Лучший педагог года

Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы

Юлия Нургаязова
Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности

Тема занятия: «Чудесный дом для геометрических фигур»

Техника рисования: Нестандартная форма рисования – «Принт» - отпечатывание фигур

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей рисовать в технике отпечатывания форм на бумаге "Чудесный дом для геометрических фигур", продолжать знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования;

- закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере;

- закрепить умение выделять предметы из группы;

- закрепить знание цветов (желтый, красный, синий)

- обучать подбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу;

Развивающая:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение

- развивать чувство формы;

- развивать моторику рук;

Воспитывающая:

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Дом для геометрических фигур";

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе

Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, отпечатывание

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой

Приёмы: показ, игровые изобразительные движения, пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, нестандартное рисование; дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Дидактическое обеспечение занятия: подготовленный лист белой бумаги формата А-3 с расчерченными геометрическими фигурами, желтая, красная, синяя гуашь, наборы геометрических фигур, мешочки, игрушка зайца;

Раздаточный материал: мешочки, 3 геометрические фигуры, краска, ватман

Содержание занятия

Организационный момент

Дети сидят в группе полукругом на скамеечках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то придет! Но чтобы узнать, кто прейдет, вам нужно отгадать загадку.

В. : загадывает загадку: Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Это зайчик!

В: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

В. : приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.

Зайчик: Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша помощь! Я принес вот такой мешочек, а что в нем, мне нужно чтобы вы помогли разобраться (держит в большой мешочек). Давайте заглянем, что же там! Ой, смотрите, там еще мешочки! Я думаю они для вас! Давайте скорее посмотрим, что в них лежит!

В: Дети, мы же поможем зайке разобраться с мешочками?

Д: Да! Поможем!

В: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель садит зайку на стульчик).

В. Ребята, вы подходите к нашему столу! (затем воспитатель начинает доставать одного мешочка по одной геометрической фигуре)

В: Ребята, смотрите! Это, что за фигура? (В. (показывает квадрат)

Д: Ответы детей.

В: А что же у вас в мешочках?

Далее воспитатель достает с детьми круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться с нашими мешочками.

3: Да! Спасибо вам дети.

В: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем рисовать!

Основная часть

В. : Ребята, посмотрите какую картину я вам сегодня принесла! Как вы думаете, что это такое?

Д. : Дом!

В. : Верно, это дам! Но посмотрите, на нашей картине чего- то не хватает! Мне кажется, что он пустой! Давайте мы поселим в него наши фигурки?

Д. : Да, да, да!

В. : Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ни кисточками, не ладошками и даже не пальчиками, а нашими фигурами, которые принес зайчик!

В. : Смотрите внимательно, как мы будем рисовать. Свою кубик/круг/треугольник обмакиваю в краску и прикладываю ее к такой же геометрической фигуре на листе с домом. Ага? Получилось у меня?

В. : И так! Мы начинаем заселять наш дом, а Зайчик наблюдает за нами, я помогу вам правильно поставить фигуры! Обмакиваем фигуру в краску, прикладываем к листу бумаги.

В. : Аккуратно, по одному, обмакиваем фигуру в краску и прикладываем ее к нашему дому. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши жильцы были яркими, красочными.

В. : Ребята, а кто скажет какого цвета краски?

Д. : (предлагают возможные варианты ответов…желтого, красного)

В. : Молодцы! Вот, посмотри, Зайчик, наши детки все знают!

Заключительная часть

В. : Мы с вами рисовали, рисовали, наши пальчики устали! Поиграем с ними?

Д. : Ага!

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять, Пальчики бегут по столу

Стали весело плясать. «Фонарики»

Вот так, вот так Выставляют из кулака большие пальцы

Стали весело плясать. «Фонарики»

Пальчики играли, Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть

Собачку увидали. Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает. Фигура «собачка». Большой палец прыгает

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. Пальцы левой руки сжимают в кулак

А собака ходит,

Пальцы не находит. Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой

Кулачки стучали. Одним кулачком стучат о другой

Собачку испугали. Пальцы бегут по столу

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, «Фонарики»

Ох, как быстро мы устали! Опускают кисти рук вниз

Мы немножко отдохнем Ладошки складывают под голову – «спят»

И опять плясать начнем. «Фонарики»

В. : А пока мы играли, наш домик то высох! Посмотрите, какая красота у нас получилась! Зайчик, тебе нравится наш дом?

З. : Очень, вы ребята, такие молодцы! Я к вам обязательно еще приду и принесу еще что-нибудь интересненькое! А сейчас я пошел на прогулку! Спасибо, Вам!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изодеятельности «Осенние мотивы» Непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по изо-деятельности «Осенние мотивы». (подготовительная группа) Разработал:.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе Интегрированное занятие (познавательноречевое + ИЗО) Программное содержание: - Развивать связную, образную речь детей, отмечая признаки.

Интегрированное занятие по изодеятельности в игровой форме «Заборчик для петушка» "Заборчик для петушка" Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить брать по одному кусочку и раскатывать прямыми движениями.

Занятие по изодеятельности «Листопад» Тема : «Листопад» Возраст: от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Занятие по сенсорике «Путешествие в лес к Мишке» Конспект занятия по сенсорике – «Путешествие в лес к Мишке». Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Закреплять знания детей в назывании цвета; размера; форм, геометрических.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе. Математическая игра «Разложи в коробки» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Закреплять знания детей в назывании цвета (красный, жёлтый,.

Занятие по сенсорике в младшей группе «За пером Жар-птицы» .

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету» Занятие в 1 младшей группе по сенсорики "Разложи по цвету" Образовательная область: «Познание» Раздел: Сенсорика Тема: Разложи по цвету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД