Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи «Зима»

Маврина Галина Павловна
Интегрированное занятие по развитию речи «Зима»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

во 2-й мл. группе

Цели: обучать детей составлению рассказа по картине, используя схемы-подсказки, условные знаки ;

расширять представления детей о зиме;

воспитывать у детей умение замечать красоту природы (зимней).

Ход занятия

Стук в дверь. Приходит Снегурочка.

Снегурочка. :

Я из леса к вам пришла

И конвертик принесла.

Пишет в том письме хозяйка:

"Много снега намела!

Снег на крыше и на ветках,

И у дома во дворе,

Чтобы весело игралось

Нашей шумной детворе".

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

А еще есть тут картина.

Вот смотрите!

А пока я тихонечко пошла-

У меня в лесу дела.

Воспитатель достает письмо и снежинки.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто вам прислал письмо.

Загадка: Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый.»

Воспитатель. : Скажите, о каком времени года эта загадка?

Дети: О зиме.

Продолжает читать дальше: «Молодцы! Да, это загадка обо мне.

Я хочу подарить вам картину и легкие прозрачные снежинки".

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину, а потом я подарю вам снежинки.

Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима. ?

Дети: Снег лежит.

Воспитатель: А где он лежит?

Дети: на деревьях, за домах.

Воспитатель А теперь, дети, я вам прочитаю загадку.

Воспитатель читает загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь-

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: снег

Воспитатель: А какой он? Снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, серебристый.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Как вы думаете, что можно сказать про зиму. Какая она?

Дети: Снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима холодная?

Дети: Люди одеты в шапки, в шубы, варежки.

Воспитатель. А вот еще загадка: Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке?»

Воспитатель. О чем эта загадка?

Дети: О снежинках.

Воспитатель : А какие они в загадке?

Дети: Колючие, холодные, легкие.

Воспитатель: Сквозные, вырезные.

Воспитатель. : Посмотрите на картину, кого еще нарисовал художник.

Дети: Детей.

Воспитатель. : Что дети делают?

Дети: Катаются на санках, лыжах, лепят снеговика.

Воспитатель: А еще нарисовано солнце. Оно своими лучами осветило всю поляну, поэтому картина получилась светлая, веселая. А какое солнышко бывает зимой?

Дети: жёлтое

Воспитатель. : Желтое, яркое, но тепла от него мало. Давайте составим рассказ по картине, а помогут нам условные знаки, которыми мы обычно отмечаем погоду.

Схема на доске (снег, солнце, варежки, снеговик, санки или лыжи) Рассказ 2-3 детей с опорой на схему.

Зимой на улице много снега. Солнце светит мало. Дети надевают варежки и шубы. Они лепят снеговика и катаются на лыжах и на санках.

Физкультминутка.

С неба падают зимой - руки вверх, сжимают пальцы

И кружатся над землей - кружатся вокруг

Легкие пушинки - прыжки

Белые снежинки - присесть

Мы немножко покружились - покружились

На свой стульчик возвратились - сели

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какие красивые слова встречались у нас в рассказе.

Послушайте еще раз:

С___нег, (воспитатель протяжно произносит первый звук С) с___нежная, с___неговик, с___негурочка, с___нежинка, с___анки.

Дети повторяют за воспитателем все слова, выделяя звук «С» .

Какой звук мы слышим во всех словах.

Дети: «С»

Воспитатель: Молодцы! Звук С похож на журчание воды.

А теперь, ребята, мы нарисуем снежинки, которые подарила вам Зима.

Под музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро» дети рисуют снежинку.

Воспитатель спрашивает у каждого –сколько у него снежинок. Дети отвечают : Одна.

Воспитатель: А теперь, ребята, подуйте на свою снежинку. Посмотрите, все снежинки полетели и опустились. Так и в природе: снежинки падают, их много-много! И получается сугроб.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД