Интегрированное занятие по развитию речи и экологии в старшей группе детского сада «Мойдодыр»

Марина Смирнова
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии в старшей группе детского сада «Мойдодыр»

Интегрированное занятие по развитию речи и

знакомству с экологией в старшей группе

МБДОУ № 21 «Светлячок с. Александровка

Азовского района.

Тема: "МОЙДОДЫР"

Разработано воспитателем 1 категории Смирновой Мариной Антоновной.

Цель:

Расширить представление детей о многообразии природы и природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними.

Задачи:

*Дать начальные представления о приспособленности растительного и животного мира к среде обитания.

* Закрепить представление детей о том, что растения – это тоже живые существа, которые растут и развиваются, необходимыми факторами для роста является тепло, земля, вода, свет.

* Расширять знания детей о жизни растений, животных и насекомых в дикой природе, их умению маскироваться, чтобы спрятаться от врагов.

* Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимой птиц, сохранять чистоту вокруг себя).

Действующие лица: Ведущий, Мойдодыр, Неряха (Чистюля, щетки (2-3 ребенка).

Развивающая среда:

Костюмы: Мойдодыр – умывальник, Неряха, Чистюля., щётки.

Атрибуты: 1. иллюстрации диких животных – белка, заяц, лиса, волк, медведь, зимний лес.

2. Схема – кроссворд.

3. Иллюстрации деревьев и их семена.

4. Квадраты темных оттенков бумаги на каждого ребенка.

5. Белый квадрат тонкой бумаги, ножницы на каждого ребенка.

Используемая литература.

1. «Домашние животные и дикие животные средней полосы России» - О. А. Скорлупова

2. «Занятия по экологии в детском саду» - Н. В. Коломина

3. «Листок на ладони» - методическое пособие

4. «Добро пожаловать в экологию» (2 часть) – составители О. А. Воронкевич

Ход занятия;

Дети вместе с ведущим заходят в зал. На полу сидит мальчик «Неряха», а вокруг него разбросаны игрушки, вещи.

Ведуший: Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком:

Утюги за пирогами,

Пироги за сапогами,

Сапоги за кушаком

Все вертится и крутится,

И несется кувырком!

Неряха: Это я все разбросал –

Все мне это надоело!

Не хочу играть в игрушки

И читать я не хочу!

Разорву сейчас все книжки,

А потом гулять пойду.

Ведущий: Но ведь этак не годится!

Так играть и так резвится!

Полюбуйся на себя –

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки!

Неряха: Ничего я мыть не буду! (Встает)

Хватит всем меня учить!

Что мне делать, как мне жить…

Отойдите от меня, дайте мне рубаху.

Не позволю поучать мальчика Неряху! (Обиженно отворачивается)

Ведущий: Ой, ребята, как тут быть?

Скорее подскажите:

Как Неряху нам отмыть и в Чистюлю превратить?

(Дети предлагают разные варианты ответов. Путем наводящих вопросов ведущий подводит детей к тому, что один раз уже Неряху заставили быть чистым. Кто это был? Мойдодыр! При упоминании Мойдодыра,появляется взрослый, одетый в костюм Мойдодыра)

МОйдодыр: Это кто меня зовет? Я великий Умывальник –

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник и мочалок командир…

(Замечает Неряху, который при появлении Мойдодыра повернулся к вошедшему, а потом стал прятаться за ведущего, стараясь стать незаметным)

- Это что еще за чудо? Я, признаться, не пойму!

Хоть везде искать я буду, а такого – не найду!

Неряха: (выходит из-за ведущего и с вызовом говорит)

Ну, и что? Я так хочу оставаться грязным!

Не надо мыться по утрам, не надо читстить зубы,

И убирать все по местам я никогда не буду!

Ведущий: Рассердился Мойдодыр, застучал ногвми…

Мойдодыр: Ах, ты гадкий! Ах, ты грязный!

Неумытый поросенок! (Ударяет в таз)

Ведущий: Он ударил в медный таз и вскричал:

Мойдодыр: Ка-ра-ба-рас! (выбегают дети в костюмах щеток)

Щетки: Чисто, чисто! Чисто, чисто!

Моем, моем трубочиста!

Будет, будет трубочист

Чист, чист! Чист, чист!

