Интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы» в старшей группе.

Татьяна Мишина
Интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы» в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы», «Свиристели»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе.

Воспитатели: Бутузова Наталья Викторовна, Мишина Татьяна Викторовна, воспитатели МБДОУ №210 г. Кемерово

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация».

Программные задачи:

• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

• Развивающие: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз», «лесная опушка», «птичий слет».

• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Эмблемы с птицами; картинки с зимующими птицами; телевизор, музыкальный центр. Слайд-шоу, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года», «Зима», голоса птиц.

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона); заучивание стихотворений, постановка «Сорока и Филин»; прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах».

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята, к нам пришло письмо. Прочтем! (воспитатель зачитывает письмо)

«Мудрый Филин созывает птиц на слет. Слет состоится на лесной опушке.» -А что такое слет?

-Что такое лесная опушка?

- Ребята, а вы хотели бы попасть на слет птиц? Для этого вы должны превратиться в птиц. Возьмите эмблему с изображением птицы и приклейте к груди.

- Вокруг себя повернитесь в птиц превратитесь и на лесной опушке очутитесь.

Музыкальное произведение Вивальди «Времена года» «Зима»

-Слышите, на лесной опушке звучит музыка. Давайте послушаем.

-Какое время года услышали? (зима)

- Какая погода описана музыкой (холодно, мороз трескучий, ветер студеный.) Какая картина лесной опушки видится вам?

Появляется филин.

Филин: Здравствуйте! Замерзли! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелетные)

А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. Как нас назвать одним словом? (зимующие). Почему нас так называют?

Замерзли? Давайте разомнемся – поиграем!

Игра «Перелетные и зимующие птицы» (Называю зимующую птицу –вы летаете, а перелетную – садитесь на корточки.) После игры дети садятся на стулья,а филин останавливает сороку.

Инсценировка «Сорока и Филин»

-Здравствуй, Сорока! Где бывала, куда летала?

- Летом в темном лесу жила, осенью – на светлой опушке.

-А теперь куда?

-В деревню, милок, в деревню.

-Чем же плохо тебе в лесу?

-Да как же, милок, да как же?

Птичьи гнезда давно опустели, яичка не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого!

-чем же в деревне – то хорошо?

-Да как же, милок, да как же? У собаки косточку стяну, в мусорнице объедков накопаю. Я птица негордая.

Диалог с птицами

Филин: День белый на дворе, а я птица какая? (ночная). Плохо я днем вижу, летите-ка ко мне воробьи поближе.

-Рассказывайте, как спасаетесь от холода? Что едите?

Филин: Летите ко мне птицы, у которых есть свой праздник (синицы) - Как называется ваш праздник (синичкин день). Когда он празднуется? (осенью) Что делали люди в синичкин день? (вывешивали кормушки, пытаясь прикормить птиц к дому т. к. считалось, что синицы приносят удачу)

- Какое ваше любимое лакомство? Часто ли вы лакомитесь им?

Филин: Голуби ко мне.

-Ну а вы, голуби, расскажите легко ли вам? Как переживаете стужу?

Филин: Вороны, летите поближе. Расскажите о своих врагах. (совы и филины ночью охотятся на ворон).Меня не бойтесь, сейчас день,а днем я не охочусь. Филин: Да, нелегко нам будет выжить в эту суровую зиму. Давайте попросим помощи у людей. Я приготовил послание. (передает сверток детям) Вы летите и доставьте его людям.

Пока звучат голоса птиц над опушкой покружитесь, а как смолкнут в деток превратитесь!

Физминутка Звучит запись «Голоса птиц» (под музыкальное сопровождение дети «летают» по группе, по окончании садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята вернулись. Что это у вас в руках. Прочитаю.

«Люди, помогите нам в эту суровую зиму! Нам без вас трудно!

Ваши друзья – зимующие птицы».

Рассуждалка

- Ребята, а представьте себе, что может быть, если все птицы замерзнут?

(Птицы не будут радовать нас своим пением; будут гибнуть растения, т. к. птицы поедают вредных насекомых; птицы помогают растениям размножаться – будет мало растений; птицы –вестники радости. Каждый год они на крыльях приносят весну.)

- Да как мы можем помочь нашим верным друзьям? (Строить кормушки и подкармливать)

Видеофильм. Новый материал.

К нам на занятие прилетела еще одна зимующая птица, которую мы можем наблюдать на улицах нашего города. Это очень красивая птица, а зовут ее свиристель.

-Как зовут эту красивую птицу? Чем питается она зимой?

На этом наше занятие заканчивается.

-Что самое главное вы поняли из нашего занятия?

У нас есть корм и мы сегодня обязательно положим его в наши кормушки.

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой

Фото с занятия:

Интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы» в старшей группе.
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы» в старшей группе.
Опубликовано: 10 января 2013 в 08:05
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...