Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе: «Друзья»

екатерина кузнецова
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе: «Друзья»

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Друзья".

Подготовила: Кузнецова Е. Н., воспитатель МАДОУ №6 г. Лесосибирска

Тема: Друзья (социально-личностное направление).

Цель: Речевое и сенсорное развитие детей.

Задачи: Учить работать в группах, договариваясь между собой; воспитывать дружелюбие; расширять и уточнять словарный запас детей; учить детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом; дать представление о дружбе; закреплять знания о домашних животных; формировать элементарные математические знания.

Предварительная работа: формирование умения делиться на группы по разным признакам, знакомство с сундуком и его назначением, классификация животных (дикие, домашние, разучивание пальчиковой гимнастики «Как живешь?», песни «Купим мы, бабушка, себе курочку.».

Материал: - для детей – лепешки из пластилина (2шт., тарелочки с горохом (2шт., наклейки на одежду (6 кругов и 6 треугольников, разрезные картинки, состоящие из 6 частей (кошка и поросенок);

- для педагога – сундук, игрушка бибабо (скоморох, кошка, петух, поросенок, звукоподражательная книжка (петух).

Ход организованной образовательной деятельности:

На ООД присутствовало 12 детей. Они находятся в приемной возле своих кабинок.

В – Давайте. Наши пальчики расскажут, как мы с вами живем.

Пальчиковая гимнастика: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

В – Молодцы! Ребята, а у нас сегодня гости! Когда мы с вами пройдем в группу, поздоровайтесь с гостями (дети проходят в группу и садятся на ковер полукругом). «Заходит» скоморох (игрушка).

В – Ой, а это кто? (варианты ответов детей). Ребята, это скоморох, человек, который на празднике веселит народ. Давайте поздороваемся.

С – Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

В – А скоморох пришел к нам с непустыми руками, с сундучком. Но он хитрый и сундук спрятал. Давайте, его найдем (дети ищут сундук, он находится на видном месте).

С – Молодцы! Отыскали мой сундук (дети садятся на ковер полукругом). Он непростой, в нем «живут» мои друзья.

В – Может быть, вы знаете, кто такие друзья? (это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь).

С – Девчонки и мальчишки, я хочу загадать вам загадки про своих друзей, которые «живут» в волшебном сундучке.

Загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

В – Кто же это? (кошка).

После правильного ответа появляется игрушка кошка. Воспитатель и дети радостно приветствуют ее, радостно обнимают.

В – Ребята, а давайте, кошке скажем комплименты (пушистая, ласковая, добрая.).

Воспитатель садит кошку возле сундучка.

С – У меня для вас есть загадка о моем друге.

Загадка:

Что за толстая зверюшка?

Хвостик – маленький крючок,

Носик – мягкий пятачок.

После правильного ответа, дети описывают внешний вид поросенка, затем он появляется из сундучка.

В – А сейчас мы с вами разделимся на две компании: ребята на одежде треугольник проходят за стол, где нарисован треугольник, а ребята у кого круг – за стол, где нарисован круг. Я предлагаю вам за столами собрать картинку из частей, чья компания справится, поднимите руку. Пожалуйста, работайте дружно.

Дети за одним столом собирают картинку кошка, за другим – поросенок.

В – Ребята, а поросенок и кошка, это какие животные (как их можно назвать одним словом).

В – А почему домашние животные? (потому что за ними ухаживает человек)

В – А как называют деток у кошки? У поросенка?

В – Молодцы! Давайте споем песенку о домашних животных.

Дети проходят на ковер и становятся полукругом.

Песенка с показом.

Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)

Уточка: Та-та-та-та,

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)

Индюшонок фолды-болды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе кисоньку, (2 раза)

А кисонька мяу-мяу,

Индюшонок фолды-болды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах. ,

Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)

Собачонка гав-гав,

А кисонька мяу-мяу,

Индюшонок фолды-болды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

В – Ребята, а мы совсем забыли про скомороха. У него для нас есть еще одна загадка про его друга (дети садятся на ковер).

Загадка:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

После правильного ответа снова открывается сундучок, но дети видят, что сундук пустой. Скоморох горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.

В – Как вы думаете, почему нет петушка? (ответы детей, поссорились)

В – А как можно помириться с другом? (ответы детей, можно сделать подарок)

С – Да, да! И я хочу сделать подарок для петушка! Вы мне поможете? (конечно, да)

В – А что любит кушать петушок? (зернышки)

В – Мы с вами разделимся на две компании: за один стол проходят девочки, за другой мальчики. У вас на столах лепешки, их нужно украсить горохом. Это и будет подарок-угощение для петушка.

В – Вот и готово угощение для петушка! Но где же он? (небольшая пауза и слышится ку-ка-ре-ку, из шкафа «появляется» игрушка петушок).

П – Здравствуйте, ребята! (здравствуй, петушок).

Скоморох просит у петушка прощение и предлагает ему угощение, которое он приготовил вместе с ребятами. Петушок пробует лепешки с горохом и нахваливает их. Говорит спасибо скомороху и детям, они обнимаются и мирятся. Дети хлопают в ладоши.

В – Ребята, я знаю песенку о дружбе! Давайте споем и станцуем под нее.

Дети проходят на ковер, скоморох и петушок садятся возле сундучка, рядом с кошкой и поросенком. Играет песня о «Дружбе», дети, взявшись за руки идут по кругу и поют.

Используемые материалы: интернет ресурсы (загадки, пальчиковая гимнастика, песня с показом).

Публикации по теме:

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе: «Друзья»
Опубликовано: 5 августа 2012 в 09:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...