«Чтоб растение росло». Интегрированное занятие по трудовому воспитанию в младшей группе

Виктория Мымрик
«Чтоб растение росло». Интегрированное занятие по трудовому воспитанию в младшей группе

КОНСПЕКТ интегрированного ЗАНЯТИЯ

«Чтоб растение росло

(младшая группа)

Программные задачи:

1. Совершенствовать знания детей о растениях: называть признаки живого мира, сравнивать между собой. Развивать тактильные ощущения (твердые, мягкие, пушистые, гладкие). Выбирать способ ухода за растениями (фикус, амазонская лилия, фиалки).

2. Развивать необходимый запас эмоций, воображения, умение создавать образы с помощью мимики, жеста.

3. Активизация словаря: фикус, фиалка, амазонская лилия, опрыскиватель. Учить строить простые предложения.

4. Формировать внимательное и бережное отношение к растениям. Воспитывать доброжелательность, контакт в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями; детская игра «Угадай что опишу»; опыт с комнатными растениями «Что будет, если.», беседы, рассмотрение иллюстраций.

Материал: 2 лейки, клеенчатые фартуки по количеству детей, клеенки на столы, комнатные растения.

Методические приемы:

-Ребята, вы хотите попутешествовать?

Мы сегодня отправимся на чудо-остров, поплывем мы туда на корабле. (дети проходят на корабль, звучит музыка «Чунга - Чанга»)

-А вот и остров! Выходите ребята, посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь растений! Но мне кажется не всем растениям здесь хорошо. Кто -то здесь плачет. (звучит грустная музыка)

Наверное, кому-то здесь нужна наша помощь, давайте посмотрим кому? (фиалкам, амазонской лилии, фикусу). А почему? Как вы думаете (они сухие, у них грязные листочки).

-За ними нужно поухаживать? Нужно им помочь? Ведь, растения как и люди, какие? (живые, они дышат, растут, питаются.

- Давайте-ка расставим их на столы и посмотрим чем и как мы можем им помочь. (расставляем на 1 стол - фиалки, на 2 стол — фикус и амазонскую лилию).

Давайте рассмотрим и сравним наши растения. Как называются эти растения (фиалки). Какие у них листья? (маленькие пушистые, мягкие). Правильно.

Что же мы должны будем сделать? (полить под корень, не попадая водой на листочки, почистить листья щеточкой, не повредив их). Нужно помнить, что листья нежные, их нужно придерживать снизу рукой, чтоб не сломать.

Давайте посмотрим на другие растения. Как они называются? (фикус, амазонская лилия). Какие листья у этих растений? (большие, твердые, гладкие).Потрогайте их ребята. Посмотрите, что же с ними произошло? Расскажите, что нужно сделать, чтобы наши растения росли, зеленели? (мыть листья, поливать, опрыскивать). Правильно, молодцы.

А теперь, давайте наденем фартуки и принесем все необходимое для работы (тазы, варежки, лейки, опрыскиватель, воду, щеточки).

Труд детей (по ходу работы, напоминать детям об аккуратности, о бережном отношении к растениям и т. д.).

Какие вы молодцы, как хорошо вы потрудились! Все растения стали какие?

(чистые, яркие, зеленые).

– Ребята, давайте растения поставим на место, наведем порядок (уборка). А давайте еще раз напомним себе, как нужно правильно ухаживать за растениями и что они любят:

Воспитатель: «Чтоб растение росло

Степа — и питалось и цвело

Маша К. - его надо поливать

Маша Ст. - пыль с листочков вытирать,

Ира — рыхлить землю, удобрять

Вика — и опрыскивать

Алена — надо помнить нам всегда

Даша — ему плохо в холода

Артем — и во тьме не может жить

Дима — лучик света должен быть.»

Дети садятся за столы, звучит веселая музыка.

-Ребята, какая музыка звучит? (веселая)

Это растения нам говорят «Спасибо!»

Как вы думаете, какое стало настроение у них? (веселое, радостное)

Если бы у них были ротики, они бы нам улыбнулись! Вот так.

А когда мы приехали на остров, какое настроение было у растений? (грустное)

Скажите, ребята, а когда вам бывает грустно? (весело).

Я хочу вам предложить нарисовать нашим растениям настроение. Какое будем рисовать? (веселое).

Проходите за столы, берите карандаши и рисуйте.

А давайте подарим рисунки нашим гостям, чтобы и у них всегда было хорошее настроение.

Молодцы. Ребята, а вам понравилось на чудо острове?

Но нам пора возвращаться. Садитесь на корабль, мы отправляемся в путь!

Звучит музыка «Чунгa - Чанга» (машем руками).

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

У меня зацвела сансевьера!У меня зацвела сансевьера! У меня зацвела сансевьера! Два года назад подарил мне сын сансевьеру. Это растение имеет много названий: щучий хвост, тещин язык, леопардовая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Цветы
Автор публикации:
«Чтоб растение росло». Интегрированное занятие по трудовому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...