Папки-передвижки

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе

Безруких оксана юрьевна
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи „Чудеса на окошке“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, через умение видеть, замечать красоту природы

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

3. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

4. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

5. Расширить словарный запас детей. Учить употреблять в речи имена прилагательные.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, чтение стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин русских художников о зиме.

Материал:

-Альбомный лист,

-Кусочек свечи,

-Гуашь,

-Кисть с широким ворсом,

-Стаканчик с водой,

-Картинка ели с шишками

-Рамочки для рисунков

-Дом из листа ватмана

-Картинки с морозными узорами на окне

Ход занятия:

1 Организационная часть:

В:Ребята, кто из вас хочет узнать один зимний секрет? Побыстрее располагайтесь вокруг меня!

Воспитатель с детьми располагаются на ковре и стульчиках. (Кому, где удобно)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их

1. С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

2. Гуляю в поле

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

3. Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

4. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

В: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д: Зимой.

В: А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Д: Мороз.

В: Правильно. Как только наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается по лесам и полям, городам и сёлам. Приходил он и в наш дом, постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! Это Мороз написал. Это Мороз нам нарисовал : веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, пёрышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…

Ребята, как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Д: Дует на стёкла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

В: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертание знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником является Мороз.

Рассматривание картинок с морозными узорами на окне, описание детьми этих узоров.

Как вы думаете, мы с вами могли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились, как у Мороза? (ответы детей)

Оказывается это возможно. Сейчас мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами всё получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Заклинания Зимы (динамическая пауза)

Лягте мягкие снега,

На леса и на луга, (дети стоя по кругу, поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз.)

Тропы застелите,

Ветви опушите. (Руки перед собой, плавно поочерёдно покачивать ими вверх-вниз.)

На окошках Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз,

Лёгкие виденья,

Хитрые сплетенья. (Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочерёдно правой, левой руками.)

Зачаруй сердца людей

Красотой своих затей:

Пусть вникают взоры

В светлые узоры. (Поднять руки над головой, плавно опустить их через стороны вниз.)

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи, взвейся вихрем белым

В поле поседелом. (Присесть, встать, поднять руки вверх, покружиться вокруг себя.)

2. Основная часть (практическая) :

В: Кто хочет побыть Дедом Морозом? Садитесь за столики! Сейчас мы с вами будем рисовать морозные узоры.

1. Продумывание содержания будущего узора.

Беседа с детьми о том, чтобы они хотели нарисовать.

В: Дети, а как вы думаете, чем можно нарисовать такие узоры? (Дети на мольберте пробуют нарисовать узор карандашом, кистью и свечкой, делают вывод – свечкой).

Показ воспитателя нанесения некоторых элементов морозного узора. Два – три ребенка выполняют свой показ на мольберте элементов морозного узора.

2. Выполнение рисунка при помощи свечи под музыку П. И. Чайковского «Времена года»(зимнее месяцы). Индивидуальная работа с детьми.

3. Гимнастика для глаз «Елка» (на доске картинка ели с шишками)

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо)

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть снизу вверх)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

Повторить гимнастику 2 раза.

4. Обращение внимание на то, как правильно нужно держать кисть. (Показ детей).

5. Покрытие готового рисунка гуашью оттенками голубого или фиолетового цвета.

3. Заключительная часть:

Готовые рисунки вставляем в рамочки на ватман - дом, прикрепленный на доску. Получился дом с окнами, украшенными необычными узорами.

Воспитатель приглашает полюбоваться на получившиеся волшебные узоры. Несколько детей рассказывают, что они изобразили, при описании воспитатель наталкивает ребенка сделать вывод, что у него особенно получилось, а что не очень удалось и почему.

На стекле морозный иней.

Сколько чёрточек и линий!

Знаю только я одна, Кто стоит там у окна…

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Интегрированное занятие по развитию речи и.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по развитию речи «Звук [И] и аппликации «Лошадка и жеребенок» в старшей группе [Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе Звук «И». "Лошадка и жеребенок" Цель. Упражнять детей в четком.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные» Задачи: Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; закреплять умение образовывать.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг» Задачи: Обучающие: учить детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение,продолжать работу по обогащению бытового.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Конспект Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Образовательная.

Занятие интегрированное по развитию речи в старшей группе на тему: «Мир предметов» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в мир предметов» в старшей группе Матвеева Ю. И. МАДОУ №100 г. Тюмени Образовательные.

«Дружба помогает делать чудеса». Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционных техниках — ластиком и фроттаж Цель: совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционными техниками – ластиком и фроттаж, умение изображать природу по памяти, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 11:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД