Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Осенняя мозаика» (старшая группа)

Анастасия Ксенофонтова
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Осенняя мозаика» (старшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики кисти рук.

Задачи:

1. Продолжать развивать мелкую моторику рук и осязание.

2. Закрепить умение штриховать в различных направлениях и продолжать учить действовать в соответствие со словесной инструкцией педагога.

3. Повышать уровень осязательной чувствительности и моторику пальцев

с помощью обучения приемам осязательного восприятия объекта.

4. Развивать умение работать в одинаковом темпе.

5. Добиваться хорошей гибкости и подвижности пальцев.

6. Закрепить умение создавать изображения из различных материалов.

7. Продолжать развивать воображение.

Материалы (по количеству детей):

1. Фломастеры

2. Контур гриба

3. Калька

4. Сухой бассейн

5. Мелкие предметы

6. Арбузные семечки

7. Веревочки

Ход занятия.

I. Беседа.

В группу входит Осень.

- Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Осень. Скажите мне, какие вы знаете осенние месяцы? Я к вам пришла из осеннего леса и принесла загадку, а отгадку мы нарисуем:

И на горке

И под горкой.

Под березкой

И под елкой.

Хороводами

И в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

А для того, чтобы наши пальчики хорошо рисовали, мы их разомнем.

II. Пальчиковая гимнастика.

1. «Белочка»

Сидит белка на тележке

Раздает она орешки

Лисичке - сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

2. «Капуста»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

3. «Цветочки»

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерочек дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

4. Массаж (с помощью ребристого фломастера).

III. Задание № 1 (за столом).

«Обведи по контуру и заштрихуй»

Материал: фломастер, контур гриба, калька.

Инструкция: возьмите фломастер и обведите грибок по контуру, не отрывая руки.

А из каких двух частей состоит гриб? Шляпку мы заштрихуем сверху вниз, а ножку слева направо.

- Какие у вас получились замечательные грибочки, я возьму их с собой и подарю лесным зверюшкам. Правда, они такие проказники, спрятали вот здесь (в сухом бассейне) мои самые необходимые вещи. Ребята, помогите мне, пожалуйста, их найти.

Задание № 2

«Найди предмет»

Материл: сухой бассейн, мелкие предметы.

Инструкция: найдите один предмет и, не вынимая его, определите

на ощупь, что это такое.

- Молодцы, ребята, все нашли.

Вы немного устали, поэтому мы с вами отдохнем в осеннем лесу.

IV. Физкультминутка.

Мы вокруг березки

Весело пойдем.

Желтые листочки

Дружно соберем.

Листья вверх поднимем,

Покружимся слегка,

А потом подбросим,

Листья пусть летят.

- Молодцы, садимся.

Ребята, посмотрите, что я принесла?

Задание № 3

«Выложи елочку»

Материл: арбузные зерна, веревочка.

Инструкция: Дети, осень – это пора созревания многих плодов и

семян. А из семян можно создать картину осеннего леса.

А какие деревья растут в лесу?

Давайте мы с вами сделаем еловый лес. Перед вами семечки и

веревочка, выложите из них елочку. Как вы думаете, для чего нужна

веревочка?

Ребята, какие замечательные елочки, а теперь вы можете выложить то,

что вам хочется.

- Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Вы заслужили подарки. Воспитатель раздает детям сладкие грибочки.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Осенняя мозаика» (старшая группа)
Опубликовано: 19 июля 2013 в 23:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...