Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Здравствуй, Петя-Петушок»

Ирина Зубкова
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Здравствуй, Петя-Петушок»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Б»

МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма

по развитию речи и аппликации.

Тема «Здравствуй, Петя-Петушок

Воспитатель: Зубкова Ирина Анатольевна.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

• учить детей обращаться с кисточкой; клеем и губкой,

• учить создавать целостный образ из частей,

• учить названия домашних птиц и частей птиц (клюв, крыло, хвост, гребень);

• познакомить детей с голосами домашних и диких птиц.

ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ:

• познавательная;

• коммуникативная;

• социальная;

• физическая культура.

ЦЕЛЬ:

• закрепить знания детей о домашних птицах;

• учить правильно согласовывать и употреблять существительные в единственном и множественном числе;

развивать и активизировать речь, память и зрительное внимание;

развивать умение выражать свою фантазию посредством аппликации;

• закреплять умение пользоваться кистью и клеем;

• воспитывать любовь к животным и птицам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

• Игровые приемы: сюрпризный момент, физкультминутка;

• Словарные приемы: объяснение, вопросы детям, художественное слово, обобщение, поощрения.

• Музыкальные приемы: записи голосов различных птиц.

МАТЕРИАЛ: наглядный (игрушка-цыпленок; волшебный мешочек; картинки с домашними птицами, костюм цыпленка); аудиозапись с голосами птиц; Образец аппликации; сюжетные картинки; кисть, клей, лист белого картона, лоток с вырезанными частями цыпленка (по числу детей).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

• Организационный момент.

• Игра: «Кто спрятался в мешочке?»

• Игра: «Кто как кричит?».

• Физкультминутка.

• Самостоятельная деятельность детей: аппликация.

• Итог занятия.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 15 минут

Ход занятия:Дети сидят полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель говорит (диалог с детьми):

-Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня возле нашей двери (показывает мешочек). Как вы думаете что в этом мешочке? Давайте посмотрим, чтобы узнать наверняка!

Достает медленно, постепенно игрушку цыпленка.

-Что это?

-Цыпленок!

-Это пока не цыпленок, а только его…. что?

-Голова!

-Цыпленок маленький, поэтому его ГОЛОВУ назовем…

-ГОЛОВКА!

А что на головке у цыпленка мы видим?

-Глазки, клювик, гребешок!

-Правильно! А что это (достает крылышко?

-Крыло!

-Ребята, оно маленькое, а как мы назовем маленькое крыло?

-Крылышко!

-Но их у цыпленка 2! Значит у него не крылышко, а ….?

- Крылышки!

-А это?

-Нога!

-Ног у цыпленка сколько? Одна или две?

-Две!

-Значит у него не НОГА, а ….

-НОГИ!

-Цыпленок маленький, значит у него пока еще не ноги, а…

-Ножки!

-Верно! Вот мы и узнали кто прятался в мешочке! Но почему он там оказался? Нужно спросить у самого цыпленка! Спросим?

-ДА!

-Для этого нам не обойтись без волшебства! Закройте все крепко глазки и не подглядывайте!

Звучит музыка и выбегает мальчик переодетый цыпленком:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Здравствуй, Петя-Петушок»

Цыпленок: -Кукареку-реку-ку! А вот и я! Здравствуйте!

Воспитатель:-Здравствуй цыпленок! Ребята, поздоровайтесь с нашим цыпленком!

Дети: -Здравствуй, цыпленок!

Воспитатель: - Цыпленок, расскажи нам как ты оказался в мешке?

Цыпленок: -Украла меня лиса у дедушки и у бабушки, посадила в мешок и несла за высокие горы, за быстрые реки к себе в норку, но потеряла по дороге! Так я к вам и попал!

Воспитатель:-Знаю, что жил наш Цыпленок у дедушки и бабушке на птичьем дворе! Весело было цыпленку в деревне! Кого там только не было!

Показывает картинки.

Воспитатель:-Ребята, да эти птицы нам знакомы! Давайте их вспомним!

Дети: -Гуси, утки, индюки, куры!

Воспитатель:-А как одним словом назвать всех этих птиц?

Дети: -Домашние!

Воспитатель:-Правильно, а почему домашние?

Дети:-Потому что они живут возле людей, люди о них заботятся.

Воспитатель: -А как заботятся?

Дети: -Кормят, поят, строят им домики.

Воспитатель: - А какую пользу приносят домашние птицы человеку? Какую пользу приносит курица?

Дети: - Несет яйца.

Воспитатель: - А гусь?

Дети: - Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.

Воспитатель: - А петух?

Дети: - Он будит всех по утрам.

Воспитатель:-Правильно! А вы знаете голоса домашних птиц? Давайте отгадаем?

Включается запись с голосами птиц: Петух, курица, утка, ворона

Воспитатель: -Кто здесь лишний, кто не является домашней птицей, и попал сюда по ошибке?

Дети: -Ворона!

Воспитатель: -Верно! А почему?

Дети: -Ворона-дикая птица!

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, наш Цыпленок, наверное, заскучал один, без своих братцев-цыплят, а давайте поможем нашему гостю и сделаем для него таких же желтеньких цыплят как и он!

Дети: - Давайте!

Воспитатель: – Мы сейчас пройдем за столики, но для начала разомнем наши ручки и ножки вместе с Цыпленком! Вставайте с ваших стульчиков!

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря! (Шагаем вразвалочку).

Пролетел веселый жук,

Ж – ж –ж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га – га – га! (круговые вращения шеей).

Куры перья расправляют (повороты туловища влево – вправо).

Ко-ко-ко!

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).

Тузик в будке зарычал

Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш – ш -. (присели, закрыли ротик рукой).

Самостоятельная деятельность детей.

Идут за столики и приступают к аппликации. Образец с аппликацией цыпленка-висит на демонстрационной доске перед детьми.

По завершении рассматриваем полученные картинки вместе с Цыпленком. Хвалим детей за старательность, Цыпленок радуется получившимся братцам и сестричкам, благодарит детей!

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с воспитанниками раннего возраста Организованная образовательная деятельность с воспитанниками 1 младшей группы Тема: Петушок и его семья. Цели: познакомить детей с игрушками,.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Здравствуй, Петя-Петушок»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...