Интегрированное занятие по воспитанию основ экологической культуры «Мы с природой дружим!»

Елена Астахова
Интегрированное занятие по воспитанию основ экологической культуры «Мы с природой дружим!»

Интегрированное занятие по теме

«Воспитание основ экологической культуры»

в старшей группе

«Мы с Природой дружим

Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Чтоб с природой быть на «Ты», знать мы правила должны»

Возраст детей: 5-5,5 лет, старшая группа

Способ организации детей: подгрупповой.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов о природе;

- дидактические игры экологического содержания, подвижные игры;

- рассматривание картинного материала ;

- изготовление поделок и рисунков для пополнения материалом папок «Жалобная книга Природы», «Наша Красная Книга», «Мой Зеленый Друг».

Материалы:

- дидактические игры «Правила поведения в Природе»; «Помоги Природе;

- картина-панно «Природа вокруг нас»;

- разноцветные круги (для светофора, картонный лист синего цвета, салфетки;

- круги белого цвета на которых изображены: правила поведения в природе; ситуации (негативные) поведения в природе; чистый круг белого цвета;

- клей, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши, краски.

Музыкальное сопровождение:

Любаша (музыка и слова) исполнители группа «Барбарики» песня «Не уроните Шарик»

Композиция «Звуки природы»

Интеграция образовательных областей.

Познание (формирование элементарных математических представлений):

совершенствовать навыки количественного счета, восприятие формы величины и цвета.

Познание (формирование целостной картины мира): расширять и уточнять представления детей о правилах поведения в природе, обогащать знания детей о состоянии окружающей среды, о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

Коммуникация: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Социализация: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Художественное творчество: формировать умение строить композицию рисунка, расширять набор материалов, используемых в рисовании, проявлять самостоятельность в выборе композиции цветового решения, развивать творческие способности, мелкую моторику.

Музыка: обогащать музыкальные впечатления.

Здоровье: предупреждать утомление детей во время деятельности

Последующая работа:

- продолжение чтения художественной литературы;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- самостоятельная творческая деятельность на тему «Мы Природу любим» изготовление поделок из природного материала, пополнение материалом папки «Экологический светофор».

I. Вводная часть (3 минуты)

Воспитатель: Скажите, ребята, а где мы с вами живем?

Дети: на планете Земля

Воспитатель: А что нас окружает?

Дети: Природа

Воспитатель: Что относится к природе?

Дети: воздух, вода, животные, птицы, насекомые, растения, рыбы, солнце, луна и т. д.

Дети выкладывают на мольберте картинки, изображающие их ответы.

Картина-панно «Природа вокруг нас»

Воспитатель: Как надо относиться к Природе?

Дети: бережно, нежно, ласково, с любовью

Воспитатель: Правильно, и тогда природа тоже будет к вам относиться также.

II. Основная часть (20минут)

Воспитатель: Ребята, я когда сегодня пришла в детский сад мне почтальон принес письмо, Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо Лесовичка

«Здравствуйте ребята!

Это я, ваш, друг -, Лесовичок.

Живу я в лесу и часто вижу, как люди плохо обращаются с лесными жителями, растениями, птицами, рыбками.

Знаю и очень рад, что вы любите природу, бережете ее.

Я хочу узнать так ли это на самом деле.

Хорошо ли вы знаете правила поведения в природе!

Выполните мои задания!»

Задание Лесовичка № 1

«Подбери правило»

Дидактическая игра «Правила поведения в Природе»

(На доске выкладываются картинки, на которых изображено плохое обращение с природой. Воспитатель читает стихотворение. Дети должны угадать, о чем идет речь в нем, рассказать, подобрать картинку, с изображением правила поведения, и прикрепить ее внизу)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с первым заданием Лесовичка.

Игра «Посчитайте» (сколько правил прикрепили)

Задание Лесовичка № 2

«Собери Правило!»

Дидактическая игра «Помоги Природе»

Детям раздаются картинки с правилами поведения в природе, где не хватает нескольких деталей. Необходимо подобрать недостающие детали, так чтобы, получилось изображение правила поведения в природе. Дети выполняют задание самостоятельно. Каждый рассказывает, что у него получилось.

Воспитатель: Молодцы! Все отлично справились со вторым заданием Лесовичка.

Задание Лесовичка № 3

Чтение стихотворений о природе

Задание Лесовичка № 4

Экспериментирование с водой

Воспитатель (показывает глобус)что это у меня?

Дети: глобус

Воспитатель: какого цвета на нем больше? почему?где мы встречаем воду в природе?

Загадывание загадок с последующим показом ответов на экране

Какая вода там должна быть?

Дети: чистая

Воспитатель: послушайте, что написал нам Лесовичок:

Письмо Лесовичка

«Жил-был водоем, вода в нем была чистая, прозрачная, такая,что можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака.

Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя. оставили мусор, бутылки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете –это хорошо или плохо?

Обитателям водоема стало совсем неуютно в грязной воде.

Ребята, а как им можно помочь?»

Дети: надо попробовать очистить воду

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Лесовичка справились на «отлично»!

Пальчиковая игра: «Есть на земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б доги не вели

Всегда ты будешь в нем,

Природой родной Земли

Зовется этот Дом!

Воспитатель: Когда вы идете в детский сад и вам нужно перейти дорогу, кто вам помогает сделать это правильно?

Дети: светофор

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети: три

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Ребята, а в природе тоже есть свой светофор. Называется он–«Экологический светофор» .

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами будем делать поделку –«Экологический светофор» .

Я вас приглашаю, в мастерскую для его изготовления.

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться: сколько сигналов у «Экологического светофора»?

Дети: три

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый,

Воспитатель: Какого цвета первый?

Дети: красный

Воспитатель: Что мы можем здесь изобразить?

Дети: правило поведения в Природе

Воспитатель: Какого цвета второй?

Дети: желтый

Воспитатель: Что мы можем здесь изобразить?

Дети: как люди плохо себя ведут в природе

Воспитатель: Какого цвета третий?

Дети: зеленый

Воспитатель: Что мы можем здесь изобразить?

Дети: нарисовать, что нужно сделать, чтобы так не было

Звучит композиция «Звуки природы»

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вы все молодцы, какие у вас получились интересные светофоры.

А что мы с ними сделаем?

Дети: отправим Лесовичку в подарок.

III. Заключительная часть (2 минуты)

Чтение стихотворений

Воспитатель: Ребята, а тут в письме Лесовичка еще, что -то написано, Давайте прочитаем.

Письмо Лесовичка

«Ребята вы все просто молодцы! Я знал, что вы любите природу и справитесь со всеми моими заданиями.

В благодарность я, и все наши лесные друзья, передаем вам гостинцы.»

(орешки)

И запомните детишки!

Если к Природе пришел погулять, свежим воздухом подышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в природе нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам передал Лесовичок.

Используемая литература:

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» Москва «Просвещение» 2005 г.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию» Москва «Вако» 2011г.

Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» Москва Творческий центр «Сфера» 2010г.

«Уроки экологии» Демонстрационный материал 2010г.

Л. П. Молодова «Экологические занятия с детьми» Москва 2005 г.

Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх» Москва

Н. О. Никонова, М. И. Талызина «Экологический дневник дошкольника»

.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

ЗАДАНИЕ ЛЕСОВИЧКА № 1

Не разоряйте птичья гнёзда

Не разоряйте птичья гнёзда.

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Не разоряйте муравейники

Муравьи- лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Не шумите в лесу.

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и нам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Не рвите цветы.

Цветы украшают луга и леса…

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И Больше не будет такой красоты!

Не забирайте из леса домой животных

Для ёжиков и белок

Лес- это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой:

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

ЗАДАНИЕ ЛЕСОВИЧКА № 3

Стихотворения:

Любуйтесь цветами, не рвите!

Любуйтесь цветами, не рвите,

Для красоты их сохраните.

Вьются пчелы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту.

Человек становится красивей,

Если видит рядом красоту!

Дерево. Цветок, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни!

Ни к чему обижать бабочку на ветке

Веселее в лесу от ее расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И, поверьте, жуки вас не тронут сами.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай: ни птахи, ни сверчка

Не покупай для бабочки сочка.

Люби цветы,леса, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей!

«НЕ УРОНИТЕ ШАРИК»

Музыка и слова Любаши

А дети играют шарами,

Шары улыбаются им.

И взрослые дяди тоже играют

Шариком Земным.

А дети о чем-то мечтают,

Мечты машут им с высоты.

Вы, взрослые дяди, только, играя,

Не разбейте детские мечты.

Припев:

Не уроните шарик -

Это же наш дом.

Не уроните, не уроните,

А то мы упадем.

Давайте дарить друг другу

Радугу и прибой,

Капли дождя, снегопады, вьюгу,

Песни и любовь.

Растите дети, растите,

Пройдет столько лет, столько зим,

Вы взрослыми дядями станете, дети,

Не играйте шариком Земным!

Припев 3 раза

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по воспитанию основ экологической культуры «Мы с природой дружим!»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...