Интегрированное занятие по экологии

Лилия Пичугина
Интегрированное занятие по экологии

Это тематическое интегрированное занятие,

которое объединяет знания детей об окружающем мире,

дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими переживаниями.

Цели:

- комплексное развитие музыкальности детей;

- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;

- создание условий для творческой работы с различными образами;

Задачи:

- развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между

собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)и звуковыми,

пластическими образами.

- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.

- обобщить знания о весне, о природе, о голосовых имитациях.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети входят в зал под радостную музыку, их встречает Музыкальный Руководитель.

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, весна пришла!

Плывут по небу облака.

Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака,

полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то что окружает нас:

реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…

Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие и мы действительно полетим,

но для этого совсем не обязательно становиться облаком, потому что полететь можно на

воздушном шаре. Занимайте поскорее места.

Ребята, но почему наш шар не летит? Как вы думаете, что нужно для того, чтобы он полетел?

(ответы детей) Нет ветра.

Музыкальный руководитель:

Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно. Ветер, помогии!

(дети начинают дуть.)

Ура! Полетели!

Музыкальный руководитель:

Вот мы и прилетели, где же мы очутились?

Ребята, Мы прилетели в сад. где растут разные фрукты. (садятся на пол свободно)

Какие вы знаете фрукты?

(ответы)

Очень хорошо, вы знаете много фруктов. Но еще мы знаем какой у них вкус. Давайте попробуем изобразить

вкус каждого фрукта мимически.

Я начну с лимона. (изображаю кислый вкус)

Теперь яблоко (изображают все, если есть разные интерпретации, задаю вопросы что хотел показать. какой вкус)

Груша.

Слива.

Молодцы! Вы знаете о фруктах много и даже их вкус умеете изобразить.

А теперь летим дальше. Ветер, помоги! (дуют все)

Куда же мы прилетели?

Это лесная поляна. (садятся на пол свободно)

Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. (Звучит запись пения птиц)

Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух,

а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна!

(Звук ветра) Послушайте ребята, ветер поднимается. Давайте спрячемся под деревьями и переждем.

А чтобы нам не было скучно, давайте различными звуками весны изобразим весенний лес.

Фонопедические упражнения "Ночной лес" (изображаем, выясняем чьи это голоса и почему их издают)

" Лес ночной был полон звуков: кто-то выл (у-у-у, а кто - мяукал (мяу, кто шипел (шшшш, а кто кричал (ау,

а потом весь лес молчал.

Муз. рук:

О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете,

кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.

Ребята, предлагаю вам поиграть. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются разные птицы.

Если вы услышите, что я ошиблась, громко хлопайте.

ИГРА " ПТИЦА-НЕ ПТИЦА"

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, ГАЙКИ. (хлопают и исправляют)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, МАКАРОНЫ. (хлопают и объясняют)

Прилетели птицы: голуби, КУНИЦЫ. (куницы - не птицы, а кто?

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, БЕЛКИ и стрижи. (белки- не птицы)

МУЗ. РУК.: Молодцы, ребята, всех знаете.

Но что это, слышите? (дождь)

Это музыка лесного дождя. А давайте поиграем мелодию дождя вместе с ним? (игра на металлофонах)

Понравилось вам? Радостно?

Так давайте же танцевать и радоваться!

Но вот закончилось наше путешествие, друзья!

Пришла пора прощаться: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! (ВСЕ ВМЕСТЕ)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ». Подготовила.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие снежинки» (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем лесе. Задачи: Расширять представления детей о жизни хвойных.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике»Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике» Цели: 1. Формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений. 2. Познакомить детей с разнообразием.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка» Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать.

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в разновозрастной группе «Лесной доктор» Тема: «Лесной доктор» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (экология и рисование) в 1 разновозрастной группе..

Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.

Комплексное занятие по экологииКомплексное занятие по экологии кологическое развлечение для детей старших групп «Земля –наш природный дом» Дети под песню о природе входят в зал, рассаживаются.

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...