Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

Наталья Диппель
Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: развитие речи)

Тема: "Новогодняя история"

технологии: ТРИЗ методология, сенсомоторное развитие, метод моделирования рассказа, технология интегрированного обучения, нетрадиционные техники работы по изобразительной деятельности.

Автор: воспитатель яслей сада № 102 города Павлодара Говоруха Елена Александровна, методист Диппель Наталья Антоновна

Цель: применение разнообразных приемов работы по теме «Новый год», как речевой тренажер с детьми средней группы

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить детей составлять рассказ по схеме с использованием пустого кадра, как интеграция работы по сенсомотрике

2. Вводить метод микроисследований и проблематизации изо. материала.

3. Закрепить знания о зиме, празднике – Новый год.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение в рассказывании по схеме

2. Развивать способность к экспериментированию с изо. материалом.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, создавать общую коллективную работу.

Словарная работа: схема, коллаж, тренировка, погодные явления, свойства снега.

Подготовка к занятию:

- дидактическое пособие "свойства снега" (тактильные карточки)

-символы погоды

- схема для рассказывания

-цветные палочки

-клейстер

-силуэты животных

- картина леса на большом листе ватмана

- образцы круп

- нарезанная салфетка

- широкие кисти

- елочка, выполненная в технике оригами

Ход ЗАНЯТИЯ:

Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

воспитатель предлагает пройти в лабораторию слова "Снег"

работать с тактильными карточками - интересно

снег мягкий

снег холодный (используется пузырек со льдом из медицинского кабинета)

снег искристый

снег блестящий

РАБОТА СО СХЕМОЙ

1. Стояла елка в зимнем лесу.

2. К елочке прибежал зайка

3. Он решил украсить елку цветными огоньками

4. Сиянье огоньков увидели звери: лиса, еж, волк, медведь, белка, и прибежали к елке.

5. Звери увидели большой мешок.

6. Шестой кадр – пустой.

рассказывем новогоднюю историю по схеме

Выяснили, что мешок с подарками и конструируем подарки по своему замыслу из цветных палочек

разные игрушки получились

сенсомотрика на развитии речи – важный методический прием, рисунки получаются разные

Дед Мороз приготовил подарки для зверят, дети выбирают нужного цвета фишку и составляют предложение, типа: «Зайка (белая фишка) получит в подарок робота» Лиса (оранжевая фишка) получит в подарок домик и т. д.

Тренаж для пальчиков, так как предстоит творческая продуктивная деятельность

Рассматривание картины, нарисованной воспитателем «Зимний лес». Чего и кого на ней не хватает?

Решение простое - надо наклеить животных леса.

Зимний лес преобразился

Так выглядит картина после наклеивания лесных зверей. Рассказываем по картине (получили новый речевой тренажер, по которому дети рассказывают, кто живет в лесу, кого в лесу не встретишь и почему?

Определяем погоду в зимнем лесу (работа с карточками-символами)

Приходим к выводу, что чаще всего – погода снежная

Проблемная ситуация – Как создать снегопад (вариантов много)

Предлагается материал, который поможет сделать снегопад. Надо выбрать и доказать, почему именно этот подходит (дети выбирают мелко нарезанную салфетку).

Новый прием – намазать всю картину клейстером и засыпать нарезанной салфеткой.

Эксперимент с клейстером и мелко нарезанной салфеткой всем нравится

Получается пурга

Это волшебно интересно!

Надо прижать тканевой салфеткой полученный снегопад.

Лишнее стряхиваем!

Получилась замечательная зимняя картина! (в это время воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прикрепляет на картину елочку)

прием любования и сравнение со схемой, которая помогла составить новогоднюю историю.

Рассказывание новой новогодней истории.

Чудо-картина!

Публикации по теме:

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 14:57
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...