Интегрированное театрализованное занятие по развитию речи в средней группе

Елена Яковлева
Интегрированное театрализованное занятие по развитию речи в средней группе

Цель: развитие связной речи, умения различать на слух и произносить правильно звуки родного языка, отрабатывать дикцию, фонематический слух, систематизировать знания детей о животных, развитие творческих способностей детей, психофизических способностей (мимики, пантомимики, развлечь детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки отгадывать? (дети отвечают) Ну тогда слушайте:

Весь мохнатенький, сам усатенький,

Серые лапки,

На лапках цап-царапки. Кто это?

Дети: Котик.

Воспитатель: А давайте его позовем. (Дети зовут: кис-кис-кис). Да вот же он, на окошке сидит. Посмотрите на него. Расскажите, какой он? (Дети описывают кота – мохнатый, пушистый, рыжий, ласковый,любит ловить мышей, любит молоко, мясо, любит петь пенки и т. п.).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы видели, как кошка лакает молоко? Покажите как она это делает (дети показывают) Правильно. А как зовут детенышей у кошки? (котята) Представьте себе, что вы маленькие котята. Идите ко мне, я напою вас вкусным молочком (Воспитатель ставит на стол воображаемую миску с молоком и подзывает «котят» к себе). Лакайте, котята, молоко. Попили? Как котята облизываются? Вам понравилось? Расскажите, какое молочко? (Теплое, вкусное, сладкое, белое). Расскажите мне ребята, где живут котята? (дома, рядом с человеком).У кого есть дома котята?Каких домашних животных вы еще знаете? Послушайте, какие есть еще загадки про домашних животных: (В. загадывает загадки про курицу, поросенка,утку).

А сейчас выберите себе картинки с домашними животными и назовите их. (Дети берут картинки и называют животных). А кто может рассказать о своем животном (Вопросы: кто это? Что есть у? Где живет? Что любит кушать? Чем помогает человеку? (Рассказ составляют 2-3 ребенка).

Физминутка. Индюк.

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

Воспитатель: А сейчас еще загадку, вы послушайте ребятки (про мышку)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

боится кошки.

Кто это? Какая мышка, опишите ее. Как пищит мышка. Что любит есть мышка? А как зовут детенышей у мышки?Посмотрите сказку о мышонке который не боялся кошки.

Сказка о глупом мышонке. С. Маршак (сценка-театрализация)

Интегрированное театрализованное занятие по развитию речи в средней группе

Молодцы ребята, хорошо рассказали. А сейчас давайте поиграем в игру «Веселые превращения».

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал!

Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да) Как мяукают котята? (мяукают).

Эй, ребята, вы ребята-щенята…

Эй, ребята, вы ребята-телята…

Эй, ребята, вы ребята-поросята…

К нам пришли друзья- зверюшки,

Собрались все на опушке

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали! Ура!

Вот опять вы стали ребятами.

Ножками затопали (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки вверх)

Ха-ха-ха (руки вниз)

Вот какая красота! (хлопают)

Предложить детям нарисовать кошку и мышку в течении дня или дома и сделать выставку рисунков.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное театрализованное занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 05:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...