй, Маша! (отвечают дети).

- Ребята, давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котенок?. (дети упражняются в звукоподражании).

- Молодцы! А теперь мы с вами пойдем на лужок, где гуляют домашние животные. Вставайте ребята.

Физкультминутка.

Мы идем, мы идем по прямой дорожке,

Мы свернем направо, а затем налево –

Перепрыгнем ручеек – вот и наш лужок.

(движения выполняются по тексту).

2. Основная часть.

- Вот мы пришли на лужайку. Посмотрите, какой он мягкий, садитесь на травку и куклу Машу рядышком посадим (дети садятся на ковер). Ребята, посмотрите – это полянка (на фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги). Здесь будут ходить домашние животные.

Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные и звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.

- Вот на луг вышла…. (пауза)

- Корова (дети называю животного).

Воспитатель ставит картинку на фланелеграф и спрашивает:

- Как она зовет своего сына?

- Му-му-му (хором произносят дети).

Дети рассматривают свои картинки и тот, кто нашел картинку с теленком выходит к воспитателю.

- У Сережи теленок. Поставь его рядом с мамой коровой.

- Кто прибежал к своей маме, Сережа?

- Теленок.

- Правильно, ребята?

- Да (подтверждают дети).

Так поочередно ставят и других животных и находят их детенышей. Дети произносят характерные для каждого животного звуки. Воспитатель учит громко и правильно произносить звукоподражания: бе-бе-бе, ав-ав-ав и т. д. После того, как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчиваю повторением названий животных и детенышей хором и по одному.

- Гуляет по лужку корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком, кошка с котенком, коза с козленком и лошадь с жеребенком.

Воспитатель заканчивает игру и при повторе обращает внимание на правильное произношение окончаний слов теленком, поросенком, котенком, козленком, жеребенком.

- Ребята, на лугу хорошо, мы понаблюдали за домашними животными. Но нам пора возвращаться в группу. Пошли?

Физкультминутка.

Вот лужок – перепрыгнем ручеек,

Мы свернем направо, а затем налево.

По прямой дорожке мы вернулись в сад.

(движения выполняются по тексту).

Воспитатель убирает фланелеграф с животными.

- Вот мы вернулись в нашу группу (дети садятся на скамеечки). Вам понравилась прогулка? (ответы детей).

- А тебе, Машенька, понравилась прогулка?

- Очень понравилась (отвечает Машенька). Но знаете, ребята, мне очень понравился котенок. Я бы тоже хотела завести такого котенка.

- Ребята, как же Машеньке помочь? (пауза) – А я придумала (дети спрашивают воспитателя, как можно ей помочь).

Воспитатель рассказывает, что они сконструируют котенка из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Приглашает всех детей за стол. На столе лежат ковровые дорожки и геометрические фигуры на липучках (для каждого ребенка индивидуальный коврик и фигуры).

Воспитатель показывает образец и спрашивает Машеньку:

- Машенька, тебе нравится такой котенок? (ответ куклы). Наши дети сделают тебе таких котят. Но сначала, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур сделан котенок.

- Ребята, каждый из вас построит котенка на своем коврике. Начинаем строить с туловища, затем голова, уши и хвост.

Воспитатель помогает тем, у кого не получается, поправляет их. Кукла Маша ходит и смотрит на котят, которые сконструировали дети. Дети дарят своих котят Машеньке. Маша благодарит всех за интересное занятие и за котят.

3. Итог. - Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось вам больше всего? (Ответы детей).

Занятие заканчивается. Воспитатель хвалит детей за старательность, внимание и за хорошее участие на занятии.

Занятие авторское без использования литературы.

Публикации по теме:

Игровое упражнение «Покорми животное»Игровое упражнение «Покорми животное» цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие речи Задачи: [/b]1. Учить «шагать» по дорожкам поочердно указательными.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур. «На лугу», 2-ая мл. гр.
Опубликовано: 25 октября 2012 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...