Интегрированное занятие по рисованию способом тычка во второй младшей группе «Друзья для зайчика»

Нафиса Махмудиярова
Интегрированное занятие по рисованию способом тычка во второй младшей группе «Друзья для зайчика»

Программное содержание:

Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;

расширять знания детей о диких животных;

Активизировать в речи детей слова: много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;

прививать интерес к поэтическим произведениям;

развивать тактильные ощущения (чувствительность).

Материал: тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Заинька»,

«Зайка серенький сидит»;

Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу

Значит заяц – это, какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

У зайца какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета шубка? Белого

Какие уши у зайца? Длинные.

А хвост, какой у зайца? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.

Ильназ (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались,

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись –

Зайца испугались. П. Воронько

Кира летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.

Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок-поскок

С огорода наутёк! Г. Бойко

Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.

Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Давайте нарисуем ему друзей!

Кого мы ему нарисуем? (ответы детей)

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так.

А потом внутри.

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.

Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.

Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Сколько зайчат рисовали?

А сколько зайцев у нас?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получай те свои первые медальончики, вы их заработали.

Интегрированное занятие по рисованию способом тычка во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию способом тычка во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:42
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...