Интегрированное занятие по сенсорному и экологическому воспитанию во второй младшей группе

Ирина Абмаева
Интегрированное занятие по сенсорному и экологическому воспитанию во второй младшей группе

Программное содержание:

• Развивать представлений об основных геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

• Закреплять способ соотнесения предметов по величине, определение величины предмета по отношению к другому.

• Закреплять знания детей о шести цветах спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; их названиями.

• Учить отличать и называть по внешнему виду: морковь, капусту, огурец, яблоко.

Материалы:

• игрушка Вини-пух,

• домики с разной конфигурацией дверей: квадрат, треугольник, овал,

прямоугольник, круг.

• дерево большое и маленькое,

• овощи и фрукты: морковь, капуста, огурец, яблоко и другие продукты,

• мольберт, цветы на магнитах,

• глиняный горшок,

• разноцветные воздушные шарики (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый)

Предварительная работа:

• Выборочное чтение глав из книги «Винни-пух и все, все, все»

• Домашний просмотр мультфильма

• Для проведения занятия понадобится изготовить:

на крестовине дерево с листочками высотой 2 метра, елку высотой 0,5 м,

цветы на магнитах,

домики с разными дверцами

Ход занятия

В. Ребята, какая берлога! Сколько разных дверей в ней!

Скажите мне, а какие геометрические формы они вам напоминают?

Дети. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

В. А знаете ли вы, что за квадратной дверцей кто-то спрятался!

Ильюша, посмотри, кто там.

Дети. Винни-пух!

В. Посмотрите, какой он забавный! Отправимся же с ним на прогулку.

Но ведь у него был друг. Кто же это?

Дети. Пятачок!

В. (достает носик и ушки от пятачка)

Что это у меня?

Кто же будет Пятачком? (выбирается Пятачок)

Какой замечательный Пятачок получился!

Куда идем мы с Пятачком?

Большой, большой секрет!

И не расскажем мы о нем.

И нет, и нет, и нет.

(останавливаются)

Слышите? Кажется, кто-то жужжит. Наверное, это пчёлы.

А если есть пчёлы, значит, есть мёд.

Как вы думаете, пчёлы живут на обыкновенном высоком дереве или

на маленькой ёлке?

Дети. На высоком дереве.

В. Давайте же добудем мёд для Винни-пуха, тем более что он его

очень любит. Правда, Винни?

(Вини-пух кивает)

Для того чтобы нам добраться до пчёл, что нужно Пятачок?

Пятачок. Воздушный шарик!

В. А какого же цвета должен быть воздушный шарик, чтобы нас не

заметили пчёлы?

Дети. Синего.

В. Правильно, как тучка.

Давайте надуем шарик.

Воздух мягко набираем, Ладошки сжатые в кулачки,

прижаты друг к другу. Вдох.

Шарик синий надуваем. Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой руки так, чтобы получился «шарик».Выдох.

Завяжем ниточкой.

Какой он у нас получился?

Дети. Круглый. Показывают руками

В. Полетели! Дети поднимают руки, кверху

имитируя взлёт.

Я тучка, тучка, тучка.

Я вовсе не медведь.

Как хорошо тучке по небу лететь.

Ой, они кусаются!

Это какие-то неправильные пчёлы!

Возвращаемся назад. Отпускаем шарик. Отпускают воображаемый шарик.

Бух! Приседают на землю.

Ой, мы упали в колючий куст!

Колючки! Колючки! Выдёргивают воображаемые колючки другу друга и у воспитателя.

Извини, Винни-пух, с мёдом ничего не получилось.

Но ведь это не беда.

Идём гулять дальше.

Хорошо живёт на свете Винни-пух.

Оттого поёт он эти песни вслух.

И не важно, чем он занят

Если он худеть не станет.

А ведь он худеть не станет…

Если конечно вовремя не подкрепиться. …Да!

А не пойти ли нам в гости?

Куда пойдём?

Дети. К кролику!

В. Но ведь нельзя же пойти в гости без подарка.

Вини-пух. Вот горшок пустой.

Он предмет простой.

Он никуда не денется.

И потому горшок пустой,

И потому горшок пустой

Гораздо выше ценится.

В. Нельзя идти с пустым горшочком.

Нужно что-нибудь туда положить.

Вспомним, что любят кролики.

Нужно найти в корзинке всё необходимое.

(Дети выбирают в корзинке овощи, которые, по их мнению, кушает Кролик)

В. Ну вот, можно идти в гости.

Долой мои страдания и разочарования.

И сразу наступает хорошая погода.

Когда тебе или ему

Когда ну всё равно кому

Подарят вдруг горшок без мёда, но зато со всякими вкусностями!

(подходят к домику Кролика и зовут его)

Дети. Кролик, ты дома? (нет ответа)

В. Наверное, Кролика нет дома. Но давайте ему оставим гостинцы.

И вот ещё что. Кролик любит только красные цветы. Соберём

для него букет.

(дети отбирают красные цветы на магнитиках и крепят их к магнитной доске)

Ну вот, я думаю, что Кролик обрадуется нашим подаркам и в

Следующий раз мы его застанем дома.

А давайте поиграем в нашу любимую игру «Знакомство»

Текст Движения

Давай с тобой попрыгаем,

Раз, два, три! Дети встают в круг и выполняют легкие прыжки на месте двумя ногами.

И ножками подрыгаем,

Раз, два, три! Выполняются прыжки поочередно на правой и левой ноге.

И ручками похлопаем,

Раз, два, три! Одновременно с прыжками дети хлопают в ладоши.

И ножками потопаем,

Раз, два, три! Дети выполняют притопы ногами.

Давай с тобой покружимся,

Раз, два, три! Осторожно кружатся на месте.

И мы с тобой подружимся

Раз, два, три! Сходятся к середине круга и протягивают руки вперед.

А теперь пошли дальше.

Куда идём мы с Пятачком

Большой, большой секрет.

И не расскажем мы о нём

И нет, и нет, и нет.

Подождите, мне Винни-пух хочет чего-то сказать.

Оказывается, он приготовил для вас сюрприз – воздушные шарики!

Но просто так не хочет их вам отдавать.

Для того, чтобы получить шарик нужно правильно назвать его цвет.

(Дети называют и получают в подарок шарики).

Ребята, на дворе осень и Винни-пух как все медвежата хочет …

Дети. Спать!

В. Попрощаемся с ним.

(Прощаются)

Отнесите Винни - пуха в его домик, а мы пойдем в группу играть с

шариками.

(Уходят)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке»Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке» Дидактические игры –это игры только для ребёнка, а для взрослого –это способ обучения и закрепления материала. Играя, ребёнок приобретает.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорному и экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 16:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...