Интегрированное занятие по теме «Весна», для детей средней группы

Татьяна Сощенко
Интегрированное занятие по теме «Весна», для детей средней группы

Дети входят в зал под музыку («Улыбка»).

Воспитатель приглашает детей в зал.

- Ребята, проходите. Поздороваемся с гостями.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом – весело.

- Добрый день!

- Добрый день!

- Прочь усталость, грусть и лень.

- Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вот какое у нас хорошее настроение. А как вы думаете почему? (Примерные ответы детей)

- А ещё весёлая песенка пригласила нас в зал.

А как вы думаете в весеннем лесу мы можем услышать песенку? (Какую? Чью) (Ответы детей)

- Я вас приглашаю на лесную полянку послушать «живую» музыку леса. Пойдём? (Да)

Чур в пути не отставайте

И шагайте вслед за мной

По тропинке очень узкой

Пойдём к полянке мы лесной

Ножки поднимаем

На пеньки не наступаем

Муравейник обойдём –

Ведь жильцов там полон дом.

А тут мостик – осторожно

Замочить здесь ножки можно

Весёлый ручеёк бежит

Его песенка звучит.

Вот и лесная опушка.

Проходите на полянку и усаживаетесь поудобнее. А что же за книга здесь?

Это «Лесная Азбука», наверное, лесовичок нам её оставил.

Давайте рассмотрим её. Лесовичок предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу.

О чём рассказывает нам эта картинка?

Я буду показывать картинки, а вы называете правила.

Дети рассказывают по картам схемам как вести себя в лесу.

А теперь посидим в тишине и послушаем голоса весеннего леса. (Звучит запись голоса весеннего леса).

Чью песенку вы услышали? (капель, ручеёк, птиц, дождь).

Вот какими разными голосами наполнен весенний лес.

Я научу вас интересно играть.

Смотрите, я подую в бутылочку - на что похож звук? (на ветер).

Воспитатель предлагает взять детям соответствующие предметы и имитировать ветер, дождь, капель, стук дятла, ручеёк, шуршание листьев (ёжика).

Понравилось Вам так играть?

В старину с приходом весны люди вставали в хоровод и пели заклички. Давайте и мы с вами позовём пернатых друзей. (Заклички)

Воспитатель обращает внимание детей на дерево с перелётными птицами.

Ребята, посмотрите сколько новосёлов появилось в лесу.

Как называют птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? (Перелётные)

А все ли птицы на нашем дереве перелётные? Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие).

Давайте всех зимующих птиц мы поместим слева на дереве, где снежинка, а перелётных – справа на дереве, где подснежник.

А каких зимующих птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки и ставят слева на дереве)

Каких перелётных птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки – ставят справа на дереве.)

Воспитатель подводит детей к проблемной ситуации и помогает разрешить её, опираясь на знание детей (Утка – водоплавающая птица. Она не может сидеть на дереве, потому что у неё нет цепких когтей, а есть перепонки. Опустим её вниз в гнездо).

А сейчас проходите на полянку и послушаем кто поёт в весеннем лесу (Угадайте птичку по голосу).

Дети, смотрите, сколько у меня свистулек и каждая похожа на голос какой-то птички.

Смотрите, (воспитатель свистит) – какая весёлая птичка у меня получилась.

Берите свистульки и все вместе сделаем «Птичий хор».

Какой необычный у нас получился хор? Хотите еще поиграть со свистульками?

Мы возьмем их в группу, а сейчас давайте скажем до свидания лесу и оставим на память о лесе яркую, солнечную картину о весне.

Подходите к столу, выбирайте картинки и постарайтесь расположить их так, чтобы у нас получилась красивая картина.

Воспитатель руководит совместной творческой деятельностью детей, предлагает варианты расположения отдельных деталей картины, помогает определиться с композицией, по завершению работы создает эмоциональный настрой (Вот какая красочная солнечная картина о весне у нас получилась) и проводит рефлексию: что мы слушали на Лесной полянке?

Что нового узнали? (с какой птицей познакомились и ее песенкой) Вам было интересно сегодня?

А о том, какое у нас настроение давайте покажем на нашей картине: у кого веселое, радостное настроение добавьте солнышку лучики, а кому грустно – принесите к тучке капельки?

Публикации по теме:

Стихи о вежливых словах.Стихи о вежливых словах. Хочу предложить вашему вниманию замечательные стихи о вежливых словах А. Кондратьева. Эти стихи помогут повторить и закрепить с детьми формы.

Занятие в первой младшей группеЗанятие в первой младшей группе Интегрированное занятие «В гостях у Зайки» для детей первой младшей группыИнтеграция областей: «коммуникация», «социализация», «познание»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Весна», для детей средней группы
Опубликовано: 13 октября 2012 в 13:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...