Интегрированное НОД по развитию речи «Золотая осень»

Алина Дятлова
Интегрированное НОД по развитию речи «Золотая осень»

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ЦЕЛЬ: 1. закрепление знаний об осени с использованием образных прилагательных.

2. расширить представление об окружающем мире.

3. закрепить представление детей о золотом периоде осени.

4. развивать память детей, мышление, воображение.

ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

1 .уточнить и расширить представление детей о лесе.

2. учить видеть красоту окружающего и животного мира.

3. бережно относится к природе.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание картин об осени, разучивание стихотворения А. С. Пушкина «унылая пора» и др.

Ход НОД.

1. чтение стихотворения А. С. Пушкина «унылая пора»

Воспитатель: ребята о каком времени года идет речь?

Дети;(правильно здесь говорится об осени).

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети (ответ)

Воспитатель: а почему осенью люди стали одеваться теплее?

Дети: ответ.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВЕЛЬНУЮ ОДЕЖДУ» МОЛОДЦЫ РЕБЯТА

Воспитатель: ребята а как называют такую пору когда все деревья, травы кустарники, окрашены в желтые и красные тона?

Дети: золотая осень.

Воспитатель. Да, это золотая осень и сегодня ребята мы с вами отправимся в увлекательное путешествие -«осенний лес».

ИДЕМ ПОД МУЗЫКУ В ЛЕС.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес. посмотрите вокруг и скажите что же растет у нас в лесу. (ответы).

Воспитатель: какие деревья растут у нас в лесу?

Дети: (каштан, дуб, осина, клен. кизил, дикая яблоня).

Воспитатель: А какое время года сейчас у нас в лесу? Дети: Сейчас у нас осень.

Воспитатель: Что можно сказать про осень, какой она бывает?

Дети: Осень бывает: золотая, ранняя, поздняя, сырая, ненастная, теплая,

холодная и т. д.

Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и послушаем звуки леса (музыка леса)

Что вы слышали?

Дети: Я услышал, как шумит ветер. Я услышала как разговаривают деревья. Я услышала, как прыгают белки с ветки на ветку. Я услышала, как поют птицы, на деревьях распустились листочки, цветут цветы, поют птицы.

Воспитатель: А почему так в лесу сейчас тихо и грустно?

Дети: Потому что перелетные птицы улетели в теплые края, а звери

готовятся к зиме, медведь скоро ляжет спать, белка и заяц одели теплые шубы.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся, Листья на землю тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят. словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг нас листьев. Давайте соберем их в корзину, и украсим ими нашу группу. Но в корзину вы можете положить только тогда, когда назовете, с какого дерева этот листок, и как он называется, (этот листок каштана значит он каштановый и т. д)

ИГРА «НАЗОВИ ЛИСТОК С ДЕРЕВА»

Воспитатель: ребята, посмотрите, а здесь у нас лежат колючие ежики. Но взять их может только тот, кто назовет гласный звук.

Дети: Берут мячики, называют звук и садятся на коврик

ИГРА «НАЗОВИ ЗВУК»

Пальчиковая гимнастика, (с мячами)

Мячик сильно посжимаю,

И ладошку поменяю,

«Здравствуй мой любимый мячик!»

скажет утром каждый пальчик

Крепко мячик обнимает,

Никуда не отпускает.

Только брату отдает;

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали,

И другим козлятам дали.

По ладошке мяч катаю. Из-под рук не выпускаю. Поиграю я в футбол, И забью в ладошку гол. Дружит мяч с моей рукой. Вот я фокусник, какой,

Воспитатель: Мяч не только с нами играет, но он даже числа составляет. Скажите, как можно получить числю 7?

Дети отвечают.

Воспитатель: мячики с нами поиграли и их нужно положить опять в корзину.

Но положит только тот, кто назовет согласный звук.

Игра «НАЗОВИ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»

Воспитатель: Посмотрите, а здесь что лежит?

Дети:: Здесь лежат шишки.

Воспитатель; Это белка неверное приготовит на зиму. Давайте посчитаем,

сколько здесь шишек.

Дети: отвечают (семь шишек).

Воспитатель: А здесь наверное еж готовит себе норку на зиму, ищите, сколько он натаскал себе листьев. Давайте тоже посчитаем.

Дети; Считают, получилось -шесть листьев,

Воспитатель: Скажите, а чего больше и на сколько?

Дети: (шишек на один.)

Воспитатель; А что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте не будем им мешать, пусть они готовятся к зиме. А мы продолжим наше путешествие и посмотрим что нового приготовила нам осень.

Воспитатель: Ребята с нами хочет поиграть большой мячик. Я вам буду бросать, называть число. А вы будете называть число на два больше.

ИГРА «НАЗОВИ ЧИСЛО НА 2 БОЛЬШЕ»

Воспитатель: молодцы ребята вы и с эти заданием справились, а теперь мы проверим как вы знаете лесных животных.

Игра «животные и их детеныши»

Воспитатель: ребята посмотрите здесь лежат карточки с животными и детеныши, нам надо найти к каждому животному детеныша. Если мы не выполним задание мы не сможем найти дом осени

Воспитатель: мы очень потрудились и нам перед дорогой надо отдохнуть.

Физ/минутка

Воспитатель: ребята посмотрите вон в вдалеке кажется, виднеется дом нашей осени. Давайте подойдем поближе. (подходим к дому а там письмо).

Читаем письмо.

ИГРА «ЗАМОК С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ»

(нам надо найти подходящий ключ к замку.)

Воспитатель: молодцы ребята вы помогли хозяйке осени. Заглядываем в сундук а там рассыпанные бусинки, давайте ребята соберем их вместе.

Собираем бусы.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться, НО ПОЙДЕМ мы

другой дорогой. посмотрите на нашем пути появилась речка, которая протекает по нашему поселку. как называется наш поселок?

дети:(тюменский).

Воспитатель: а как называется наша речка? _(ответ)

Давайте пойдем по камушкам,ребята а почему по камушкам? (правильно чтобы не намочить ноги, ведь вода холодная и можно заболеть.)

Но вот ребята мы добрались обратно до нашего сада и наше путешествие окончилось. Но мы с вами обязательно пойдем в новое путешествие, только зимой.

Публикации по теме:

«Золотая Осень»«Золотая Осень» Поделка из природного материала "Золотая Осень" Я изготовила поделку «Золотая Осень». Использовала материал соленное тесто, с использованием.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное НОД по развитию речи «Золотая осень»
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...