МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе

Молчанова Альбина
Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе

Программное содержание:

1. Знакомить с образом русской природы в различных произведениях искусства (в поэзии, в изобразительном искусстве);

2. Формировать у детей потребность бережного отношения к природе;

3. Закреплять умение использовать различные приемы рисования;

4. Воспитывать нравственно – патриотические чувства.

Материал:

Картины с изображением природы; тонированная бумага, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

- Работа в экологической комнате;

- Наблюдение в природе;

- Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;

- Беседы;

- Чтение экологических сказок В. Степанова «Лесные сказки и загадки»;

- Заучивание стихотворений.

Ход: (читаю стихотворение)

- Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля,

Дом наш родимый ребята!

- Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Если посмотреть на карту Земли или на глобус, то мы увидим, что на нашей планете очень много рек, морей, океанов, а на суше – много лесов.

Отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит,

А летом знойным холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

- Правильно.

- А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Где растут деревья?

(В парке, в лесу, в сквере, одиноко стоящие деревья)

- А еще они растут в садах, во дворах домов, человек сажает их возле своего жилища, а также в парках и скверах.

- Для чего нам нужны деревья? Правильно, чтобы было красиво, есть такая пословица: - «Рощи да леса – всему свету краса».

- А еще, чтобы мы дышали чистым воздухом, ведь листочки деревьев выделяют кислород, который входит в состав воздуха.

- Есть леса, где растут одни ели и сосны. Как называются такие леса?

- Правильно, сосновый бор.

- Есть леса, где растут одни могучие дубы – это дубрава.

- Есть леса, где растут разные деревья, и ель, и тополь, и дуб, осина, береза, черемуха и др. – это смешанный лес.

- А есть лес, где растут одни березы – это березовая роща или березняк.

- Какой лес изобразил художник здесь?

- Как вы догадались?

- А здесь?

- Почему вы так думаете?

- Картины, на которых изображена природа, как называются?

- Да, пейзажи.

- Из всех деревьев леса русскому народу милее всех береза. Хороши березовые рощи, много птиц собирается в них.

- Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

- А теперь, я вам предлагаю, самим превратится в художников, и нарисовать свое дерево.

- Нарисуем мы с вами молодые листочки. (2-3 ребенка показывают приемы рисования)

- Но прежде чем приступить к рисованию разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :

- Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит,

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

- Пожалуйста, приступайте.

(Работа детей под музыку. Перед началом работы вспомнить правила пользования кистью, напомнить о безопасном пользовании кистью)

- Здорово получилось.

- (Стук в дверь, входит Лесовичок)

- Здравствуйте ребята! Я Лесовичок, пришел к вам из леса, прислали меня мои друзья – деревья. Когда на появляются первые листочки, все хотят их сорвать, сломать веточки, и поэтому листочки боятся распускаться. Помогите нам!

- Чем мы можем помочь Лесовичку и деревцам?

- Чем, ребята, подскажите:

- не будем ломать деревья;

- рассказать дома родителям и научить их обращаться с деревьями правильно;

-напоминать своим друзьям, как вести себя в природе;

-все время помнить правила поведения в лесу;

-а еще мы можем подарить наши деревья Лесовичку и деревьев в лесу станет больше.

Стих-ие: - Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

- Итог: Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луг, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

- Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

- Спасибо!

Литература:

Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. «Мир природы и ребенок»

Т. И. Гризик «Ребенок познает мир».

Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

В. М. Праслов, Д. Д. Панков, Л. К. Толстихина «Комплексный подход к формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста»

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 26 июля 2013 в 21:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД