МААМ-картинки

Интегрированное занятие по теме: «Осень»

Алевтина Соловьева
Интегрированное занятие по теме: «Осень»

Интегрированное занятие по теме : «Осень»

в подготовительной группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) осеннего пейзажа

«Осенью у реки»

Образовательные области: «художественно-эстетическое творчество», «познание», «речевое развитие».

Публикация «Интегрированное занятие по теме: „Осень“» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать у детей образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение, закрепить полученные знания о осени.

Задачи: познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия) развивать художественные навыки воображения найти средства выразительности для создания собственного рисунка (цвет и цветосочетание, рисунок объектов пейзажа)

Закрепить навыки и технику рисования деревьев, кустарников, использование гуашевых красок, умение составлять осеннюю цветовую гамму, воспитывать любовь к природе.

Материалы: листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти, баночки-непроливайки, подставки под кисти, салфетки,

Атрибуты художника: берет, костюм художника, шарф палитра.

Методические приё мы: беседа, показ, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы об осени, рисование осенних деревьев и кустарников, осеннего леса, разучивание стихов и песен об осени. Рассматривание репродукций к картинам И. Левитана «Золотая осень» «Осенний день» и иллюстраций с осенними пейзажами, деревьями, прослушивание произведения Чайковского «Времена года».

Методика проведения:

Дети заходят в зал и стают полукругом.

Воспитатель: во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Как называется это время года?

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, а какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя и т. д.

Воспитатель: правильно осень разная то яркая, нарядная, громкая, то тихая, грустная, серая, об осени много сказано, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи. Композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения и песни. Художники писали об осени картины. Дети, а как же называются картины о природе?

Дети: Пейзаж.

(включаются иллюстрации об осени). Воспитатель обсуждает с детьми картины художников об осени.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну живописи, но туда путь долог и нам поможет волшебная палочка. Давайте произнесем волшебные слова:

(Под музыку волшебства)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появиться

И в сказку попадем

Сюрпризный момент Под музыку входит художник.

Художник: Здравствуйте, дети, я главный художник в стране живописи. А как же вы сюда попали?

Дети рассказывают.

Художник: Раз вы оказались в стране живописи, я должен вас чему-либо научить, так надо подумать, вот! Придумал. Я научу вас рисовать осенний пейзаж, который называется «Осенью у реки». А вы когда-нибудь бывали у реки?

Дети: Да.

Художник: Вы все наблюдательные, а когда вы смотрите в реку, что вы видели?

Дети: То, что находиться на берегу.

Художник: Правильно, вы видите в воде отражение того, что находится на берегу (деревья, кустарники, травка и т. д.) ребята, вы нарисуете берег реки, а на берегу красивые осенние деревья или кустарники. вот когда у вас получится отражение в реке это и будет волшебство. теперь присаживайтесь за волшебные столы, на которых находятся инструменты художников. (дети садятся за стол)

Художник: У меня здесь волшебные краски и кисти, которыми мы будем рисовать пейзаж.

(художник, просит воспитателя рисовать вместе с ребятами на мольберте)

Воспитатель: а теперь смотрите внимательно и запоминайте.

Художник рассказывает и показывает приём пейзажной монотипии.

1. Перед вами лист бумаги, сложенный пополам, разверните их. Верхнюю часть листа хорошо смачиваем и по сырому наносим фон неба, рисуем деревья.

2. Смачиваем нижнюю часть листа. Краской, темнее, чем фон неба, порываем низ листа, создавая эффект воды.

3. Складываем лист пополам, прижимая на несколько секунд верхнюю часть к нижней. Разгибаем и получаем расплывшиеся очертания деревьев на воде.

Художник: Наши пейзажи должны немного подсохнуть, а мы с вами отдохнем.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами покажем нашим гостям и художнику наши яркие осенние шляпы которые вы смастерили с родителями.

(танцуют произвольно под музыку Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: художник, а наши детки подготовили стихи об осени. И сейчас они вам их расскажут.

(стихи детей об осени)

Художник: Какие вы молодцы,а давайте вернемся к нашим пейзажам.

После просыхания листа (когда краски перестает «плыть») прорисовываем детали для выразительности: линию берега, кусты и т. д.

Вот и произошло волшебство, наши с вами деревья на берегу отражаются в реке. Посмотрите какие красивые осенние пейзажи у вас получились. Давайте из покажем нашим гостям.

(воспитатель и художник вывешивают работы на мольберт)

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Корзина с яблоками.

Художник: Царица осень прислала вам угощение. Спасибо.

Воспитатель: давайте поблагодарим нашего замечательного художника, за столь чудесные картины. «СПАСИБО»

(Художник уходит)

Воспитатель: ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, давайте все встаем полукругом к гостям, и говорим вместе наши волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появиться

И в садик попадем

Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашем саду, ребята вы сегодня молодцы постарались! спасибо вам! давайте подарим наши с вами картины гостям.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Лесные жители» Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень, до свидания!» Дети 6–7 лет. «Детский сад №419» Мотовилихинского района г. Перми. Возраст детей: старший (6-7 лет). Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень,.

Интегрированное занятие «Осень» "Осень"Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Интегрированное занятие «Осень — пора листопада» Осень – пора листопада. Ребята, сегодня на занятие к нам придёт гостья, а кто это будет вы узнаете отгадав загадки. • Пришла без красок.

Интегрированное занятие по художественному творчеству по теме «Рыбы». Цель: - обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания. Задачи занятия: 1. Образовательные.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Интегрированное занятие по теме «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» в средней группе Цель: закрепление знаний по лексической теме "Осень" Задачи: развитие артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук; формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме: «Осень»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД