Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

Наталья Диппель
Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: развитие речи)

Тема: "Новогодняя история"

технологии: ТРИЗ методология, сенсомоторное развитие, метод моделирования рассказа, технология интегрированного обучения, нетрадиционные техники работы по изобразительной деятельности.

Автор: воспитатель яслей сада № 102 города Павлодара Говоруха Елена Александровна, методист Диппель Наталья Антоновна

Цель: применение разнообразных приемов работы по теме «Новый год», как речевой тренажер с детьми средней группы

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить детей составлять рассказ по схеме с использованием пустого кадра, как интеграция работы по сенсомотрике

2. Вводить метод микроисследований и проблематизации изо. материала.

3. Закрепить знания о зиме, празднике – Новый год.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение в рассказывании по схеме

2. Развивать способность к экспериментированию с изо. материалом.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, создавать общую коллективную работу.

Словарная работа: схема, коллаж, тренировка, погодные явления, свойства снега.

Подготовка к занятию:

- дидактическое пособие "свойства снега" (тактильные карточки)

-символы погоды

- схема для рассказывания

-цветные палочки

-клейстер

-силуэты животных

- картина леса на большом листе ватмана

- образцы круп

- нарезанная салфетка

- широкие кисти

- елочка, выполненная в технике оригами

Ход ЗАНЯТИЯ:

Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

воспитатель предлагает пройти в лабораторию слова "Снег"

работать с тактильными карточками - интересно

снег мягкий

снег холодный (используется пузырек со льдом из медицинского кабинета)

снег искристый

снег блестящий

РАБОТА СО СХЕМОЙ

1. Стояла елка в зимнем лесу.

2. К елочке прибежал зайка

3. Он решил украсить елку цветными огоньками

4. Сиянье огоньков увидели звери: лиса, еж, волк, медведь, белка, и прибежали к елке.

5. Звери увидели большой мешок.

6. Шестой кадр – пустой.

рассказывем новогоднюю историю по схеме

Выяснили, что мешок с подарками и конструируем подарки по своему замыслу из цветных палочек

разные игрушки получились

сенсомотрика на развитии речи – важный методический прием, рисунки получаются разные

Дед Мороз приготовил подарки для зверят, дети выбирают нужного цвета фишку и составляют предложение, типа: «Зайка (белая фишка) получит в подарок робота» Лиса (оранжевая фишка) получит в подарок домик и т. д.

Тренаж для пальчиков, так как предстоит творческая продуктивная деятельность

Рассматривание картины, нарисованной воспитателем «Зимний лес». Чего и кого на ней не хватает?

Решение простое - надо наклеить животных леса.

Зимний лес преобразился

Так выглядит картина после наклеивания лесных зверей. Рассказываем по картине (получили новый речевой тренажер, по которому дети рассказывают, кто живет в лесу, кого в лесу не встретишь и почему?

Определяем погоду в зимнем лесу (работа с карточками-символами)

Приходим к выводу, что чаще всего – погода снежная

Проблемная ситуация – Как создать снегопад (вариантов много)

Предлагается материал, который поможет сделать снегопад. Надо выбрать и доказать, почему именно этот подходит (дети выбирают мелко нарезанную салфетку).

Новый прием – намазать всю картину клейстером и засыпать нарезанной салфеткой.

Эксперимент с клейстером и мелко нарезанной салфеткой всем нравится

Получается пурга

Это волшебно интересно!

Надо прижать тканевой салфеткой полученный снегопад.

Лишнее стряхиваем!

Получилась замечательная зимняя картина! (в это время воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прикрепляет на картину елочку)

прием любования и сравнение со схемой, которая помогла составить новогоднюю историю.

Рассказывание новой новогодней истории.

Чудо-картина!

Публикации по теме:

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 14:57
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...