Интегрированное занятие по теме «Весна», для детей средней группы

Татьяна Сощенко
Интегрированное занятие по теме «Весна», для детей средней группы

Дети входят в зал под музыку («Улыбка»).

Воспитатель приглашает детей в зал.

- Ребята, проходите. Поздороваемся с гостями.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом – весело.

- Добрый день!

- Добрый день!

- Прочь усталость, грусть и лень.

- Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вот какое у нас хорошее настроение. А как вы думаете почему? (Примерные ответы детей)

- А ещё весёлая песенка пригласила нас в зал.

А как вы думаете в весеннем лесу мы можем услышать песенку? (Какую? Чью) (Ответы детей)

- Я вас приглашаю на лесную полянку послушать «живую» музыку леса. Пойдём? (Да)

Чур в пути не отставайте

И шагайте вслед за мной

По тропинке очень узкой

Пойдём к полянке мы лесной

Ножки поднимаем

На пеньки не наступаем

Муравейник обойдём –

Ведь жильцов там полон дом.

А тут мостик – осторожно

Замочить здесь ножки можно

Весёлый ручеёк бежит

Его песенка звучит.

Вот и лесная опушка.

Проходите на полянку и усаживаетесь поудобнее. А что же за книга здесь?

Это «Лесная Азбука», наверное, лесовичок нам её оставил.

Давайте рассмотрим её. Лесовичок предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу.

О чём рассказывает нам эта картинка?

Я буду показывать картинки, а вы называете правила.

Дети рассказывают по картам схемам как вести себя в лесу.

А теперь посидим в тишине и послушаем голоса весеннего леса. (Звучит запись голоса весеннего леса).

Чью песенку вы услышали? (капель, ручеёк, птиц, дождь).

Вот какими разными голосами наполнен весенний лес.

Я научу вас интересно играть.

Смотрите, я подую в бутылочку - на что похож звук? (на ветер).

Воспитатель предлагает взять детям соответствующие предметы и имитировать ветер, дождь, капель, стук дятла, ручеёк, шуршание листьев (ёжика).

Понравилось Вам так играть?

В старину с приходом весны люди вставали в хоровод и пели заклички. Давайте и мы с вами позовём пернатых друзей. (Заклички)

Воспитатель обращает внимание детей на дерево с перелётными птицами.

Ребята, посмотрите сколько новосёлов появилось в лесу.

Как называют птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? (Перелётные)

А все ли птицы на нашем дереве перелётные? Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие).

Давайте всех зимующих птиц мы поместим слева на дереве, где снежинка, а перелётных – справа на дереве, где подснежник.

А каких зимующих птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки и ставят слева на дереве)

Каких перелётных птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки – ставят справа на дереве.)

Воспитатель подводит детей к проблемной ситуации и помогает разрешить её, опираясь на знание детей (Утка – водоплавающая птица. Она не может сидеть на дереве, потому что у неё нет цепких когтей, а есть перепонки. Опустим её вниз в гнездо).

А сейчас проходите на полянку и послушаем кто поёт в весеннем лесу (Угадайте птичку по голосу).

Дети, смотрите, сколько у меня свистулек и каждая похожа на голос какой-то птички.

Смотрите, (воспитатель свистит) – какая весёлая птичка у меня получилась.

Берите свистульки и все вместе сделаем «Птичий хор».

Какой необычный у нас получился хор? Хотите еще поиграть со свистульками?

Мы возьмем их в группу, а сейчас давайте скажем до свидания лесу и оставим на память о лесе яркую, солнечную картину о весне.

Подходите к столу, выбирайте картинки и постарайтесь расположить их так, чтобы у нас получилась красивая картина.

Воспитатель руководит совместной творческой деятельностью детей, предлагает варианты расположения отдельных деталей картины, помогает определиться с композицией, по завершению работы создает эмоциональный настрой (Вот какая красочная солнечная картина о весне у нас получилась) и проводит рефлексию: что мы слушали на Лесной полянке?

Что нового узнали? (с какой птицей познакомились и ее песенкой) Вам было интересно сегодня?

А о том, какое у нас настроение давайте покажем на нашей картине: у кого веселое, радостное настроение добавьте солнышку лучики, а кому грустно – принесите к тучке капельки?

Публикации по теме:

Стихи о вежливых словах.Стихи о вежливых словах. Хочу предложить вашему вниманию замечательные стихи о вежливых словах А. Кондратьева. Эти стихи помогут повторить и закрепить с детьми формы.

Занятие в первой младшей группеЗанятие в первой младшей группе Интегрированное занятие «В гостях у Зайки» для детей первой младшей группыИнтеграция областей: «коммуникация», «социализация», «познание»,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Весна», для детей средней группы
Опубликовано: 13 октября 2012 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...