МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа)

абдильдина лаззат
Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа)

Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №17 «Аленушка»

Интегрированное занятие по теме : «Осенняя картина»

(средняя группа)

Провела: Абдильдина Л. Т.

ГО ЗАТО Свободный 2012год

Осенняя картина

Программные задачи:

1. Систематизировать представления детей об осени : завяла, пожухла трава, накрапывает дождь, задувает холодный ветер, люди в теплой одежде и т. д.

Публикация «Интегрированное занятие „Осенняя картина“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Учить детей составлять коллективный рассказ по картине; расширять словарный запас за счет использования качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный) и притяжательных прилагательных (березовый, кленовый, рябиновый, дубовый); ввести в речь детей сложное слово листопад;

3. Познакомить с нетрадиционными способами изображения осенней ветки.

4. Упражнять детей в дифференциации звуков [с] и [ш]; в счете предметов и сравнении количества предметов, пользуясь понятиями «больше» и «меньше»;

5. Продолжать учить детей пользоваться гуашью, кистью.

6. Воспитывать любовь к осенним переменам, аккуратность в работе с гуашью.

Оснащение:

пособие — «Времена года»; демонстрационные картинки «Осень» (рис. 5) и «Осенний букет» (рис. 6); кисточки, краска и листы бумаги для рисования; контурные рисунки листьев дуба, березы клена, липы, осины.

Предварительная работа.

На прогулке обратите внимание детей на признаки осени : на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, птицы улетают на юг, дует холодный ветер, небо стало серым и хмурым, по небу плывут тучи, часто идет дождь.

После прогулки загадайте детям загадку:

Поглядите, поглядите -

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь — подождем,

Отгадаешь под. (дождем).

Когда дети отгадают загадку, предложите им нарисовать красками отгадку: тучу и дождевые «нити».

Ход занятия

1. Послушаем и отгадаем.

Создайте организационный момент. Для этого включите запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» и прочитайте детям под нее стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Какое настроение навеяла эта музыка?

Как вы думаете, о каком времени года музыка, которую вы сейчас слушали (об осени).

«Кончилось лето — время тепла и света, нам грустно с ним расставаться. Но в природе все идет своим чередом — времена года всегда идут одно за другим: после лета наступает осень, за осенью спешит зима, потом приходит весна и вновь наступает лето.»

2. Расскажем об осени.

Покажите детям картинку «осень»(рис. 5) и предложите вместе с вами придумать по ней рассказ.

Попросите малышей продолжать начатые вами фразы. Для этого им надо внимательно следить за указкой и называть то, что будет показано. Начните рассказ фразой: «Наступила осень». Обведите указкой всю картину. Продолжая рассказ, произносите только начало фразы и одновременно показывайте указкой на соответствующее изображение (цветы, траву, листья, тучу.). В рассказе эти слова стоят в скобках. Завяли. (цветы). Пожухла. (трава). Пожелтели на деревьях. (листья). Хмурится. (небо). Накрапывает. (дождь). Улетают на юг. (птицы)».

Предложите детям повторить рассказ самостоятельно. На этот раз сами не говорите, а только показывайте на картине указкой соответствующие изображения. Обведите картину указкой, а затем укажите на цветы, траву, листья, небо, дождь, птиц.

Рассказ получился примерно такой: «Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Небо хмурится. Дождь накрапывает. Птицы улетают на юг».

3. Расскажем и покажем.

Затем предложите детям не только рассказать, но и самим показать осень. Для этого попросите их: «Выйдите на лужок, встаньте в кружок». Сами встаньте вместе с детьми в круг и прочитайте рифмовку об осени, одновременно выполняя соответствующие движения (стимулируйте детей вслед за вами повторять слова и движения).

Осень, осень, листопад,

Листья желтые летят.

(плавным движением перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируя ими, постепенно опустить вниз)

Ветер дует, задувает.

(руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не надувая щек)

Тучи солнце закрывает.

(закрыть глаза руками)

Дождик капает с утра –

(сжать кулаки, выставляя из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседать, пока указательными пальцами не дотронуться до пола)

Осень – грустная пора.

(развести руки в стороны и изобразить на лице грусть)

4. Звуки осени.

Прослушать и запомнить звуки осени, а заодно и показать их жестами. Длительно произносите звук [с] и скажите малышам, что так дует осенний ветер.

Изобразите ветер знакомым по предыдущему упражнению жестом (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем длительно произнесите звук [ш] и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставьте звук с движением — сделайте несколько шагов на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: «Кап, кап, кап.» и спросите детей, что это им напоминает (дождь). Повторите знакомые по предыдущему упражнению движения, имитирующие дождь.

Когда дети повторят движения и соотнесут их со звуками, попросите их внимательно слушать осенние звуки и иллюстрировать их соответствующими движениями. Произнесите звуки, далая паузы между нами: [c]; кап, кап, кап. ; [ш]; [с]; кап, кап, кап. ; [с]; [ш].

После выполнения упражнения предложите детям сесть за стол

5. Осенний букет.

Покажите детям картинку «Осенний букет» (рис. 6). Скажите: «Чтобы вы не очень грустили, я хочу подарить вам букет из разноцветных осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый, яркий». Покажите указкой: «Вот березовая веточка, а на ней березовые листочки. Вот кленовая ветка, а на ней какой листочек? (Кленовый.) Вот дубовая ветка, а на ней какие листочки? (Дубовые.) Вот осиновая ветка, а на ней какие листочки? (Осиновые.) Вот липовая ветка, а на ней какие листочки? (Липовые)».

Затем, не показывая, спросите у детей: «Какого цвета березовые листочки? (Желтые.) Какого цвета липовые листочки? (Зеленые.) Какого цвета кленовые листочки? (Оранжевого.) Какого цвета дубовые листочки? (Коричневые.) Какого цвета осиновые листочки? (Красные.) А как можно сказать про цвет всего осеннего букета? (Разноцветный, потому что в нем много листьев разного цвета)».

6. Сосчитаем листочки.

Попросите детей сосчитать листочки на ветках (3 березовых, 5 дубовых, 1 кленовый, 4 осиновых, 2 липовых листочка). Спросите, на какой ветке больше всего листьев, а на какой меньше. Обратите внимание детей, что на одной веточке нет ни одного листочка, но зато есть гроздь ягод. Спросите малышей, что за ягоды и как можно назвать ветку (рябиновая).

7. Рисование красками; Предложить детям нетрадиционный способ рисование Покрыть листочек слоем гуаши (смешиваем жел + зелен. ; оранж + корич. и т. д.) сделать оттиск у подготовленной ветки «Ветка с осенними листьями»

8. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа Программные задачи: Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в.

Интегрированное занятие по экологии (средняя группа) «Жизнь рыбок в аквариуме» Жизнь рыбок в аквариуме Программное содержание: Углубить знания детей о рыбках (строение, способ передвижения, развитие внимания, наблюдательности,.

Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа) Интегрированное занятие - развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа. Цель: Сознать условия.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) Интегрированное занятие В гостях у сказки средний возраст Задачи: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой. Благоприятствовать.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа)
Опубликовано: 11 января 2016 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД