Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе: «Весна пришла, всем тепло принесла!»

Cветлана Cахарова
Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе: «Весна пришла, всем тепло принесла!»

Программные задачи:

1. Обучающие

Познание

- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

Коммуникация

- обогащать словарь детей существительными (лужа, ручеек, сосульки, листики, травка); учить понимать речь; отвечать на вопросы воспитателя.

Художественное творчество

- закреплять умение раскатывать колбаски прямыми движениями между ладоней

2. Развивающие

- развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия

«весна»; развивать память, внимание

3. Воспитательные

- воспитывать познавательный интерес; интерес к лепке, аккуратность в работе

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, ИКТ

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Наблюдение за погодой.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Лото «Времена года»

5. Подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, нарисованный воробей на палочке, кукла бибабо- медведь, мнемо карта «Весна» с изображениями: лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы, модель лужи из голубой бумаги, модель ручья из голубой бумаги, плоскостной дом с изображением сосулек, модель объемной сосульки или настоящая сосулька, лист бумаги А3 с изображением дома, белая глина, досточки по количеству детей, искусственная елочка, макет дерева с листьями.

Ход

Организационный момент: 30 с

Воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает.

Воробей: Чик- Чирик! Чик-Чирик!

Воспитатель: Ребятки, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что, ты воробушек, так весело чирикаешь?

Воробей: Потому, что весна наступила.

Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?

Воробей: Расскажу и покажу. Пойдемте.

Дети усаживаются на стульчики перед телевизором.

Основная часть:

1 часть 5 мин

Воробей:

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Во дворе звенит капель,

А в полях бежит ручей.

Зеленеет все вокруг,

Птицы весело поют.

Весна пришла,

Всем тепло принесла.

Показ слайд- шоу

Воспитатель: Ребятки, давайте с воробушком поиграем

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ!»)

Ине зябнут лапки-

Скок-скок-скок! (Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

Воспитатель изображает рев медведя. Берет из под елки куклу бибабо-медведя.

Воспитатель: Кто это,ребята?

Ответы детей: мишка.

Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?

Медведь: Я всю зиму спал в своей берлоге. А вы меня разбудили. Почему?

Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!

Медведь: Я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.

Воспитатель подводит детей к мнемо карте.

Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что весной бывает. Что это, Лиза? (показывает)

Ответ: Лужа

Воспитатель: Что это, Соня?

Ответ: Ручеек.

Воспитатель: Что это, Костя?

Ответ: Сосульки

Воспитатель: Что это, Саша?

Ответ: Листики

Воспитатель: Что это, Даша?

Ответ: Травка

Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.

Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!

Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.

Дети идут по групповой комнате и видят лужу.

Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.

Воспитатель: Детки, перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.

Дети перешагивают.

Медведь: А вот ручеек. Давайте через него перепрыгнем.

Дети перепрыгивают.

Медведь: А вот березка! Смотрите, на ней уже листики появились.

Дети останавливаются возле дерева и смотрят на листики.

Медведь: Смотрите, вот там дом, а на крыше сосульки. Пойдемте,посмотрим.

Дети подходят к дому.

Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (берет сосульку). Ой, холодная! Потрогайте. Какая длинная! Смотрите, сосулька тает. Дети наблюдают, как капают капли.

Воспитатель: Сосульки тают, потому что солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают.

Медведь (жалобно) Я так хотел своим друзьям сосульки показать!

Воспитатель: Мишка, ребята сейчас слепят тебе сосульки из глины, они не растают.

Дети садятся за столы.

2 часть (Лепка) 4 мин

Воспитатель: Ребята, я возьму кусочек глины и буду раскатывать колбаску (показывает). Посмотрите, какая у меня сосулька получилась: длинная, тонкая. Я приклею ее на крышу нашего дома. (закрепляет сосульку на лист с нарисованным домом). Теперь вы лепите. И приклеивайте свои сосульки.

Дети раскатывают колбаски и закрепляют на листе.

Заключительная часть: 30 с

Воспитатель : Детки, что мы с вами лепили?

Ответы: сосульки

Воспитатель: Посмотри мишка, сколько сосулек тебе детки слепили.

Медведь: Молодцы! Красиво получилось. Теперь я своим друзьям покажу сосульки. Мне пора идти. До свидания.

Презентация к занятию. Из фотографий я делала слайд шоу. продолжительность 1 мин 10с. Музыкальное сопровождение Шопен " Весенний вальс"

http://www.maam.ru/users/files/download2626.html

Публикации по теме:

Обобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»(Обобщающее логопедическое подгрупповое занятиедля детей старшего дошкольного возраста)Цели: уточнить с детьми время.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе: «Весна пришла, всем тепло принесла!»
Опубликовано: 23 марта 2012 в 16:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...