Папки-передвижки

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»

Ирина Петрова
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»

Собственная разработка

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу»

Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова И. Н, г. Нижний Тагил, 2017 год

Дата проведения: Сентябрь 2017года

Место проведения: старшая группа детского сада

Количество детей: 15 человек

Возрастная группа : 5-6 лет

Форма совместной деятельности: беседа, практическая работа

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник „Бабочки на летнем лугу“» размещена в разделах

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплекс: собственная разработка

Средства:

Наглядные: репродукции картин о лете, картинки бабочек, цветов.

Литературные: стихотворения о лете, бабочках, загадки

Музыкальные: ЮСБ носитель с записями музыки: «Лето»

Материалы и оборудование: бумага формата А4, трафарет бабочки, простой карандаш, свеча обычная восковая, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Приемы: художественное слово, беседа, дидактические игры, игры малой подвижности, танцы

Предварительная работа:

• Рассмотреть картинки бабочек, поговорить об их строении, цветовой гамме;

• Экологические игры и настольно – печатные;

Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала «Мое любимое лето»;

ОД: продуктивная и познавательно-исследовательская;

• Разучивание танцев, стихов, песен;

Рассматривание иллюстраций книг, репродукций картин к теме «Бабочки на летнем лугу»

Цель: создать условия для поддерживания интереса у детей к теме «Бабочки на летнем лугу» на протяжении всей деятельности.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей.

Задачи образовательной программы:

Обучающие:

1. Расширять и закреплять представления детей о бабочках;

2. Обогащать словарный запас по теме «Бабочки на летнем лугу»;

3. Побуждать рисовать, используя нетрадиционные техники;

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности через игровые действия;

2. Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций;

3. Развивать мелкую моторику рук, крупную моторику;

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках;

6. Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать умение совместно играть с другими детьми;

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы любите лето?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся на летний луг. Точнее, поближе к бабочкам. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на летнем лугу. Вокруг нас многочисленные луговые цветы, необычной красоты. Над цветами порхают бабочки.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки лета (шум теплого ветерка, пение птиц).

Сижу на лугу я.

Повсюду - ромашки,

Стрекозы порхают,

Щекочут букашки.

Затеяли бабочки

свой хоровод -

Резвится, ликует

веселый народ!

Все солнцу весеннему

теплому рады,

Поют и танцуют,

Меняют наряды!

Ребята, что же мы видим на летнем лугу?

Предполагаемые ответы детей: разнообразные луговые цветы, ромашки васильки, кашка, маки…

Воспитатель: Что мы слышим?

Дети: Шум ветра, пение птиц.

Воспитатель: Кого мы видим?

Дети: Бабочки порхают над цветами.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?

Дети: Красивые, беленькие, пестрые, разноцветные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они порхают над цветами?

Дети: Собирают пыльцу.

Подготовительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и разделимся на две группы. У нас есть два панно (одноразовые тарелки с фетровой основой) и множество других предметов: фетровые бабочки, цветочки, птички, камешки, цветная бумага. Нам нужно составить композицию «Летний луг» - правильно расставить все предметы в панно. Дети рассматривают предложенный материал, расставляют цветочки и бабочки. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полоски, похожие на траву. Дети располагают их на фоне панно, выкладывают «камешки», букашки.

Воспитатель: А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Физминутка:

Видишь, бабочка летает,

Машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Считаем пальчиком

— Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопки в ладоши

Ох, считать не сосчитать!

Прыжки на месте

Задень, за два и за месяц.

Шагаем на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела

Машем руками-крылышками

Сосчитать бы не смогла!

Считаем пальчиком.

Воспитатель: Ребята, однажды на летнем лугу приключилась сказочная история. Послушайте:

Среди непроходимых джунглей и высоких скал расположилось королевство бабочек. Там всегда царит лето, цветут прекрасные цветы и круглый год светит солнце. И правит этой чудесной страной юная принцесса-бабочка. Она само совершенство, ее крылышки переливаются в лучах солнце, а сама она так мила, добра и весела, что ее народ души в ней не чает.

