Интегрированное занятие по теме: «Хлеб». «Приготовление бутербродов»

Ольга Бычкова
Интегрированное занятие по теме: «Хлеб». «Приготовление бутербродов»

Интересное занятие помогает детям старшей группы уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов, о том какой путь проходит зерно,чтобы стать хлебом. Воспитывает у детей трудолюбие, бережное отношение к хлебу. Была проведена огромная работа: экскурсия на хлебозавод, рассматривание картин " Откуда пришёл хлеб", беседы " Какой хлеб", чтение и заучивание рассказов, стихотворений. Для сюжетно ролевых игр изготавливались мучные изделия из солёного теста, экскурсий в хлебный магазин, покупка хлебных изделий, для родителей был конкурс "Волшебные ручки", где мамы могли предоставить свое творение и попробовать другое.

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА

Тема: Приготовление бутербродов. (старшая группа)

Цель: Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, что бы стать хлебом, уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов. Дать детям знания о том, как готовят горячие бутерброды в тостере, из каких продуктов. Воспитывать уважение и любовь к хлебу, к тем кто его выращивает. Активизация словаря: четвертинка, тостер, хлебные изделия, бутерброд.

Образовательные области: Безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.

Ход занятия

Ребята, вы, конечно любите наблюдать как готовят ваши мамы, бабушки. Из самых простых продуктов они ловко и скоро творят чудеса – ваши любимые блюда. Потому что всякому нужен обед и ужин.

- А, вообще, дети,зачем люди готовят еду?

(Для того что бы жить, расти, не болеть.)

- правильно, всё что мы едим и пьём влияет на наш организм. Пища жизненно важна, она даёт нам энергию для существования: игр, занятия, прогулок. Без пищи мы не смогли бы расти, двигаться. Поэтому нам нужно много разной пищи, что бы быть здоровыми.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать, и посмотрю, если отгадаете, то тогда вы хорошо кушаете.

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна- в муку и тесто

В магазине занял место.»

- О чём загадка?

- А как вы догадались, что это хлеб?

- Почему человек кушать без хлеба не может?

Игра: «Назовём хлебные изделия». (передавать мяч друг другу, дети называют хлебные изделия)

Показ блюда с бутербродами.

- То что я вам сейчас покажу, многие из вас очень любят.

- Что это?

Правильно! Это бутерброд.

- Кто знает, что означает, это слово – бутерброд?

Бутерброд- это хлеб с маслом.

Но, а мы с вами знаем не только бутерброд хлеб с маслом, давайте рассмотрим какие бутерброды можно приготовить. Бутерброды бывают: закрытые, открытые, обычные, полосатые, горячие, канопе.

-Как вы думаете, какой из них обычный, полосатый.

- Почему вы так думаете?

- Но посмотрите внимательно, что общего у всех этих бутербродов?

- Молодцы- это хлеб. Хлеб друг каждому, который ничего не требует, ни в чём не упрекает. Только кормит, помогает нам ходить- дышать, ходить, играть.

Был раньше обычай- сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть.

Старые люди, учат этому молодых.

- Как вы думаете зачем они так делают?

Соблюдая старинный обычай. Люди как бы обращаются к хлебу на «вы», показываем к хлебу своё почтение и уважение.

- А теперь вспомним пословицы о хлебе.

А как вы понимаете пословицы –

«Не гляди в небо- там нет хлеба, а к земле ниже- к хлебу ближе!»

- А теперь вернёмся к нашим бутербродам.

- Как вы думаете, зачем я вам их показала?

- Правильно, сегодня мы будем учиться приготавливать горячие бутерброды.

- Посмотрите, какие продукты нам для этого понадобятся?

- Но прежде чем заняться приготовлением бутербродов мы что должны сделать? (помыть руки, одеть фартук)

Приготавливаемся к приготовлению.

Напомнить детям правило пользования ножом, электрическими приборами.

Рассказ воспитателя о последовательности, затем закрепить последовательность выполнения с детьми.

- Но бутерброды должны быть горячими, как вы думаете, что для этого понадобиться? (тостер,печь)

- После приготовления бутербродов, рассматриваем, что изменилось,почему расплавился сыр?

Во время выпечки бутербродов игра: Составь предложение со словом бутерброд.

Мы работы не стыдились, мы работаю гордились, а в награду вам горячий бутерброд, все вставайте угощайтесь.

«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Хлеб — всему голова» Автор: Косникова Наталья Юрьевна, воспитатель Детского сада № 12 города Горячий Ключ Краснодарского края «Хлеб – всему голова» Занятие.

Открытое занятие. «Хлеб всему голова» Образовательная область: Познание Группа: Старшая, подготовительная. Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме: «Хлеб». «Приготовление бутербродов»
Опубликовано: 28 января 2013 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...