(Щетки окружают Неряху и начинают его «тереть» Неряха с криком вырывается и убегает из зала,где переодеапется в Чистюлю, а дети "щетки возвращаются в зал)

Мойдодыр: Если человек не бережет себя в чистоте, то и дом его всегда грязен и неряшлив. А когда человек мирится с грязью в своем доме, то и в школе, и на работе, и в природе он не будет стараться соблюдать чистоту, уважать труд других людей. Неряшливость – это лень, а лень – плохой «друг» для людей. Какие народные мудрости о труде и лени вы знаете.

Ответы детей: * Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

*Любовь и труд – все перетрут.

*Лень, лень! Открой дверь, а то сгоришь!

-Лучше сгорю, но не отворю – лень!

*Лениться – воды не напиться.

* Труда бояться – голодным остаться.

*Под лежачий камень и вода не течет.

*Дело вести - не лапти плести. (На последних словах входит Чистюля)

Чистюля: Я прошу меня простить и вам я обещаю –

Не хочу Неряхой быть – Чистюлей быть желаю!

Мойдодыр: Рад тебя, дружок простить, теперь ты понимаешь -

Нельзя в природе грязным жить – её, иначе, потеряешь!

Рано, рано по утрам умываются мышата, и котята. и утята,

И листочек и былинка, как алмаз блестит росинка!

Все в природе оживает. если дождь с утра пойдет,

Если солнышко сияет или снегом заметет.

Вы со мной друзья согласны?

Дети: Да!

Мойдодыр: Что ж, теперь проверю я, что вы знаете, друзья!

Отгадайте мои загадки:

1. На листочках белый иней 2. Хорошие ребята слепили меня,

Белый снег, как полотно. Я сделана из снега – собой довольна я.

День на ночь убывает, Стою я посреди двора,

Когда это бывает? Где веселится детвора.

(Зимой) (Снежная баба)

3. С мерцанием звездочек 4. Кто там с крыши надо мною,

Этих сравнится Нависает в холода?

Лишь белый узор, У кого это весною

Что плетут кружевницы. С носа капает вода?

(Снежинки) (Сосулька)

5. Шаль серебристая 6. Он когда-то был водой,

На ветках берез. Но сменил вдруг облик свой.

Этот наряд подарил И теперь под Новый год

Ей… (Дед Мороз) На реке мы видим … (Лед)

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. А о каком времени года эти загадки? Правильно, о зиме. Давайте вспомним, как живется в дикой природе в зимнее время диким животным. Кто знает, почему их называют «дикие» животные? (ответы детей)

Молодцы, правильно все сказали. Тогда вот вам первая моя задача:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

(Ребенок ответ находит среди картинок диких животных. Ведущий предлагает рассказать ребенку о жизни белки в лесу, что происходит с её шубкой, как она делает запасы пищи на зиму, как спасается от врагов)

Подвижная игра «Кто быстрее и больше соберет орешков для белочки».

Мойдодыр: Молодцы, ребят, о жизни белочки вы все знаете, но вот задача вторая:

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц)

(Другой ребенок, по выбору ведущего, находит картинку – отгадку и рассказывает все о жизни зайца в зимнее время года: что происходит с «шубкой» зайца с наступлением холодов, делает ли запасы на зиму и почему нет? – Хватает питания: кора деревьев, корни кустарников и т. д. Для чего нужна зайцу белая шубка, когда рождаются у зайцев зайчата? Почему их называют «морозники»)

Динамическая Пауза «Зайки»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг – и ускакал!

Мойдодыр; Ай-да, молодцы! Порадовали старика Мойдодыра. Теперь третья задача:

Под сосной построил дом, крепко спится ему в нем,

Но весной растаял снег и намочил штанишки,

Вот тогда не может спать старый, бурый… (Мишка)

(Следующий ребенок также рассказывает о жизни медведя в зимнее время: как называется дом медведя – берлога, заготавливает ли медведь на зиму припас и почему нет? Меняет ли свою шубку на другую? А коговы еще знаете из диких зверей кто не меняет свою шубку? (волк, лиса) Почему? (они сами хищники и никого не бояться, кроме человека).

Ведущий: Скажи. Мойдодыр, порадовали тебя дети своими знаниями?

Мойдодыр: Да, о жизни диких животных они многое знают, а вот что ребята могут рассказать про птиц?

Ведущий: А пусть ребята отгадают кроссворд о птицах.

Мойдодыр: Кроссворд? А что это такое, я о таком даже не слыхивал!

Ведущий: А ребята сейчас тебя научат!

По горизонтали: 1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появляется опять. (Снегирь. Коч.)

4

С

1 К

Д 3 В

Я 2 В О Р О Б Е Й

5 Т 4 О Р

1С Н Е Г И Р Ь Е

О Л Р О Ц

Р А Н

К Ч А

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (Воробей. Зим.)

По вертикали: 1. Я по дереву стучу, червяка достать хочу.

Хоть и скрылся под корой – все равно ты будешь мой!

(Дятел. Зим.)

2. Черный, проворный, кричит: «крак!» -

Червякам враг! (Грач. Пер.)

3. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая.

Известная персона – зовут её… (Ворона. Зим.)

4. На шесте веселый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поет отец, он и летчик, и певец.

(Скворец. Пер.)

5. Непоседа птица эта – одного с березой цвета.

(Сорока. Зим.)

Мойдодыр: Ну, ребята, удивили! Никого вы не забыли. Все загадки отгадали, да, и меня научили кроссворды отгадывать. Но это еще не все! И птицы, и дикие животные живут где? (В лесу).

А из чего лес получается? Каким бывает лес? (Хвойный, лиственный и смешанный). В нашей Ростовской области какой лес преобладает? (Лиственный)

Мой большой друг и ценитель древесины – Бобер – прислал вам вот эти картинки деревьев нашей полосы, и попросил не только назвать эти деревья, но и найти «Деток с веток»

Игра «Детки с ветки»

Ведкщая: Молодцы, ребята! Все деревья назвали и деток правильно подобрали. А кто мне скажет,

как дерево переживает зиму? Почему листья желтеют и падают? Почему дерево «засыпает» зимой? Что будет с деревом, если в мороз дерево будет гнать сок?

Мойдодыр: Ребята, вы показали очень хорошие знания о жизни диких животных и птиц. А как вести себя в лесу вы знаете? Тогда помогите мне разложить вот эти картинки на «можно» и «нельзя».

Игра «Не навреди природе»

Мойдодыр: Я все больше и больше радуюсь, что в вашем детском саду нет таких ребят, которые могут обидеть природу, ведь она такая хрупкая, хрустальная. Ничего в природе не появляется просто так, все взаимосвязано, потому что живут, помогая друг другу, а вы, люди, обязаны не нарушать гармонию природы и бережно относится к тому, что из века в век передается людям - Природа, которая так и переводится с древне славянского языка – Приданное Данное Роду!

Ведущая: Спасибо тебе, Мойдодыр, за то, что ты к нам пришел и помог еще раз вспомнить детям, что:

1 ребенок: Птицы, звери, деревца, цветы

Воздухом одним дышать должны,

Что деревья, насекомые, поля,

Все в единстве – в Природе мы друзья!

2 ребенок: Что должны и взрослые, и дети,

Чтобы в добром Мире жить,

Охранять Природу на планете –

Каждую травиночку любить!

Ведущая: И мы хотим подарить тебе, Мойдодыр на память маленький сувенирчик, который дети сделают сами:

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.

(Снежинка)

Конструктивная деятельность «Вырезаем снежинку»

Мойдодыр: За подарок вам спасибо! За внимание – поклон!

Будем в дружбе жить отныне, снова встретимся весной.

Я же всем здоровья пожелаю, побыстрей умнеть, расти,

Чтоб Природу милую, родную, от бездушия спасти!

Чистюля: Ребята, Я все понял!

Если каждый будет чист душою,

Дом свой в чистоте держать.

Сможем всей страной одной большою

С чистым сердцем управлять!

1 ребенок: Сбережем леса и реки, горы и цветущие поля,

Чтобы жили люди – человеки на земле родной не зря!

2 ребенок: Сохраним всю жизнь мы на планете

Под прекрасным именем Земля!

Чтоб любовью были обогреты все живое,

А значит ты и я!

(М. А. Смирнова)

Мойдодыр дарит детям подарки и уходит. Дети под музыку покидают зал.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада Песня о нашем "Светлячке" появилась давно,когда я решила, что у воспитанников детского сада должна быть своя, "домашняя", песня. Она прошла.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии в старшей группе детского сада «Мойдодыр»
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....