Получи документы

Интегрированное занятие по экологии средняя группа. Тема: «Наши комнатные растения»

Татьяна Петровна Соломина
Интегрированное занятие по экологии средняя группа. Тема: «Наши комнатные растения»

[b]Интегрированное занятие по экологии средняя группа.

Тема: «Наши комнатные растения»[/b]

Цель:

Закрепить представление детей о частях растения. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Закрепить названия комнатных растений «бальзамин, фиалка, герань». Познакомить детей с новым явлением природы: круговоротом воды в природе. Учить детей лепить из целого куска пластилина горшочки.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии средняя группа, Тема: „Наши комнатные растения“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений в свободное время, на занятиях, уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание). Обследование различных форм горшков и изучение материалов, из которых изготовлены горшки.

Материал:

Стакан, тазик с водой, мяч и другие надувные игрушки, пакет, комнатные растения (фиалка, герань, бальзамин, пластилин, схема с изображением круговорот воды в природе, карточки с изображение цветов с недостающими частями.

Вид деятельности:

Экспериментирование, изобразительная деятельность.

Место проведения: Уголок природы, групповая комната.

Ход занятия:

Проведение опыта

1. Дети, посмотрите у меня в руке стакан, как вы думаете, есть ли в нем что-нибудь? Действительно стакан пустой. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают в ёмкость с водой. Стакан надо держать ровно. Попадает ли вода в стакан?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

2. Воздух легче воды? Предложить детям утопить мяч и другие надувные игрушки. Почему они не тонут? Там воздух

Вывод: Воздух легче воды.

3. А можно ли поймать воздух? Воздух видно? Значит он прозрачный, легкий. Находится вокруг нас. А давайте поймаем воздух (дети пытаются поймать воздух). А теперь давайте попробуем поймать его в пакет (пакет надулся).

Стук в дверь

Воспитатель: - Дети кто-то к нам стучится.

Входит Незнайка

Незнайка: - Здравствуйте, дети, посмотрите, что я вам принес? (показывает горшочек с двумя зелеными палочками).

Воспитатель: Что это, Незнайка?

Незнайка: - Это я вам в подарок принес цветок. Чтобы у вас в группе было красиво и чтобы у вас было отличное настроение.

Воспитатель:- Дети, это похоже на цветок? Это какие-то палочки.

Незнайка: - Но ведь они зеленые.

Воспитатель: Дети, разве все что зеленое можно назвать цветами? Придется нам рассказать Незнайке, что мы знаем о цветах. Садись, Незнайка, поудобнее и слушай, что мы тебе расскажем о цветах. Дети, покажите Незнайке, где в нашей группе растут цветы. Давайте пойдем к нашему уголку природы.

А теперь скажите, с какими цветами мы уже знакомы? Как они называются? (бальзамин, фиалка, герань). Давайте рассмотрим бальзамин. Назовите части нашего растения (ответы с показом).

Воспитатель:- Какая часть цветка находится в земле? (корень). Для чего нужны корни? (с их помощью цветы питаются, корни удерживают растение, чтобы оно не упало). Что ещё есть у растения? (стебель, листочки, цветочки). А у всех ли наших комнатных растений есть стебель? Нет не у всех (у фиалки от корня сразу идут листья).

Незнайка: - Ой, как было интересно! А у меня есть для вас ещё один подарок. Я нарисовал вам цветочки. Посмотрите на них (цветы с недостающими частями).

Воспитатель: Дети, это правильные цветы? (Дети говорят - нет).

Что тут не хватает? Дети дорисуйте недостающие части растения (Дети дорисовывают стебли, корни, листья, цветы). Вот, Незнайка, теперь у тебя правильные цветы.

Дети, растения бывают низкие и высокие, маленькие и большие. А давайте сейчас превратимся в растение и сделаем такое упражнение.

Разминка:

«Сначала буду маленьким,

затем я подрасту.

Все выше, выше к солнышку

Листочки протяну»

(присели – маленькие, медленно поднимаются на носочки, руки вверх - большие).

Дети, а что нужно, чтобы цветочки росли, были красивыми и радовали нас. За ними надо ухаживать (поливать, опрыскивать). Давайте сейчас Никита польет цветочки, а Юля их опрыскает.

Незнайка плачет.

Воспитатель: - Незнайка, что же случилось?

Незнайка: - А на улице столько много цветов и деревьев, я не смогу их все полить и они погибнут.

Воспитатель: - Не плачь, Незнайка. Дети, а кто же поливает растения в полях, в лесах (дождик).

Незнайка: - А откуда берется дождик? (Дети: - из тучки).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, на схему. Давайте я вам расскажу о круговороте воды в природе (рассказ и показ). Ну вот, Незнайка, ты много сегодня узнал. А сейчас дети нашей группы слепят для тебя подарок – горшочки для растений. Ты посадишь туда свои любимые цветы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии средняя группа. Тема: «Наши комнатные растения»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД