Интегрированное занятие по экологии и рисованию в средней группе. Тема: Итоговая беседа «Что мы знаем о зиме?»

Ярославцева Алевтина Федоровна
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в средней группе. Тема: Итоговая беседа «Что мы знаем о зиме?»

Цель: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (по памяти, по картинкам и иллюстрациям); природа зимой; звери зимой; птицы, живущие и прилетающие на участок и забота о них; зимние забавы и развлечения.

Закрепить произношение звука «С», развивать темп речи (медленно, быстро).

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закрепить умение рисовать разные виды деревьев.

Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Развивать воображение.

Учить внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать ее характер.

Закрепить правила культуры поведения.

Материал: кукла – Снегурочка, диск с музыкой, корзинка, сюжетные и предметные картинки, мяч, краски белого, зеленого, коричневого цвета, кисточки, салфетки, баночки с водой, конфеты для угощения детей.

Ход занятия

1.1. Входит Снегурочка (кукла, здоровается.

- Ребята, Снегурочка, пришла к нам в гости. Что нужно сделать?

(Предложить стул)

- Снегурочка принесла нам что-то в корзинке. Давайте посмотрим.

(Достаю диск с музыкой Слушаем запись.)

- Скажите, эта музыка о каком времени года?

зиме)

- Правильно, кончилось, ушло от нас время, которое мы с вами очень полюбили. Ушла зима. Зима – красивое время года.

- А чем красива зима?

(Зима причудливо украсила снегом все вокруг: «Летят снежинки – звездочки,

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки.»

Снег блестит, переливается на солнце, на окнах появляются причудливые узоры. На ветках елок лежит снег «снежное пальтишко лежит на плечах», «у нее иголки зимой в серебре».

- Какая погода зимой?

(холодная, морозная)

- Да, зимой бывает сильный мороз. Какие пословицы вы знаете?

(«Мороз не велик, да стоять не велит»,

«Береги нос в большой мороз») и др.

2.- Давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке у Снегурочки.

(Мяч)

- Снегурочка, ребята умеют играть с мячом. Сейчас они покажут. А ты научишь своих друзей – зверят.

- Снег, какой он?

(Игра с мячом. Бросаю мяч по очереди нескольким детям, а они называют признаки снега: белый, холодный, пушистый, серебристый, колючий, липкий и т. д.).

_ Да, ребята, красиво зимой! Ничего что все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы. Заденешь ветку – снег так и сыплется так и сверкает разноцветными искрами. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза и травку и жучков и червячков.

3. – Давайте расскажем Снегурочке, что мы знаем о птицах. Какие птицы живут у нас зимой?

(Ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь)

- Почему птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?

(Им нечего есть в лесу)

- Как люди помогают птицам?

(Делают кормушки)

- Какие правила кормления вы знаете?

(убрать из кормушки снег, положить корм, отойти подальше и не шуметь)

- Снегурочка, дети тоже могут превратиться в птиц.

Игра «Попугайчики»

Мы не девочки, не мальчики,

Все сейчас мы попугайчики.

Попугай не зевай,

Что услышал, повторяй.

«Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Сы-сы-сы – у кота растут усы».

4. - Зима спрятала под белым пушистым ковром от мороза зверей.

Каких зверей она спрятала?

(Волка, медведя, лису, зайца, белку, ежа)

- Как зимует медведь?

(Он спит в берлоге, сосет лапу, рождаются медвежата)

- Как зимует заяц?

(Заяц зимой по лесу, по полю бегает; грызет кору. Спит под кустом, а если очень холодно, то роет себе в снегу норку)

- Как зимует еж?

(Как только начинаются холода, еж зарывается в опавшие листья и всю зиму спит)

- Как зимует белка?

(Она зимует в дупле. Ест сушеные грибы и ягоды. Шишки, которые заготовила летом).

Вот видишь, Снегурочка, сколько всего знают дети о твоих друзьях зверятах. Они умеют даже им подражать.

5. Физкультминутка:

«Дом у мишеньки большой, поднять руки вверх

А у зайки маленький присесть

Посмотри на Мишкин дом, поднять голову,

А потом на заиньки опустить голову вниз,

Пошел мишенька домой ходьба «как Медведь»

А за ним и заинька». прыжки.

6. – Ребята, зима не только красива, но это еще и очень веселое время года. Зимой можно …

(Кататься на санках с горки, ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговика и т. д.)

- Какой самый веселый праздник был зимой?

(Новый год).

2.1- Снегурочка не просто пришла к нам в гости, она пришла с большой просьбой и очень надеется, что мы ей поможем.

- Вы знаете, что зима закончилась и наступила весна. Снег скоро растает, будет тепло. А Снегурочка с Дедом Морозом могут жить только там где холодно и лежит снег. Они живут в лесу в Ледяном дворце.

- Как же нам помочь Снегурочке?

(Ответы детей)

- Правильно. Давайте нарисуем сказочный зимний лес. Что будем рисовать?

(Деревья и елки в снегу, снег, сугробы и т. д).

- У большой елки, куда смотрят ветки?

(Вниз)

- А у маленькой елочки?

(Вверх)

- Ветки у елок и деревьев внизу какие?

(Длинные)

- А в вверху?

(Короткие)

- Какого цвета ствол у елки?

(Коричневый)

- А ветки?

(Зеленые)

- А у дерева ствол и ветки?

(Коричневые)

- Ребята, не забывайте, что краской нужно пользоваться аккуратно. Не набирать много краски на кисточку. Хорошо промывать кисточку перед использованием краски другого цвета.

2.2 Индивидуальная помощь детям.

2.3 – Снегурочка благодарит вас за то, что вы нарисовали такой замечательный сказочный лес для нее и Деда Мороза. Теперь им есть где переждать лето и готовить вам подарки к следующему Новому году.

Снегурочка угощает вас конфетками за то, что вы так много знаете о зиме, о жизни птиц и зверей и за рисунки.

(Прощаемся со Снегурочкой).

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в средней группе. Тема: Итоговая беседа «Что мы знаем о зиме?»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 17:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...