Получи документы

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике» (11 фото)

Анастасия Клюева
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике»

Цели:

1. Формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений.

2. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.

3. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать представление детей о внешнем виде семян петрушки, помидор, огурцов, навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить) (все это делаем в формочках).

2. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

3. Формировать у детей навык узнавания семена гороха, отличать их от фасоли.

4. Закрепить знания об условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).

5. Формировать умение сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.

Развивающие:

Упражнять детей в умении делать выводы.

1. Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, пророщенные, влага, огородники и т. д.).

Воспитательные:

1. Упражнять в умении внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно- речевое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально- коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

лейка с водой; коробка; схема с изображением роста помидор, огурца, перца; семена помидор, перца, огурцов; тарелочки 3 цветов (синяя, зеленая, красная); земля для посадки; фартуки на каждого ребенка; кукла Федора; цветная бумага, ножницы, клей, ватман с нарисованным огородом.

Предварительная работа: чтение х/л «Федорино горе»; знакомства с семенами различных овощей; беседа «Условия для прорастания семян».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычность его заключается в том, что сегодня на нас пришли посмотреть гости. Давайте поздароваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько атрибутов я вам приготовила, ой, а что это за коробочка, ее здесь не было. Здесь написано «Ты коробку открывай, волшебство ты получай!»(открываем коробочку а в ней колокольчик, звоним в колокольчик)

Появляется Федора.

Мотивационный момент.

Федора: Здравствуйте ребята, я вам принесла семена овощей, их у меня очень много. Каждую весну я сажаю много разных овощей, но в этот раз боюсь что у меня ничего не получится.

Воспитатель : Федора, что у тебя случилось? Расскажи нам поскорей, мы постараемся тебе помочь.

Федора: Мурка, моя кошка озорница играла, да все семена и перемешала. А у меня глазки плохо видят, и теперь я не могу разобрать где, какие семена лежат. Может вы, ребятушки, мне поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем, Федорушка.

Практический этап.

Воспитатель: Мы с ребятами разные семена овощей рассматривали,а сегодня как раз семена для нашего летнего огорода сажать собираемся, давай сюда свою корзиночку, а сама присаживайся с нами. Ребята, сначала мы семена разберем, а потом и все посадим. Назовите, какие семена здесь лежат? (Дети называют семена фасоли, горошка, кабачков).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разложить все семена отдельно по тарелочкам. У нас тарелочки разных цветов. Катя, Данила, Дима какого цвета в тарелочку вы хотите собрать свои семена? (зеленого). Полина, Саша, Ваня, а вы? (в синюю тарелочку). (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, семена мы разложили. А ведь мы еще знаем стихи про овощи давайте расскажем их Федоре.

Дети рассказывают стихи:

Огурцу ужасно зябко в предрассветные часы,

Легким зонтиком зеленым не укрыться от росы.

Он от холода дрожит, весь в пупырышках лежит.

Наши чудо – помидоры

Созревают, но нескоро

И мы будем есть их вволю,

Посыпая крупной солью.

Угощать друзей, подруг

Помидор наш лучший друг!

Разный перец нужен людям,

Ведь его все кушать любят.

Взрослые и малыши

С удовольствием большим.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с семенами других овощей. Посмотрите это семена перца. Какие они? (желтые, круглые, твердые). А это семена помидора, расскажите какие они? (шероховатые, круглые). Следующие семена огурца (овальные, твердые, желтые). Посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает красивый и сочный плод овоща (воспитатель показывает схему прорастания семян). Ребята а еще я хочу разложить по одному?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как мы поступим?

Дети. Посеем в бороздку щепоткой.

Воспитатель. Семена посадили, что делаем дальше?

Дети. Засыпаем землёй, поливаем.

Воспитатель. Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,

Дети. Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.

Воспитатель. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты.

Федорушка: Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях, я вам за это принесла яблочки со своего сада.

Федорушка уходит.

Рефлексия.

Дети выполняют аппликацию овощи, которые сажали во время занятия.

Воспитатель.

Давайте возьмемся за руки.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе - фото
Формирование представлений детей о строении росте развитии и семенном размножении растений Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур Дать представление о процессе подготовки семян к посеву их проращивании Задачи Образовательные Активизировать представление детей о внешнем виде семян петрушки помидор огурцов навыков посадки делать ямки разложить в них семена прикрыть землей полить все это делаем в формочках Уточнить представление детей о том что растения вырастают из семян Публикация Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Огород на подоконнике размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Огород
Публикации по теме:

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Вот и подходит к концу зимушка - зима. Осталось проводить последний месяц февраль и природа проснётся от долгого зимнего сна. Наступит весна.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка» Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать.

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в разновозрастной группе «Лесной доктор» Тема: «Лесной доктор» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (экология и рисование) в 1 разновозрастной группе..

Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике» Конспект интегрированного занятия в средней группе. ТЕМА: ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Леденёва С. В. ЦЕЛЬ: Содействовать разностороннему.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Уважаемые коллеги! Представляю вам фототчет о том, как мы организовали в группе огород на подоконнике. У нас детском саду проходил конкурс.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Каждая хозяйка мечтает всегда иметь под рукой свежую зелень. И это мечту довольно просто осуществить, даже если вы не являетесь.

Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-иследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники проекта:.

Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике»Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Творческий отчет по созданию предметно развивающей среды в подготовительной группе «Ёлочка» «Огород на подоконнике» "У ворот шумит народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 15:12
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД