Интегрированное НОД по развитию речи «Золотая осень»

Алина Дятлова
Интегрированное НОД по развитию речи «Золотая осень»

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ЦЕЛЬ: 1. закрепление знаний об осени с использованием образных прилагательных.

2. расширить представление об окружающем мире.

3. закрепить представление детей о золотом периоде осени.

4. развивать память детей, мышление, воображение.

ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

1 .уточнить и расширить представление детей о лесе.

2. учить видеть красоту окружающего и животного мира.

3. бережно относится к природе.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание картин об осени, разучивание стихотворения А. С. Пушкина «унылая пора» и др.

Ход НОД.

1. чтение стихотворения А. С. Пушкина «унылая пора»

Воспитатель: ребята о каком времени года идет речь?

Дети;(правильно здесь говорится об осени).

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети (ответ)

Воспитатель: а почему осенью люди стали одеваться теплее?

Дети: ответ.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВЕЛЬНУЮ ОДЕЖДУ» МОЛОДЦЫ РЕБЯТА

Воспитатель: ребята а как называют такую пору когда все деревья, травы кустарники, окрашены в желтые и красные тона?

Дети: золотая осень.

Воспитатель. Да, это золотая осень и сегодня ребята мы с вами отправимся в увлекательное путешествие -«осенний лес».

ИДЕМ ПОД МУЗЫКУ В ЛЕС.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес. посмотрите вокруг и скажите что же растет у нас в лесу. (ответы).

Воспитатель: какие деревья растут у нас в лесу?

Дети: (каштан, дуб, осина, клен. кизил, дикая яблоня).

Воспитатель: А какое время года сейчас у нас в лесу? Дети: Сейчас у нас осень.

Воспитатель: Что можно сказать про осень, какой она бывает?

Дети: Осень бывает: золотая, ранняя, поздняя, сырая, ненастная, теплая,

холодная и т. д.

Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и послушаем звуки леса (музыка леса)

Что вы слышали?

Дети: Я услышал, как шумит ветер. Я услышала как разговаривают деревья. Я услышала, как прыгают белки с ветки на ветку. Я услышала, как поют птицы, на деревьях распустились листочки, цветут цветы, поют птицы.

Воспитатель: А почему так в лесу сейчас тихо и грустно?

Дети: Потому что перелетные птицы улетели в теплые края, а звери

готовятся к зиме, медведь скоро ляжет спать, белка и заяц одели теплые шубы.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся, Листья на землю тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят. словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг нас листьев. Давайте соберем их в корзину, и украсим ими нашу группу. Но в корзину вы можете положить только тогда, когда назовете, с какого дерева этот листок, и как он называется, (этот листок каштана значит он каштановый и т. д)

ИГРА «НАЗОВИ ЛИСТОК С ДЕРЕВА»

Воспитатель: ребята, посмотрите, а здесь у нас лежат колючие ежики. Но взять их может только тот, кто назовет гласный звук.

Дети: Берут мячики, называют звук и садятся на коврик

ИГРА «НАЗОВИ ЗВУК»

Пальчиковая гимнастика, (с мячами)

Мячик сильно посжимаю,

И ладошку поменяю,

«Здравствуй мой любимый мячик!»

скажет утром каждый пальчик

Крепко мячик обнимает,

Никуда не отпускает.

Только брату отдает;

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали,

И другим козлятам дали.

По ладошке мяч катаю. Из-под рук не выпускаю. Поиграю я в футбол, И забью в ладошку гол. Дружит мяч с моей рукой. Вот я фокусник, какой,

Воспитатель: Мяч не только с нами играет, но он даже числа составляет. Скажите, как можно получить числю 7?

Дети отвечают.

Воспитатель: мячики с нами поиграли и их нужно положить опять в корзину.

Но положит только тот, кто назовет согласный звук.

Игра «НАЗОВИ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»

Воспитатель: Посмотрите, а здесь что лежит?

Дети:: Здесь лежат шишки.

Воспитатель; Это белка неверное приготовит на зиму. Давайте посчитаем,

сколько здесь шишек.

Дети: отвечают (семь шишек).

Воспитатель: А здесь наверное еж готовит себе норку на зиму, ищите, сколько он натаскал себе листьев. Давайте тоже посчитаем.

Дети; Считают, получилось -шесть листьев,

Воспитатель: Скажите, а чего больше и на сколько?

Дети: (шишек на один.)

Воспитатель; А что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте не будем им мешать, пусть они готовятся к зиме. А мы продолжим наше путешествие и посмотрим что нового приготовила нам осень.

Воспитатель: Ребята с нами хочет поиграть большой мячик. Я вам буду бросать, называть число. А вы будете называть число на два больше.

ИГРА «НАЗОВИ ЧИСЛО НА 2 БОЛЬШЕ»

Воспитатель: молодцы ребята вы и с эти заданием справились, а теперь мы проверим как вы знаете лесных животных.

Игра «животные и их детеныши»

Воспитатель: ребята посмотрите здесь лежат карточки с животными и детеныши, нам надо найти к каждому животному детеныша. Если мы не выполним задание мы не сможем найти дом осени

Воспитатель: мы очень потрудились и нам перед дорогой надо отдохнуть.

Физ/минутка

Воспитатель: ребята посмотрите вон в вдалеке кажется, виднеется дом нашей осени. Давайте подойдем поближе. (подходим к дому а там письмо).

Читаем письмо.

ИГРА «ЗАМОК С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ»

(нам надо найти подходящий ключ к замку.)

Воспитатель: молодцы ребята вы помогли хозяйке осени. Заглядываем в сундук а там рассыпанные бусинки, давайте ребята соберем их вместе.

Собираем бусы.

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться, НО ПОЙДЕМ мы

другой дорогой. посмотрите на нашем пути появилась речка, которая протекает по нашему поселку. как называется наш поселок?

дети:(тюменский).

Воспитатель: а как называется наша речка? _(ответ)

Давайте пойдем по камушкам,ребята а почему по камушкам? (правильно чтобы не намочить ноги, ведь вода холодная и можно заболеть.)

Но вот ребята мы добрались обратно до нашего сада и наше путешествие окончилось. Но мы с вами обязательно пойдем в новое путешествие, только зимой.

Публикации по теме:

«Золотая Осень»«Золотая Осень» Поделка из природного материала "Золотая Осень" Я изготовила поделку «Золотая Осень». Использовала материал соленное тесто, с использованием.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное НОД по развитию речи «Золотая осень»
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...