Интегрированное занятие по развитию речи «Один день в Армии» (подготовительная группа)

Надежда Александрова
Интегрированное занятие по развитию речи «Один день в Армии» (подготовительная группа)

Тема: Рассказывание на тему «Мой папа служил в армии»

Цель: Продолжать учить составлять рассказ по плану на тему «Мой папа служил в армии».

Задачи:

Совершенствовать навыки рассказывания детей с опорой на зрительные символы.

Закреплять умения составлять слова из слогов.

Упражнять в употреблении синонимов, слов-ассоциаций.

Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки.

Закрепить представления детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.

Формировать умения создавать различные модели боевой техники из бросового материала по инструкции воспитателя.

Развивать мелкую моторику, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки. Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседы:

- «Есть такая профессия - Родину защищать»;

- «Военная техника на службе Родины»;

- О воинской службе пап, дедушек, близких родственников.

Составление детско-родительского проекта: «Мой папа служил в армии».

Работа в книжном уголке:

- Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника», «Рода войск».

- Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов на военную тематики.

Просмотр видеоклипа о российской армии.

Чтение художественной литературы:

- Б. Никазьский «Как солдат стал солдатом»

- А. Гайдар «Сказка о военной тайне и о Мальчише - Кибальчише» - Э. Успенский «Про Сидорова Вову»

Разучивание стихотворений о защитниках Отечества.

Театрализованная игра по произведению Э. Успенского «Про Сидорова Вову»

Ход занятия:

Воспитатель читает телеграмму:

«Помогите! Помогите!

Нашего мальчика Вову спасите!

Приглашают нашего Вовочку в военкомат.

У нас в семье по этому поводу никто не рад!

Для чего Вове Армия нужна

И без Вовочки обойдется она!

Приезжайте по адресу к нам,

Вы все сами увидите там!»

(Воспитатель предлагает заглянуть в гости к этой семье и познакомиться с мальчиком Вовой).

Выходят дети - артисты, театрализация.

Звенит будильник, Вова спит. Подходит мама. Автор: Мама: Вовочка, солнышко, вставай! (Целует, гладит по головке)

Интегрированное занятие по развитию речи «Один день в Армии» (подготовительная группа)

Вова: Отстань! (Не открывая глаз, поворачивается на другой бок)

Бабуля! Готовь поживее оладьи и чтоб со сметаной! (Поворачивается, зевает).

Автор: Мама с помощью бабушки готовят ему оладушки.

Мама: Вовочка, наш любимый, ну вставай, уже давно утро!

Бабушка: Вовочка - внучок, вот твои любимые оладушки, да со сметаной, как ты заказывал.

Вова: (Встает медленно, потягивается, зевает)

Вот это молодцы, вот это я понимаю!

А почему варенья нет! Еще я хочу велосипед!

(Кричит, упрямится, топает ногами) Автор: Папа с дедушкой бегут

Вовочке велосипед несут! Папа: Вот сыночек, тебе велосипед!

Дед: Такого велосипеда ни у одного мальчика нет!

Вова: Как же я буду педали крутить? Я его совсем не умею водить! (Капризничает)

Папа: Не бойся сыночек, я помогу, Педали я сам за тебя покручу! (Успокаивает Вову)

Дед: И я буду стараться тебя катать, Чтоб мой внучок не мог упасть!

Все родители любуются и восхищаются:

- Милый наш Вовочка!

- Единственный и дорогой!

- И даже золотой!

Голос радио: Вову призывают в армию!

Вову призывают в армию!

Мама: Куда?

Бабушка: Нам совсем туда нельзя!

Папа: А вдруг наш сынок там заболеет?

Дед: А вдруг во сне он упадет с постели?

(родители суетятся)

Вова: (Громко) А я хочу!

Только ничего я без вас не смогу! (Плачет)

Воспитатель, обращаясь к родителям, просит обратить внимание на детей, и спрашивает их, как помочь Вове.

Дети высказывают свои предложения. (Мы поможем Вове подготовиться к Армии, научим его быть смелым, умным, выносливым.)

Воспитатель обращается к Вовочке с вопросом готов ли он идти в армию и стать настоящим солдатом?

Вова: Очень даже готов учиться,

Думаю, что это мне пригодится.

Тяжело в ученье - легко в бою. Начнем подготовку. Россия всегда славилась мужеством наших солдат.

Воспитатель вывешивает на доску красный круг, внутри которого нарисован солдат, и просит детей подобрать слова, близкие по значению к слову «солдат»

Дети из слогов составляют слова, написанные в виде треугольников.

Во-ин, ге-рой, бо-ец, за-щит-ник, ко-ман-дир.

Треугольники подставляют к кругу, образуя звезду.

Вопросы к детям:

- Что же у нас получилось? - Звезда

- Почему солдат оказался внутри звезды?

- Пятиконечная звезда - это символ российской армии. За каждую боевую заслугу солдаты получают звезды на погоны.

- Где еще в армии можно увидеть звезды? (На самолете, танке,. на боевой технике)

- Какие виды боевой техники встречаются в российской армии.

Дети называют боевую технику.

- Боевая техника - это мощь и сила нашей армии, а управляют современной техникой люди разных военных профессий. Предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации», я называю слова на тему армии, а вы - военные профессии, связанные с этим словом: артиллерия, корабль, самолет,парашют, рация, ракета, граница.

- Вовочка, вот такие профессии встречаются в армии. Воины разных родов войск охраняют нашу Родину.

- Какие рода войск вы знаете? (сухопутные,военно-воздушные,военно-морской флот,ракетные войска)

Для чего необходимо столько много родов войск? (Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)

- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия в мирное время? (Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Что же делают солдаты в мирное время? (Предположения детей.) Солдаты тренируются.

Физкультминутка.

Наши воины идут: раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та, (барабан)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (качалочка)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (держат автомат, повороты

вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! (моторчик) Над землею самолет: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешен ракетам взлет: Уух. Уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают - поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют:бух, бак! (бокс)

Нашей армии - салют (поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Воспитатель ведет беседу с детьми о том, что защитники Отечества есть в каждой семье: это и прадедушки, которые воевали с врагом во время ВОВ, это наши дедушки, папы и дяди, которые служили в российской армии. А у тебя Вовочка, кто служил в Армии?

Вова: Я не знаю.

Воспитатель предлагает рассказать детям о службе в армии их родных по следующему плану:

1. ФИО папы

2. Войска, где папа служил

3. Профессия папы

4. Военная форма

Рассказы детей (3-4)

опросы к детям

- Ребята, чей рассказ вам показался интересным? Почему?

Вовочка: Что-то я устал

Нужен мне привал,

В рюкзачок я загляну

И обед себе найду

Но здесь не еда

А какая-то игра

(вываливает из рюкзака пазлы)

Педагог предлагает детям взять по одному пазлу и собраться в группы: 1 гр. - гласные буквы,

2гр. - согласные буквы,

3гр. - цифры.

затем составить свои пазлы вместе, и переверните.

- Как вы думаете, что у вас получилось? (макет).

- Что напоминает вам ваш цвет? (роды войск)

- Как вы думаете, чего нам не хватает для наших макетов? (военной техники). Дети, разделившись на 3 группы, делают из различных материалов боевую технику.

Далее педагог предлагает объединить 3 макета в один, т. к. сила и мощь нашей Армии в ее единении

Воспитатель подводит итог занятия «23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Сегодня мы поговорили о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах. Вовочка, теперь ты все знаешь об армии, и стал настоящим солдатом, а какой же солдат без погон -отличительный знак военного.

Педагог проводит рефлексию «Кто считает, что после сегодняшнего занятия достоин служить в рядах российской армии, возьмите себе погоны со звездами, а кто еще сомневается - возьмите погоны без звезд».

Воспитатель: Вовочка, ты что-то хочешь сказать?

Вовочка:

Слава армии любимой!

Слава Армии Родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Публикации по теме:

Наши папы — бравые солдаты!Наши папы — бравые солдаты! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю в средней группе. Праздник День защитника Отечества уже на пороге, и мы с ребятами его очень ждем. Помимо.

Оформление папки-раскладушки к 23 февраляОформление папки-раскладушки к 23 февраля Папка передвижка к 23 февраля 23 февраля – «мужской праздник», однако про пап и дедушек не забывают и в детском саду. К этому празднику.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Один день в Армии» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:29
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...