Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе

юлия закирова
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Колобок»

в 1 младшей группе детского сада

Задачи:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры, подвижные игры.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию :

Настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.

2. Ой куда это мы попали? (на поляну)

- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем? А как? Может отправимся в лес по этой тропинки и постараемся найти колобка (дети соглашаются)

«Мы топали» Мы топали, мы топали,

До елочки до топали,

До елочки до топали.

И ножки все оттопали!

Во время этой игры дети сидят на полу или на стульчиках за столом. Предложите детям положить ладошки на стол (на колени) и прочитайте стихотворение.

Слушая стихотворение, дети поочередно хлопают правой и левой ладонями по столу (или по коленкам).

Предложите малышам продолжить «прогулку».

Но теперь нужно двигаться быстрее (соответственно и стихотворение с каждым разом следует читать быстрее).

Воспитатель:

Ой ребятки посмотрите куда это мы пришли? А это кто за елочкой прячется давайте посмотрим (дети соглашаются)

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел? (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Подвижная игра:

. Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспит: Ребятки кого зайка испугался (волка)

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Волк: Спасибо вам ребятки что поиграли с СА мной теперь я покажу куда покатился колобок. Он покатился вон по той тропинки и закатился за кусток больше я его не видел. Спросите у медведя он живет вон там за той горой в своей берлоге.

Давайте ребятки пойдем по тропинки как мишки так быстрее будет добраться до его берлоги.

Игра "Мишка косолапый"

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

Появляется Медведь.

- К кому это мы пришли? (Медведю). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Воспит: Здравствуй мишка ты не видел колобка?

Медведь: Видел я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Спасибо мишка что нас ты накормил а теперь покажи дорогу куда укатился колобок

Медведь: Он покатился вон туда мимо речки там стояла лиса на другом берегу спросите у неё она знает куда он покатился

Восп: Спасибо мишка а нам с ребятками пора собираться в путь дорогу

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

По камешкам, по камешкам,

(дети прыгают)

По камешкам, по камешкам,

Появляется Лиса.

Ребята посмотрите кто стоит на берегу реки (лиса)

. Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).Давайте спросим у лисы видела она колобка или нет (дети спрашивают)

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

- Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.

Приплывают на поляну а там их встречает колобок

Колобок: Здравствуйте ребятки я слышал вы меня искали (дети отвечают)

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел мне стало скучно одному вот я и укатился. А может мы тебе поможем?

Не знаю – отвечает колобок

Ребятки а у нас есть зеленая полянка и тесто. Давайте слепим колобку друзей что бы ему не было скучно (дети соглашаются)

Упражнение «Ладошки»

Ладошка вверх, ладошка вниз,

А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.

Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. Мы пойдем и расскажем им что у колобка все хорошо и он нашел много друзей. А что бы мы добрались быстрее мы поедим на паровозе.

Дети строятся паровозом

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко их укачу

Дети доезжают до бабушки с дедушкой

Заключительная часть :

рассказ детей кого они встретили на пути

Угощения сладкий момент

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе «Помощники» Цель: • Развитие пассивной и активной речи, через трудовую деятельность. Задачи: • Побуждать детей вступать в игровые и речевые взаимодействия;.

Интегрированное занятие по лепке и ИЗО в первой младшей группе «Бусы для мамы»Интегрированное занятие по лепке и ИЗО в первой младшей группе «Бусы для мамы» Материалы: Пластилин, дощечки для пластилина, гуашь, влажные салфетки, листы бумаги с изображением нитки для бус на каждого ребенка, "чудесный.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка» Мишкина полянка (интегрированное занятие по развитию речи и аппликации) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о мебели,.

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе. .

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе Контрольно –проверочное занятие по развитию речи: «В поисках колобка» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Овощи» Подготовила и провела воспитатель Степнова А. В. Программные задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе
Опубликовано: 25 августа 2016 в 14:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД