Интегрированное занятие по сказке «Маша и медведь»

Пелагея Антошкина
Интегрированное занятие по сказке «Маша и медведь»

МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

Интегрированное занятие по сказке «Маша и медведь» Провела: воспитатель

Антошкина П. Ф.

2 младшая группа

Цель:

Развитие эмоциональной сферы ребенка; активизация внимания; развивать умение детей группировать предметы, определять их количество: 1,2,3 и много; развитие воображения, памяти; дать представление о круге, учить обследовать фигуру осязательно – двигательным способом, закреплять навыки аппликации.

Предварительная работа:

Чтение книг, сказок, стихотворений, потешек, разгадывание загадок, наблюдение.

Материал:

Конверт с заданиями, 2 корзины, грибы, круги, кисточки, клей, салфетки, рисунок медведя, шапочка медведя, цифры - 1,2, звукозапись, круги диаметром 5 см.

Методические приемы:

Занятие проводится в форме игры, объявление темы игры, стихи, музыка. К нарисованному заданию сделать 10 аппликаций, разгадывание загадок, решение проблемной ситуации.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Педагог каждому кладет мяч и здоровается.

Педагог обращает внимания на письмо и читает стихотворение.

Кто – то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко?

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

Педагог: Ребята, вам хочется узнать, что в этом письме (Да).Открыть, посмотреть (Конверт со сказкой Маша и Медведь, игры).

Педагог. Да это сказка «Маша и медведь» и игры.

Сказка спасибо, что пришла.

А теперь садитесь и слушайте, что рассказывает сказка.

Жили – были дед да баба, и была у них внученька Машенька.

Позвали как – то подруги Машеньку в лес по грибы, по ягоды.

Деда с бабой отпустили Машу, но наказали.

Иди, иди

Да смотри не отставай.

Отставать не годиться

Недолго и заблудиться.

Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. Давайте и мы с вами тоже начнем собирать грибы: Но куда мы будем собирать грибы?

Послушайте потешку.

- Ваня, Ванечка!

Куда ходил?

В лесочек!

Что видел?

Пенечек.

Под пенечком что?

Грибок!

Хвать – да в кузавок.

Игра «Разложи грибы по кузавочкам»

Дети собирают грибы с цифрой 1 и кладут в кузавок с цифрой 1, кладут грибы с цифрой 2 в кузавок с цифрой 2. Подходят прохожие грибники. Всё собрали? Устали, присядьте. Никто не заблудился в лесу? Давайте позовем: А –у, а – у, а – у. Все здесь. (Затем участники сказки возвращаются на место и слушают продолжение сказки).

Педагог: Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Что мне делать? Как мне быть? Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит – стоит избушка;

Очень старая на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет…

Кто же тут живет?

Педагог: Постучала Машенька в дверь – не открывают.

Топнула она дверь – дверь открылась.

Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.

Разбудил ее медведь. Обрадовался он девочке и предложил ей с ним поиграть. Давайте и мы с медведем поиграем. Запись музыки.

“ Игра воздушные шарики ”

Раздать детям заготовленные для аппликации шарики и предложить подарить их медвежонку – прикрепить к ниточке. При необходимости помочь детям разложить фигурки и наклеить их. (коллективная работа)

Педаго:. Много шариков мы подарили мишке, а теперь слушайте сказку дальше.

Осталась Маша жить у медведя. Она ему и печку топила, кашу варила, в избе убиралась. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему:

Ах, медведь, мой медведь!

Отпусти меня в деревню на день,

Навещу деда с бабкою

Да пирожков отнесу.

И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки.

Игра “Ладушки”

Детям стоять лицом друг к другу, смотреть в глаза, улыбаться. Сначала каждый хлопает в свои ладоши, затем в ладоши партнера под стихи.

Лады – лады, ладушки

Испекли оладушки

Оладушки – горячи

Не хотят сидеть в печи

Оладушки румяные

С маслицей, сметанные!

Итак, помогли мы с вами Маше напечь пирожков. А что же было дальше. Не отпустил медведь Машу.

Медведь: Не отпущу тебя одну:

Ты заблудишься в лесу

Бабе с дедом сам отнесу гостиниц.

А Машеньки того и надо.

Достала большой – прибольшой короб и спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила, а медведь не знает, что Маша в коробе. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу песни поет, ягоды ест и играет.

Мы сейчас с медведем будем играть.

Игра “У медведя во бору”

Дети встают в круг и берутся за руки.

Медведь в центре круга.

Все идут по кругу и проговаривают

У медведя во бору

Грибы, ягоды растут

А медведюшка – сладкоедушка

По малину пошел

К огороду пришел

Хочешь малинку

Найди в заборе дырку!

Ну, вот, с медведем мы поиграли, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.

Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю и говорит: “ Принес вам гостинец от вашей внученьки Машеньки ”.

А в это время выскочили собаки и прогнали медведя. Дедушка поднял крышку, смотрят они – глазам своим не верят: в коробке – то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкой.

Дедушка: Здравствуй, Машенька

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем,

Никуда одну не отпустим.

Бабушка: Дай к тебе я подойду,

Поцелую, обниму

Да умницей назову.

А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Мы с вами поиграли с медведем, лепили пирожки, подарили воздушные шарики мишке.

А теперь пора домой.

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Детский сад «Теремок» наш — Сказочный!Детский сад «Теремок» наш — Сказочный! "Куда уходит детство? В какие города? Наш детский сад,то средство Чтоб вновь попасть туда! Двухэтажное светлое здание Каждый день приглашает.

Итоговое занятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» (младший дошкольный возраст) Цели:- развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 19:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...