«Чтоб растение росло». Интегрированное занятие по трудовому воспитанию в младшей группе

Виктория Мымрик
«Чтоб растение росло». Интегрированное занятие по трудовому воспитанию в младшей группе

КОНСПЕКТ интегрированного ЗАНЯТИЯ

«Чтоб растение росло

(младшая группа)

Программные задачи:

1. Совершенствовать знания детей о растениях: называть признаки живого мира, сравнивать между собой. Развивать тактильные ощущения (твердые, мягкие, пушистые, гладкие). Выбирать способ ухода за растениями (фикус, амазонская лилия, фиалки).

2. Развивать необходимый запас эмоций, воображения, умение создавать образы с помощью мимики, жеста.

3. Активизация словаря: фикус, фиалка, амазонская лилия, опрыскиватель. Учить строить простые предложения.

4. Формировать внимательное и бережное отношение к растениям. Воспитывать доброжелательность, контакт в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями; детская игра «Угадай что опишу»; опыт с комнатными растениями «Что будет, если.», беседы, рассмотрение иллюстраций.

Материал: 2 лейки, клеенчатые фартуки по количеству детей, клеенки на столы, комнатные растения.

Методические приемы:

-Ребята, вы хотите попутешествовать?

Мы сегодня отправимся на чудо-остров, поплывем мы туда на корабле. (дети проходят на корабль, звучит музыка «Чунга - Чанга»)

-А вот и остров! Выходите ребята, посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь растений! Но мне кажется не всем растениям здесь хорошо. Кто -то здесь плачет. (звучит грустная музыка)

Наверное, кому-то здесь нужна наша помощь, давайте посмотрим кому? (фиалкам, амазонской лилии, фикусу). А почему? Как вы думаете (они сухие, у них грязные листочки).

-За ними нужно поухаживать? Нужно им помочь? Ведь, растения как и люди, какие? (живые, они дышат, растут, питаются.

- Давайте-ка расставим их на столы и посмотрим чем и как мы можем им помочь. (расставляем на 1 стол - фиалки, на 2 стол — фикус и амазонскую лилию).

Давайте рассмотрим и сравним наши растения. Как называются эти растения (фиалки). Какие у них листья? (маленькие пушистые, мягкие). Правильно.

Что же мы должны будем сделать? (полить под корень, не попадая водой на листочки, почистить листья щеточкой, не повредив их). Нужно помнить, что листья нежные, их нужно придерживать снизу рукой, чтоб не сломать.

Давайте посмотрим на другие растения. Как они называются? (фикус, амазонская лилия). Какие листья у этих растений? (большие, твердые, гладкие).Потрогайте их ребята. Посмотрите, что же с ними произошло? Расскажите, что нужно сделать, чтобы наши растения росли, зеленели? (мыть листья, поливать, опрыскивать). Правильно, молодцы.

А теперь, давайте наденем фартуки и принесем все необходимое для работы (тазы, варежки, лейки, опрыскиватель, воду, щеточки).

Труд детей (по ходу работы, напоминать детям об аккуратности, о бережном отношении к растениям и т. д.).

Какие вы молодцы, как хорошо вы потрудились! Все растения стали какие?

(чистые, яркие, зеленые).

– Ребята, давайте растения поставим на место, наведем порядок (уборка). А давайте еще раз напомним себе, как нужно правильно ухаживать за растениями и что они любят:

Воспитатель: «Чтоб растение росло

Степа — и питалось и цвело

Маша К. - его надо поливать

Маша Ст. - пыль с листочков вытирать,

Ира — рыхлить землю, удобрять

Вика — и опрыскивать

Алена — надо помнить нам всегда

Даша — ему плохо в холода

Артем — и во тьме не может жить

Дима — лучик света должен быть.»

Дети садятся за столы, звучит веселая музыка.

-Ребята, какая музыка звучит? (веселая)

Это растения нам говорят «Спасибо!»

Как вы думаете, какое стало настроение у них? (веселое, радостное)

Если бы у них были ротики, они бы нам улыбнулись! Вот так.

А когда мы приехали на остров, какое настроение было у растений? (грустное)

Скажите, ребята, а когда вам бывает грустно? (весело).

Я хочу вам предложить нарисовать нашим растениям настроение. Какое будем рисовать? (веселое).

Проходите за столы, берите карандаши и рисуйте.

А давайте подарим рисунки нашим гостям, чтобы и у них всегда было хорошее настроение.

Молодцы. Ребята, а вам понравилось на чудо острове?

Но нам пора возвращаться. Садитесь на корабль, мы отправляемся в путь!

Звучит музыка «Чунгa - Чанга» (машем руками).

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

У меня зацвела сансевьера!У меня зацвела сансевьера! У меня зацвела сансевьера! Два года назад подарил мне сын сансевьеру. Это растение имеет много названий: щучий хвост, тещин язык, леопардовая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Цветы
Автор публикации:
«Чтоб растение росло». Интегрированное занятие по трудовому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 15:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...