Интегрированное занятие по экологии и РЭМП

Флора Исаева
Интегрированное занятие по экологии и РЭМП

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия

по экологии и РЭМП

Подготовила и провела:

Исаева Ф. В.

Программное содержание.

Уметь рассматривать растения в определенной последовательности, и графическими моделями; формировать заботливое отношение к комнатным растениям; продолжать учить считать в пределах двух; формировать умение различать геометрические фигуры, а также представление о величине, цвете, развивать мышление, память.

Материал:

1. Ширма, кукла, цветок, фен, листья, книга.

2. Схемы, стол, фланелеграф

3. Бальзамин за пеньком, 10 коробочек с карандашами, геометрические фигуры, фланелеграф

4. Два цветка - герань и фиалка

За ширмой.

Д. Здравствуйте, милые девочки и мальчики. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Дюймовочка, живу я в волшебной сказке Г. X. Андерсена, которая так и называется- «Дюймовочка». Я хочу рассказать вам эту сказку и показать свой любимый цветок, в котором я родилась. А сейчас этот цветок - моя колыбелька.

ВЕТЕР УНОСИТ ЦВЕТОК.

Д. Ой - ой - ой, какой сильный ветер (плачет). В. Ребятки, вот какая беда, сильный ветер унес любимый цветок Дюймовочки. Не плачь Дюймовочка, мы с ребятами постараемся помочь тебе. Поможем Дюймовочке? ВЕТЕР. Вы сможете найти любимый цветок Дюймовочки, .если вы добрые, смелые, умелые.

В. Ребята, вы заметили, в каком направлении дул ветер, давайте пойдем по его следам и поможем вернуть Дюй-мовочке её любимый цветок.

Д. Счастливого вам пути, ребятки, возвращайтесь поскорее, я буду ждать вас.

Это ветер поломал растения на части. Назовите части растения.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ.

ИДЕМ ПО СЛЕДУ ВЕТРА, НАХОДИМ КАРТОЧКИ. В. Ой что это!

В. Ребята, неужели ветер погубил все растения. Пойдемте дальше по направлению ветра, может быть встретим что-нибудь.

ДЕТИ ПРОХОДЯТ И САДЯТСЯ НА ПОДУШКИ, ГДЕ ЛЕЖАТ КОРОБКИ С ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ.

Пенек. За пеньком бальзамин.

В. Ребята, посмотрите, здесь за пеньком случайно сохранилось какое-то растение. Ветер его не заметил. Ой, да это же наше знакомое растение. Кто помнит, как оно называется?

Дети называют: огонёк, бальзамин, Ванька - мокрый.

. В. Ребята, а все ли части этого растения целы? Давайте проверим:

Цветки есть? (да). Скажите, какие они по величине: большие или маленькие?

Выберите среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина, (дети выбирают розовые и красные).

А цветки у растения на чём держатся? (на стебле). А что ещё располагается на стебле? (веточки, листья). Какого цвета стебель, веточки, листья? (дети находят и показывают зеленые карандаши).

Сколько листьев у бальзамина: много или мало? (сосчи-тайте).

Дети отвечают: у бальзамина много листьев, их трудно сосчитать.

А цветков сколько? (мало)

Какой формы листья у бальзамина? Выберите из гео-метрических фигур (модели) ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина (дети выбирают овал, а ос-тальные фигуры называют).

В. Ребята, давайте возьмем бальзамин с собой, чтобы он больше не попал под влияние ветра, и чтобы ему не было скучно.

ИДЕМ ДАЛЬШЕ, И НАХОДИМ ЕЩЕ ДВА РАСТЕНИЯ: ФИ-АЛКУ И ГЕРАНЬ.

В. Нет, ребята, не все растения погибли. Сколько сохра-нилось? (считают).

Теперь у бальзамина есть друзья, и ему не будет скучно, оставим его здесь, (сравнивают три растения по высоте). Мы с вами будем к ним приходить, и я вас научу ухаживать за ними, (поливать, протирать листья, рыхлить землю).

ДУЕТ ВЕТЕР. ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК. ДЕТИ ОТДАЮТ ЕГО Дюймовочке.

Д. Я вам так благодарна, что вы помогли мне и вернули мой любимый цветок. Вы не переживайте, что не смогли увидеть сегодня мою сказку. Я вам подарю эту книгу, и вы с ней познакомитесь в своем детском саду.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и РЭМП
Опубликовано: 8 января 2014 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»
В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки». Предлагаю вашему...
Фото отчёт развлечения «Путешествие по таинственным островам»
Цель: доставить детям радость от развлечения. Задачи: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач, способствовать развитию...
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». фотоотчет
Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом». Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая сочетает в себе...
Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по...
Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель: Формирование у...
Фотоотчёт — «Яркие моменты Новогодних праздников».
"День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! " Какой ещё праздник ожидается с таким нетерпением...