Интегрированное занятие по теме «Космос» в старшей группе

мария шадрина
Интегрированное занятие по теме «Космос» в старшей группе

Программное содержание:•формировать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику, воображение, диалогическую речь. Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать крупную моторику. Активизировать и обогащать словарь детей: космос, планета, инопланетяне, пульт управления, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат;

продолжать воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь. Формировать умение работать в коллективе сверстников, отстаивать собственное мнение;

•продолжать учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур, сформировать обратный счёт в пределах десяти, названия геометрических фигур; умение выделять четырёхугольники из других геометрических фигур, закреплять умение соединять точки прямой линией.

Оборудование:•мультимедийное оборудование, с изображением планет, компьютерная презентация с изображением планет, геометрических фигур;• листы белой бумаги;•гимнастические палки для построения квадратов. •лист ватмана с изображением геометрических фигур для создания образов героев сказки;•лист ватмана с заданием «помоги лягушке»;•цветные карандаши, плоскостные фигуры четырехугольников;• скакалки

Ход занятия:

П.: Друзья мои, сегодня у нас знаменательное событие. Впервые мы с вами попали в центр космической связи. Мы с вами много говорили о космосе. Как вы думаете, для чего нужен такой центр? (Ответы детей).

Сегодня у нас есть уникальная возможность выйти на связь с жителями математических планет.

Друзья мои, как вы думаете, кто живет на математических планетах? (Ответы детей).

Да, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Сейчас мы постараемся выйти на связь с планетами, жителями которых являются четырехугольники. Давайте представим, что мы отправляемся в космический полет. Ребята, а на чём можно полететь в космос? (Ответы детей). Нам надо построить символический космический корабль. И у меня есть план построения такого космического корабля. (Показывает план. Дети соединяют точки на листах бумаги- ракета).

Космический корабль готов? (Готов) До выхода на связь остаются последние секунды. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1,0. (Звуковой сигнал к началу связи).

«Планета загадок»

(Звучит фонограмма:» Дорогие земляне! Добро пожаловать на нашу планету загадок»).

П.: И мы приветствуем вас!

Космический голос: Мы знаем, что вы умные и сообразительные ребята. На нашей планете все любят загадывать и отгадывать загадки. А вы? Тогда отгадайте наши загадки. Готовы? (Готовы)

Космический голос : Загадка первая:

У меня углов четыре

И квадрата я чуть шире

Есть четыре стороны

Только две из них равны (прямоугольник)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а (ромбы)

Я на юбочку похожа,

Очень наши формы схожи (трапеция)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат).

Космический голос: Загадки про геометрические фигуры разгадывать вы умеете.

П.: А мы даже можем построить некоторые из этих фигур. Например, квадрат. И этот квадрат будет – живой. (Дети с помощью гимнастических палок строят 2»живых» квадрата).

П.: А квадраты действительно живые? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает

улыбку у ребят).

Космический голос: До свидания, земляне! До новых встреч! Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.

«Планета четырехугольников»

Космический голос : Вас приветствуют жители «Планеты четырехугольников». Земляне, а что вы знаете о нас – жителях «Планеты четырехугольников»?

П.: Ребята, я знаю одну необычную сказку. Жили – были Квадрат и Круг. Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот пришли они к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

П.: Чем же они похожи? (Ответы детей – 4стороны, 4угла, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает Квадрат, - её зовут Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи. (Ответы детей на вопрос»Чем они похожи)

Это мой брат Ромб. Мы с ним тоже очень похожи. (Ответы детей на вопрос» Чем они похожи)

Дальше Квадрат продолжает:

-А фамилия у нас- Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютерные игры. Вот такая сказка у нас получилась. Перед вами лист с геометрическими фигурами. Для того, чтобы каждая фигура приобрела образ своего героя, мы можем представить в этих геометрических фигурах персонажей сказки. (Дети дорисовывают детали, которые превращают геометрические фигуры в персонажей сказки).

Космический голос: Спасибо за сказку. Вас ждёт планета №3.

«Планета игр»

Космический голос: Мы приветствуем вас на самой весёлой планете.

П.: Ребята, у них такие же игры, как у нас. Давайте покажем жителям этой планеты, как играем мы.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – не лёгкий труд.

(Прыжки через скакалку, кинезиологическое упражнение «Обезьянки»).

Космический голос: Дорогие ребята, помогите нашей лягушке. Она заблудилась. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы закрасите все четырехугольники – лягушка сможет добраться домой.

П.: Поможем лягушке? Начинаем работу. (Дети закрашивают четырёхугольники).

Космический голос: Внимание! Внимание! Время связи с космосом подходит к концу. До следующей встречи в эфире! На память о нашей встрече – сюрприз. (Дети получают на память).

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Публикации по теме:

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Космос» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2013 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...