Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Марина Стадник
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

«В гостях у Мойдодыра»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении.

2. Словарная работа: туалетные принадлежности, мягкий, жёсткий, колючий, мочить, намыливать.

3. Формирование умение подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде, числе; образовывать сложные прилагательные.

4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: таз с водой, туалетные принадлежности, кукла с измазанными локтями, носом, коленками.

Ход занятия

1 часть. Артикуляционная разминка.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

2 часть. Работа по теме.

- Ребята, посмотрите, что это ещё за чудо!

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.

- Ребята, посмотрите и скажите, какие части рук у девочки чумазой грязные? (Локти)

- Какие части тела чистые? (Плечи, кисти рук, пальцы)

- Давайте рассмотрим наши пальчики:

Пять пальцев на руке своей назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой – дано имя ему БОЛЬШОЙ.

Третий палец посредине, поэтому СРЕДНИЙ называется.

Палец второй – указчик старательный, не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ, неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец.

По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулаки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)

Указательный и средний, (называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим)

Безымянный и последний.

А мизинчик – малышок (все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог. (постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики-друзья! (ритмично сжимать пальцы в кулаки и разжимать)

Друг без друга им нельзя! (соединить руки в «замок»).

- Давайте повторим, как зовут наши пальчики.

- Что находится на кончиках пальцев? (ногти)

- Что мы с ними делаем? (подстригаем)

- Ах ты, девочка чумазая, где ж ты голову измазала?

- Я на солнышке лежала, нос кверху держала, вот он и загорел!

- Дети, какие части лица у девочки чистые? (щеки, брови, ресницы, глаза)

- Какие части лица у нее грязные? (волосы)

- Нашей девочке чумазой необходимо привести волосы в порядок. Чем их можно причесать? (расческой)

ВОСПИТАТЕЛЬ РАСЧЕСЫВАЕТ КУКЛЕ ВОЛОСЫ, ЗАКАЛЫВАЕТ ИХ ИЛИ ЗАПЛЕТАЕТ.

- Дети, расскажите, что вы делаете с волосами?

- Какие еще части лица у девочки чумазой чистые? (рот)

- Что находится у нас во рту? (зубы, язык, губы)

- Как ухаживают люди за зубами?

- Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?

- Я на солнышке лежала, коленки кверху держала, вот они и загорели.

- Какие части ног у девочки остались чистыми? (стопы, пятки, носки)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты туловище так измазала?

- Я на солнышке лежала спинкой кверху, вот она и загорели.

- Что же у девочки осталось чистым? (живот, шея, грудь)

3 часть. Физминутка.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху приподняли,

Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали

4 часть. Трудовые действия.

- Знаешь ли ты, что бежит вода из крана и весело поет.

А над певучим краном на полочке стеклянной знаешь, кто живет?

- Дети, что живет на полочке? (зубная паста, зубная щетка, мыло)

Тут самое заветное среди жильцов-друзей

Мыло туалетное с мыльницей своей.

- Дети, какое мыло бывает по цвету? По запаху? На ощупь?

- Наша девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом. Расскажите ей, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?

– Давайте отмоем девочку чумазую. Нам нужна мочалка. Что можно делать мочалкой? (намыливать, натирать, мыть)

- Какая мочалка на ощупь? (колючая, жесткая, мягкая)

Пусть мочалка в мыльной пене – поднимать не стоит крик,

Даже черные колени добела отмоет вмиг.

Умница мочалка! Грязи ей не жалко!

- Вот какая чистая и красивая стала наша кукла!

- Какие предметы помогли привести девочку в порядок?

- Как называются эти предметы одним словом? (туалетные принадлежности)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Развитие речи». В младшей группе, на тему «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"Программное содержание 1. Воспитание опрятности. 2. Совершенствовать умение намыливать.

Мойдодыр или…Мойдодыр или… Одна родительница принесла нам очень много баночек из - под йогурта. Мы долго размышляли, что же с ними делать. И решили сделать из них Мойдодыра. Дети.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....