Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

Наталья Диппель
Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: развитие речи)

Тема: "Новогодняя история"

технологии: ТРИЗ методология, сенсомоторное развитие, метод моделирования рассказа, технология интегрированного обучения, нетрадиционные техники работы по изобразительной деятельности.

Автор: воспитатель яслей сада № 102 города Павлодара Говоруха Елена Александровна, методист Диппель Наталья Антоновна

Цель: применение разнообразных приемов работы по теме «Новый год», как речевой тренажер с детьми средней группы

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить детей составлять рассказ по схеме с использованием пустого кадра, как интеграция работы по сенсомотрике

2. Вводить метод микроисследований и проблематизации изо. материала.

3. Закрепить знания о зиме, празднике – Новый год.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение в рассказывании по схеме

2. Развивать способность к экспериментированию с изо. материалом.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, создавать общую коллективную работу.

Словарная работа: схема, коллаж, тренировка, погодные явления, свойства снега.

Подготовка к занятию:

- дидактическое пособие "свойства снега" (тактильные карточки)

-символы погоды

- схема для рассказывания

-цветные палочки

-клейстер

-силуэты животных

- картина леса на большом листе ватмана

- образцы круп

- нарезанная салфетка

- широкие кисти

- елочка, выполненная в технике оригами

Ход ЗАНЯТИЯ:

Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе

воспитатель предлагает пройти в лабораторию слова "Снег"

работать с тактильными карточками - интересно

снег мягкий

снег холодный (используется пузырек со льдом из медицинского кабинета)

снег искристый

снег блестящий

РАБОТА СО СХЕМОЙ

1. Стояла елка в зимнем лесу.

2. К елочке прибежал зайка

3. Он решил украсить елку цветными огоньками

4. Сиянье огоньков увидели звери: лиса, еж, волк, медведь, белка, и прибежали к елке.

5. Звери увидели большой мешок.

6. Шестой кадр – пустой.

рассказывем новогоднюю историю по схеме

Выяснили, что мешок с подарками и конструируем подарки по своему замыслу из цветных палочек

разные игрушки получились

сенсомотрика на развитии речи – важный методический прием, рисунки получаются разные

Дед Мороз приготовил подарки для зверят, дети выбирают нужного цвета фишку и составляют предложение, типа: «Зайка (белая фишка) получит в подарок робота» Лиса (оранжевая фишка) получит в подарок домик и т. д.

Тренаж для пальчиков, так как предстоит творческая продуктивная деятельность

Рассматривание картины, нарисованной воспитателем «Зимний лес». Чего и кого на ней не хватает?

Решение простое - надо наклеить животных леса.

Зимний лес преобразился

Так выглядит картина после наклеивания лесных зверей. Рассказываем по картине (получили новый речевой тренажер, по которому дети рассказывают, кто живет в лесу, кого в лесу не встретишь и почему?

Определяем погоду в зимнем лесу (работа с карточками-символами)

Приходим к выводу, что чаще всего – погода снежная

Проблемная ситуация – Как создать снегопад (вариантов много)

Предлагается материал, который поможет сделать снегопад. Надо выбрать и доказать, почему именно этот подходит (дети выбирают мелко нарезанную салфетку).

Новый прием – намазать всю картину клейстером и засыпать нарезанной салфеткой.

Эксперимент с клейстером и мелко нарезанной салфеткой всем нравится

Получается пурга

Это волшебно интересно!

Надо прижать тканевой салфеткой полученный снегопад.

Лишнее стряхиваем!

Получилась замечательная зимняя картина! (в это время воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прикрепляет на картину елочку)

прием любования и сравнение со схемой, которая помогла составить новогоднюю историю.

Рассказывание новой новогодней истории.

Чудо-картина!

Публикации по теме:

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи. «Новогодняя история», в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 14:57
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка».
Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки:...
Мастер-класс «Пасхальные цыплята»
Добрый день, дорогие коллеги! Совсем скоро придёт весна, а вместе с ней и праздник "Пасха". Можно начать готовиться к нему уже сейчас. Предлагаю несложный...
Олимпиада для дошкольников «Знатоки Крыма»
Цель : Расширять и углублять знания о Крымском полуострове, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные....