Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии. «Чудо в паутинке». (11 фото)

Татьяна Ткачева
Интегрированное занятие по экологии. «Чудо в паутинке».

Интегрированное занятие по экологии.

«Чудо в паутинке».

Воспитатель: Ткачева

Татьяна

Владимировна.

«Чудо в паутинке».

Возраст детей: 6лет.

Проблема: Как помочь паучку, попавшему в беду?

Игровая мотивация: Оказать помощь пауку, попавшему в беду.

Цель: Формировать у детей представление о том, в природе нет неинтересных, ненужных животных.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии, „Чудо в паутинке“,» размещена в разделах

Задачи: Уточнить знания детей о насекомых, животных. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; дать энциклопедические знания о пауках; воспитать гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным; воспитать интерес, желание узнать о них что-то новое. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Воспитывать уважение к природе путем сопереживания ситуации. Развивать творческие способности, изобразительные навыки. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина и составных частей. Учить создавать единую композицию.

Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением насекомых и паука, рисунок-паутина, музыкальная заставка, клубок пряжи, нагрудные знаки с изображением паука, солнца, растений, насекомых, воды, воздуха, почвы, модель паутинки, силуэты насекомых и паучков по числу детей; ватные палочки, крем; тонированная бумага, краски, пластилин.

Вид детской деятельности: экология, экспериментирование, изобразительная деятельность, лепка.

Место проведения занятия : группа.

Предварительная работа: просмотр энциклопедий; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; беседы: «Нелюбимые животные», «Кто такие насекомые»; загадки о животных, насекомых.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его написал и что там написано? Слушайте.

«Нас называют мелкими тварями. Говорят, что мы отвратительны, безобразны. А ведь на самом деле мы приносим пользу: при помощи паутины мух, комаров ловим. Самое главное на огромной площади в лесу мы в течении года истребляем около двух центнеров насекомых – вредителей. Но к нам в лес на прогулку пришел мальчик Петя. Он палкой сшибает наши паутины и убивает наших паучат. И поэтому в нашем лесу развелось множество вредных насекомых. Для мальчика это забава, а для леса – беда. Помогите мне, ребята!» Ребята, вы догадались, от кого пришло письмо? Кто жалуется? (паук).

– Что делать? Как спасти лес, от вредных насекомых?

(ответы детей).

Воспитатель: А мальчика можно научить, не обижать пауков? Как его научить? Но если мы не все знаем про пауков, где про них можно узнать? (прочитать в книгах, посмотреть по телевизору)

Посмотрите на картинки (на них изображены насекомые и паук). Кто на картинке лишний?

Интегрированное занятие по экологии. «Чудо в паутинке».

Дети: паук

Воспитатель: Паук - это

насекомое?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что у насекомых шесть ножек и три раздела тела: голова, грудь и брюшко. У паука восемь ног, восемь глаз, нет крыльев, плетет паутину).

Воспитатель: Правильно. Пауков в природе существует множество видов. Они отличаются размерами, окраской, приспособленностью к среде обитания. Но всех их объединяет в эту группу, группу пауков, 2 основных условия, это - наличие восьми ног и восьми глаз, а также отсутствие усов.

Воспитатель: Давайте поиграем. Выберите себе любую картинку.

Игра «Паутина жизни»

Ребенок с нагрудным значком на котором изображен паучок берет клубок ниток. Что нужно паучку? Тот, у кого значок с изображением насекомых, говорит: «Насекомые» и клубок передается «насекомому» (конец нитки остается у паучка). Теперь уже «насекомые» спрашивают, что нужно им для жизни, и тут откликаются «растения». И так до тех пор, пока все участники не окажутся связаны «паутиной». Воспитатель комментирует происходящее, поясняя, что ниточки, которые соединили все со всеми, существуют в природе, только они невидимы, но связывают одни природные объекты с другими.

Фото «Чудо в паутинке»

Что же будет, если мы уберем из нашей паутинки хотя бы одно звено, например, воду?

Дети: «Паутинка» начинает рассыпаться.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Дети: в природе все взаимосвязано.

Воспитатель: Правильно. Так может случится, если погибнет хотя бы один вид: растения или животные.

Ребята, мы только что строили паутинку жизни паучка, а как вы думаете, откуда паук берет нить для плетения паутины?

Предположения детей.

Воспитатель: а настоящая паутина выглядит вот так (показ рисунка паутины). Она построена по определенным законам. Ее основу составляют продольные, диагональные нити, а также поперечные, куда обычно и попадают кто?

Интегрированное занятие по экологии. . - фото

Дети: Насекомые

Воспитатель: А почему насекомые, попав в паутину, не могут из нее выбраться, а паучок легко по ней передвигается?

Предположения детей.

Воспитатель: давайте проведем опыт. Посмотрите, у меня есть паутинка. (воспитатель приносит заранее приготовленную модель паутинки из тонкого скотча). Возьмите силуэты насекомых и пусть ваши насекомые «попадут» в паутинку. (дети прикладывают своих насекомых к паутинки из скотча).

Фото №1 Интегрированное занятие по экологии Фото №2 Чудо в паутинке

Что произошло? Почему насекомые не могут улететь из паутинки?

Дети Насекомые попадают в паутину и не могут выбраться, потому что паутина липкая.

Воспитатель: А почему тогда паучок не прилипает?

Предположения детей.

Воспитатель. Давайте продолжим опыт. Теперь возьмите паучков смажьте их кремом и прилепите паучков к нашей паутине. Получилось?

Дети. Нет.

Воспитатель: почему?

Дети. А паучок, легко по ней передвигается, потому что его ноги покрыты особой смазкой.

Фото №3 Воспитатель Ткачева Татьяна Владимировна

Воспитатель: правильно, молодцы. Так и в природе. У паучка лапки смазаны смазкой, поэтому он и не прилипает.

А давай те с вами превратимся в паучков.

расслабляющая гимнастика. (дети ложатся на ковер и закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка)

Воспитатель. У тебя 8 ножек, и ты, ловко перебирая ими, ползешь по травинкам и даже по ровной стене. А еще ты умеешь плести паутинку. Она у тебя такая воздушная, ажурная, легкая, как кружево. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнце. Тогда твоя паутинка становился еще красивее. Твоя паутинка расположена в тихом, уютном месте. Когда дует ветерок, ты любишь раскачиваться на ней.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что насекомые и пауки могут предсказывать погоду? Если внимательно понаблюдать за ними они многое нам расскажут. Какие приметы вы знаете?

- Паук неподвижно сидит посередине паутины или прячется в темный уголок – ожидается ненастье.

-Вечером стрекочут кузнечики – верный признак хорошей погоды на завтра.

- комары и мошки вьются столбом – будет хорошая погода.

- ночные бабочки стремятся влететь в дом – утром будет холодный ветер.

Вот какие насекомые барометры.

Мы поговорили с вами про пауков. Скажите: Что же мы с вами можем сделать, чтобы в лесу было меньше вредных насекомых? Как мы поможем паучку?

Предположения детей.

Можно нарисовать паутину и сделать паучков из пластилина.

Дети делятся на подгруппы. Одни рисуют паутину, другие лепят паучков. В завершении работы объединяются, к паутине прикрепляются паучки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас получилось паучков. Теперь они помогут нашему паучку и лесу победить вредных насекомых.

А в заключении я хочу сказать, если нам кто-то из людей не нравится, мы его не будем за это убивать? Так и животные и насекомые, бывают разные красивые и не красивые. Мне кажется, что каждый красив по-своему, нужно только очень внимательно присмотреться. Да и нет на Земле бесполезных животных.

«Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг».

«Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков».

– Постановка новой проблемы.

- Наши работы готовы к отправлению. Как мы доставим их паучку в лес? Об этом надо подумать.

Фото №4 Чудо в паутинке Фото №5 Возраст детей лет Фото №6 Проблема Как помочь паучку попавшему в беду Игровая мотивация Оказать помощь пауку попавшему в беду Фото №7 Цель Формировать у детей представление о том в природе нет неинтересных ненужных животных Фото №8 Публикация Интегрированное занятие по экологии Чудо в паутинке размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Рыжий всадник» Ночью тихо, очень тихо Рыжий всадник проскакал И деревьям всю листву он, рыжей краской расписал. Заалел вдруг клен в ложбине И зарделась,.

Чудо-деревьяЧудо-деревья Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии. «Чудо в паутинке».
Опубликовано: 18 мая 2013 в 16:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД