Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Осенняя мозаика» (старшая группа)

Анастасия Ксенофонтова
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Осенняя мозаика» (старшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики кисти рук.

Задачи:

1. Продолжать развивать мелкую моторику рук и осязание.

2. Закрепить умение штриховать в различных направлениях и продолжать учить действовать в соответствие со словесной инструкцией педагога.

3. Повышать уровень осязательной чувствительности и моторику пальцев

с помощью обучения приемам осязательного восприятия объекта.

4. Развивать умение работать в одинаковом темпе.

5. Добиваться хорошей гибкости и подвижности пальцев.

6. Закрепить умение создавать изображения из различных материалов.

7. Продолжать развивать воображение.

Материалы (по количеству детей):

1. Фломастеры

2. Контур гриба

3. Калька

4. Сухой бассейн

5. Мелкие предметы

6. Арбузные семечки

7. Веревочки

Ход занятия.

I. Беседа.

В группу входит Осень.

- Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Осень. Скажите мне, какие вы знаете осенние месяцы? Я к вам пришла из осеннего леса и принесла загадку, а отгадку мы нарисуем:

И на горке

И под горкой.

Под березкой

И под елкой.

Хороводами

И в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

А для того, чтобы наши пальчики хорошо рисовали, мы их разомнем.

II. Пальчиковая гимнастика.

1. «Белочка»

Сидит белка на тележке

Раздает она орешки

Лисичке - сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

2. «Капуста»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

3. «Цветочки»

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерочек дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

4. Массаж (с помощью ребристого фломастера).

III. Задание № 1 (за столом).

«Обведи по контуру и заштрихуй»

Материал: фломастер, контур гриба, калька.

Инструкция: возьмите фломастер и обведите грибок по контуру, не отрывая руки.

А из каких двух частей состоит гриб? Шляпку мы заштрихуем сверху вниз, а ножку слева направо.

- Какие у вас получились замечательные грибочки, я возьму их с собой и подарю лесным зверюшкам. Правда, они такие проказники, спрятали вот здесь (в сухом бассейне) мои самые необходимые вещи. Ребята, помогите мне, пожалуйста, их найти.

Задание № 2

«Найди предмет»

Материл: сухой бассейн, мелкие предметы.

Инструкция: найдите один предмет и, не вынимая его, определите

на ощупь, что это такое.

- Молодцы, ребята, все нашли.

Вы немного устали, поэтому мы с вами отдохнем в осеннем лесу.

IV. Физкультминутка.

Мы вокруг березки

Весело пойдем.

Желтые листочки

Дружно соберем.

Листья вверх поднимем,

Покружимся слегка,

А потом подбросим,

Листья пусть летят.

- Молодцы, садимся.

Ребята, посмотрите, что я принесла?

Задание № 3

«Выложи елочку»

Материл: арбузные зерна, веревочка.

Инструкция: Дети, осень – это пора созревания многих плодов и

семян. А из семян можно создать картину осеннего леса.

А какие деревья растут в лесу?

Давайте мы с вами сделаем еловый лес. Перед вами семечки и

веревочка, выложите из них елочку. Как вы думаете, для чего нужна

веревочка?

Ребята, какие замечательные елочки, а теперь вы можете выложить то,

что вам хочется.

- Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Вы заслужили подарки. Воспитатель раздает детям сладкие грибочки.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук «Осенняя мозаика» (старшая группа)
Опубликовано: 19 июля 2013 в 23:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....