Интегрированное занятие по социализации «Где прячется здоровье?»

Анастасия Бакланова
Интегрированное занятие по социализации «Где прячется здоровье?»

НОД с элементами интеграции: «Где прячется здоровье

Цель: дать детям представление о здоровье человека, о значимости

здорового образа жизни людей.

Задачи:

1. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо; о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

2. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

3. развивать познавательный интерес и речь;

4. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование и материалы:

1. модель солнца;

2. ёмкость с водой;

3. бутылочки по количеству детей;

4. вата;

5. иллюстрации (закаливающих процедур);

6. модели солнца (для гостей)

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости!

(В.) Поздоровайтесь с ними душой и сердцем.

(Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто

поздоровались, вы подарили друг другу частичку

здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!».

Это значит – здоровья желаю.

А ведь здоровье пожелать друг другу могут

только люди. Кто такие люди?

Дети: Люди – это живые существа.

(Д.)

В.: А что необходимо для того, чтобы люди жили на Земле?

Д.: Людям нужна пища, воздух, вода, окружающая нас природа.

В.: Правильно, ребята! Но каждый человек должен заботиться

о себе, чтобы жить долго и счастливо. (Дети рассаживаются на стульчики) .

Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

В.: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,

и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым? (Ответы детей). А как ты

считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей) .

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно

сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики

живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик

вашего здоровья – это физические упражнения, или

физкультура. (На модели солнца открывает лучик с

изображением физических упражнений) .

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические

упражнения?

Д.: Укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Прогоняют сон.

В.: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

(Ответы детей). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем

мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Физкультминутка.

Сели – встали, сели – встали, до земли рукой достали.

К небу руки подымаем, а потом вниз опускаем,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Дети выполняют упражнения и рассаживаются по местам.

Саша: Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет –

И ангину и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

Варя: Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка!

В.: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы

понимаете это выражение? (Ответы детей) .

В.: Какие мышцы стали у вас?

Д.: Крепкие, сильные.

В.: Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит».

Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Д.: Физкультура укрепляет здоровье человека.

В.: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните

об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик

нашего здоровья, я познакомлю вас с фокусом. Возьмите

по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?

Д.: Ничего нет.

В.: Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три –

невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду.

Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них.

В.: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Д.: Это воздух.

В.: Молодцы! Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь

глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

В.: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть

без воздуха? (Ответы детей) .

Правильно. Это каждая клеточка вашего организма

взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы

погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнения на дыхание.

В.: Скажите, пожалуйста, почему мы должны выполнять

дыхательные упражнения?

Д.: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

В.: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это

чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик

здоровья?

Д.: Воздух.

Воспитатель на модели солнца открывает второй лучик с изображением воздуха.

В.: Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

Как вы считаете? (Ответы детей) .

В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас

мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать

полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Вредно, полезно»

1. Пейте дети молоко – будете здоровы.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

3. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь строен и высок.

4. Также нужно есть лимон хоть и кислый он.

5. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

6. Рыбий жир очень полезный _ он спасает от болезней.

В.: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете

и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё

на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных

микробов? (Ответы детей) .

Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок

да лук – от всех недуг». Скажите, как же называется третий

лучик здоровья?

Д.: Полезная еда.

Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик.

В.: Сейчас я хочу показать вам картинки. Рассмотрите их

внимательно и скажите, чем занимаются люди?

Д.: Закаляются.

В.: Существует много видов закаливания, помогите мне

вспомнить их.

Д.: Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание

прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном

помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.

В.: Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но

и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые

части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами

выполним массаж для спинки.

«Погодный массаж».

Ласковое солнышко- Дети рисуют пальцами

Землю оглядело,- на спинках друг друга

Тёплыми лучами- солнышко с лучиками.

Землю обогрела.

Из лесов далёких

Ветерок летит,

Из малышки-тучки- Пальчиками на спине

Дождик моросит. -имитируют стук дождя.

Небо потемнело.

Тучка подросла,

Из широкой лейки- Изображают частый

Землю полила. - Сильный дождь.

Ах, какой хороший

Выдался денёк!

Вот журчит весёлый,- По спинке «струится»

Чистый ручеёк. - (волнообразные движения)

Снова светит солнце,

Спинку греет нам, Солнышко расправило свои

Ласково смеётся – прикладывают

Людям и цветам. к спинке раскрытые ладошки.

В.: Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей). Правильно. Люди закаляются для того,

чтобы научить свой организм сопротивляться вредным

условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым

и здоровым. Теперь вы знаете название четвёртого лучика

здоровья. Кто скажет, как он называется?

Д.: Закаливание.

Воспитатель на модели солнца открывает четвёртый лучик.

В.: Ребята, посмотрите на модель солнышка. У нас остался

неоткрытым только один лучик здоровья. Хотите узнать,

какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы

постарайтесь сами догадаться, как он называется.

(Открывает пятый лучик) .

Д.: Нужно быть чистым.

В.: Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется

«чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей) .

Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Д.: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Нижнее бельё меняй каждый день.

- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –

предметы личной гигиены.

В.: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому

что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена,

что вы сохраните здоровье. Напомните нашим гостям, как же

называются лучики здоровья? (Ответы детей) .

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,

пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Д. (хором): Будьте всегда здоровы!. (дети дарят макет солнышко гостям).

Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интегрированное занятие по социализации «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:56
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...