Но однажды, злой волшебник «Шмель» из-за зависти к красоте бабочек превратил одну из нах в паука, который после стал отшельником.

Как-то раз принцесса так заигралась с потоками ветра, что не заметила как пересекла границы королевства. И тут прогремел гром, засверкали молнии, и пошел сильный ливень. Она не успела спрятаться и ее крылышки сразу же намокли, и она начала падать. Бабочка закрыла глаза, думая, что разобьется, но ей повезло, она угодила в паутину.

Паук – отшельник прибежал на звон колокольчиков возвещающих, что в его сети кто-то попался и очень обрадовался, что ему будет чем пообедать. Бабочка, увидав паука, испугалась и стала просить не убивать ее.

— Я подарю тебе все, что ты захочешь, только отпусти меня, — взмолилась принцесса.

Паук задумался, посмотрел на бабочку и сказал :

— Я отпущу тебя, если ты сможешь снять с меня заклятие. Он рассказал свою историю.

— Это желание, сможет исполнить только волшебный цветок, но я знаю, где он растет,- радостно воскликнула бабочка.

Как только принцесса пообещала, что сдержит данное слово, паук освободил ее, но отправиться в путь они смогли только, когда крылья бабочки высохли.

Из-за того, что паучок полз, цепляясь паутиной за лианы, бабочке приходилось ждать его, к тому же их путь был полон опасностей. Сначала на бабочку напал большой попугай, но паук вовремя заметил опасность и успел опутать его своей паутиной. Когда же они остановились передохнуть, к ним подкралась змея, но бабочка опередила ее и перенесла паука на соседнее дерево. Так же они с трудом оторвались от полчища больших красных летающих муравьев и чуть не угодили в лапы прожорливых сороконожек.

К концу дня они вымотанные и усталые прибыли к большому прозрачному озеру, в середине которого возвышался маленький остров, на котором одиноко рос гигантский алый цветок.

Бабочка посадила паучка на лист кувшинки и, обмотав вокруг себя паутинку, за которую он держался, как на лодке, перевезла его на остров.

Добравшись до цветка, они забрались в его сердцевину и сразу же уснули.

Утром бабочка проснулась и обнаружила, что паучка нигде нет. Она загрустила, но тут в цветок залетела прекрасная бабочка.

— С добрым утром, принцесса! Спасибо, ты спасла меня, сняв заклятие, – проговорил бывший паучок.

Бабочка радостно повисла у него на шее, и они закружились весело смеясь.

Вернувшись в королевство бабочек, они сыграли пышную свадьбу и жили потом еще долго и счастливо.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту сказку. Для этой работы у на все есть, нужно воспользоваться нашими умениями и фантазией.

Алгоритм работы:

1. Давайте определим композиционное расположение рисунка в нашем листе. Подумаем как будем располагать цветочек и бабочку.

2. Наметим карандашом. С помощью трафарета обведем контур бабочки, не нажимая сильно на карандаш. Так же нарисуем цветочек.

3. Далее свечой обведем по контуру изображение.

4. Наведем акварель на палитре, сделаем заливку листа, после чего приступим к детальному прорисовыванию рисунка. Нарисуем узор на крыльях бабочки с помощью пальчиков или штампов, смешивая красный, алый и белые цвета.

5. Нарисуйте карандашом героев сказки из «волшебных линий» ;

6. Раскрашивайте их.

7. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатель летнего луга живут в этих рисунках.

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь давайте, поиграем в игру «Бабочки»

Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На ковре лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие на летний луг. Мы научились исследовать летний луг, увидели красоту бабочек, узнали много интересного. До новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Работаем по новым стандартам» с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Работаем по новым стандартам» с использованием нетрадиционных техник Рисование - один из любимых видов детской деятельности дошкольного возраста, а рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы»Конспект ННОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Помидоры и огурцы» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помидоры и огурцы» (рисование) Программное содержание.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу» Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания. Задачи: 1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в дошкольной организации.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «На дне морском» .

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД