Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»

Семенова Маргарита
Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Цель: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.

Задачи:

• Познавательные:

- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

- формировать умение разгадывать загадки.

Развивающие:

- закреплять в активном словаре ласковые названия животных

- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;

- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;

- развивать мелкую и общую моторику.

• Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных, любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении, игрушки ёжик, сова, снежок.

Словарная работа: дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога.

Предварительная работа: рассматривание картинок «дикие животные», д/игра «Кто, где живет», «Что, где Растёт». Беседа о временах года, о зимней одежде людей. Чтение худ. литер о животных.

Музыка

Спокойно спят дети, и снится им, что попали они в сказочную страну (надевает корону и берет в руку волшебную палочку).

Я фея! Как хорошо жилось в сказочном лесу, пока не появилась Злючка – колючка. Она всех обижает, а меня даже заперла в замке, чтобы я не могла никому помочь. ОЙ, да это же дети! Они крепко спят, их, наверное, заколдовала Злючка – колючка. Сейчас я их расколдую. До кого дотронусь волшебной палочкой, тот проснется.

Дети, чтобы выбраться из замка и отправиться в путешествие, надо найти ключи. Их Злючка – колючка закопала в подвале. Помогите мне!

(Дети ищут ключи в ящике с сухой фасолью – самомассаж рук.)

Все ключи найдены! Мы можем открыть дверь! (ключи разных цветов)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского «солнышко»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Правила поведения в лесу:

НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след).

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: водички?

Дети: с-с-с-с

Дых. Упр. КОМАРИК

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

(перешагивают через пазлы)

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! (дуга)

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» зайца). Это заяц.

Мы нашли животных, но почему-то от них осталась только тень, давайте попробуем вернуть их изображения. Сейчас мы расскажем о зайчике, как он выглядит, где живет, чем питается и тогда его изображение появится на рисунке.

(Ответы детей). Обобщающий рассказ воспитателя:

Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением зайца).

Какой грустный зайчик! Что с тобой случилось, дорогой?

Зайчик.

Меня обидела Злючка – колючка: она разогнала всех друзей зайчиков.

Фея

Мы тебе поможем. Дети, давайте из пальчиков сделаем зайчиков:Указательный и средний пальцы поднимем, остальные сожмем кулачок. Посмотрите, сколько у тебя новых друзей! Попрыгаем вместе с зайчиком, пошевелим ушками – пальчиками.

Следующая тень. Кто это? (Показ «тени» лисы) (Ответы и рассказ о лисе). Обобщающий рассказ воспитателя.

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» медведя). (Ответы детей).

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)

А вот и медведь. Молодцы, ребятки, изображения всех зверей вернули. А скажите, кто из животных тоже, как медведь, всю зиму спит? Правильно, ёжик. Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.

Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне! СЕЛи На коленочки

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

(сели- встали)

Звери. Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

(ответы детей)

Ёжик: бормочет. А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай» грибочек на отгадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик! шопотом

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Слышите? Кто –то плачет. (На стуле сидит кукла).

Это Золушка. Почему ты плачешь?

Золушка

Злючка –колючка не пустит меня на бал, пока я не разберу семена. Их много – мне придется трудиться всю ночь.

Фея

Мы поможем тебе.

(На подносах семена фасоли, гороха, желуди, косточки слив. Дети сортируют семена (развитие мелкой моторик)

ФЕЯ

Готово! Можешь идти на бал

.ЗОЛУШКА

Но у меня нет ни одного красивого платья,

ФЕЯ

Давайте нарисуем для Золушки наряд для бала.

(На столах рисунки черно _ белых нарядов – дети раскрашивают)

СТОЛЫ _ ЛАВКИ

Шорох

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗЛЮЧКА –КОЛЮЧКА.

Почему ты такая злая?

- Со мной никто не дружит, меня никто не любит. Я не красивая,

МЫ будем с тобой дружить! И ты станешь красивой и доброй.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

СЕЛИ НА СНЕЖИНКИ

ИТОГ

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Всеядные, хищники, травоядные.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 января 2013 в 15:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Календарь ожидания
Новый год к нам мчится, скоро все случится. И мы все с огромным нетерпением ждем этот чудесный и таинственный праздник. Но больше всех, конечно, его ждут...